Как изменить город без хождения по мукам
приложение «Кузбасс Онлайн»
В последние годы кузбасские города становятся лучше: появились удобные общественные пространства, открываются новые интересные места, развивается инфраструктура. Но, к сожалению, рядовые проблемы вроде ям или неубранного мусора периодически встречаются в каждом дворе. Горожане видят это, раздражаются, но проходят мимо.
А что делать? Звонить в инстанции, писать письма? Пока найдёшь ответственного, пока дождёшься ответа, да и неохота портить настроение спорами… Так и остаются дворы и улицы неубранными, потому что общение со службами — целый бюрократический квест, а результат то ли будет, то ли нет. На самом деле, этот стереотип уже неактуален: администрация активно работает над тем, чтобы наладить контакт с горожанами и с помощью обратной связи сделать города лучше.
В рамках развития концепции «Умный город» ещё год назад для жителей Кемеровской области было запущено приложение «Кузбасс Онлайн», в котором можно за пару минут оставить сообщение и в течение 14-ти дней увидеть результат работы служб. О том, как сделать свой город лучше без формальных писем и негодования, и почему «Кузбасс Онлайн» должен быть у каждого, рассказываем в этой статье.
«Здесь решают!»
Именно так звучит слоган «Кузбасс Онлайн», и он точно описывает задачу приложения: решать проблемы города. На платформе есть несколько функций, и главная из них — возможность написать службам. Например, передать сообщение о нерегулярном сборе мусора, яме на дороге, испорченном газоне или сломанном водостоке. Далее служба обработает запрос и направит в указанную точку специалистов для устранения проблемы.
Это работает так: например, горожанин заметил, что в его подъезде разбито окно. И вместо того, чтобы искать в справочнике нужный номер и переключаться от одного специалиста к другому, он с телефона заходит в «Кузбасс Онлайн» и оставляет сообщение о проблеме. В нём необходимо описать ситуацию, указать адрес и по желанию прикрепить фотографию разбитого окна.
Как работает «Кузбасс Онлайн»: лужа возле подъезда
Обращение
До проведения работ
Отчёт администратора
После обращения
Модератор направляет заявку в компетентную по этому вопросу службу. В данном случае это будет управляющая компания, которая отправит ремонтника на указанную локацию. По установленному нормативу, отчёт или ответ по проблеме должен быть предоставлен в срок до 14 дней, но обычно её удаётся устранить за 6-7 дней. Если же это займёт больше времени, то автор сообщения будет предупреждён о планируемых сроках и ходе решения вопроса. После починки управляющая компания пишет в приложении отчёт о ремонте окна и прилагает фотографии.
Как работает «Кузбасс Онлайн»: открытый люк
Обращение
До проведения работ
Отчёт администратора
После обращения
Так за пару кликов, без стресса и бюрократической путаницы любой неравнодушный кузбассовец может сделать свой подъезд, двор или город лучше. Посмотрите несколько кейсов по решению проблем через «Кузбасс Онлайн» на изображениях.
Как работает «Кузбасс Онлайн»: заполненная мусорка
Обращение
До проведения работ
Отчёт администратора
После обращения
Держать в курсе и узнать мнение
Государственные организации, работающие с населением, публикуют в приложении новости из разных сфер жизни города: ЖКХ, медицина, безопасность, массовые мероприятия и культура, дороги, общественный транспорт, спорт, образование и т.д. В сентябре самыми актуальными являются новости об отопительном сезоне: жителей Кузбасса информируют об этапах запуска тепла в зданиях. С помощью оперативных новостей от служб можно не только всегда быть в курсе происходящего в городе, но и корректировать свои планы с учётом полученной информации. Например, сменить привычный маршрут, если на дороге будет ремонт, или посетить развлекательное мероприятие, о котором рассказали в приложении.
Также в ленте публикуются опросы, с помощью которых город узнаёт мнение граждан по вопросам благоустройства, общественного транспорта, открытия новых объектов инфраструктуры и другим инициативам. Недавно в «Кузбасс Онлайн» жители выбирали, как назвать остановки на новых участках улицы Ленина и Комсомольского проспекта в Кемерове. Мнение горожан будет учитываться при принятии финального решения городскими службами.

Под всеми сообщениями и публикациями в ленте открыты комментарии, где люди могут вместе обсудить проблему, поделиться советами и поддержать друг друга. Это ещё один положительный эффект платформы: кооперирование и формирование добрососедских отношений помогают совместными силами влиять на окружающую среду ещё более эффективно.

Благодаря приложению коммуникация между кузбассовцами и службами стала быстрой и доступной. Возможность оперативно рассказать о важных событиях и получить обратную связь от пользователей помогает населённым пунктам эффективнее работать над улучшением среды. А для жителей платформа стала доступным инструментом, который позволяет реально повлиять на мир вокруг.
Что говорят?
Приложение установлено у 63 000 пользователей, и в некоторых населённых пунктах, например, в Таштаголе, Полысаево и Калтане платформой пользуется каждый десятый взрослый житель. Судя по отзывам, кузбассовцы по достоинству оценили функции «Кузбасс Онлайн». За время работы приложения пользователи отправили 10 208 сообщений, 9 411 из которых были решены или разъяснены, 424 в процессе разработки. Статистика показывает, что горожан слышат и действительно решают поставленные вопросы и проблемы.
Отзывы о приложении
Важно понимать, что сейчас «Кузбасс Онлайн» в первую очередь работает для решения типовых городских проблем. Починить качели, засыпать ямы, провести уборку — такие задачи решаются оперативно. Но более глобальные проблемы вроде экологии или смены целого полотна дороги закрыть сиюминутно невозможно. Да, в приложении удобно оставить заявку или задать вопрос, и решены они будут быстрее, чем при обращении через официальные каналы служб (по закону срок рассмотрения заявки в них составляет 30 дней, в приложении — в два раза меньше), но волшебной палочки у служб всё же нет. Сотрудники организаций задействуют имеющиеся ресурсы так, чтобы по возможности максимально быстро разобраться с запросами горожан. Работа со сложными ситуациями — следующий этап развития цифровой платформы.
Сейчас в разработке находятся следующие функции:
Виджет состояния дома
В приложении появится информация обо всех работах по адресу пользователя. Горожане будут заранее уведомлены о работах по водоснабжению, электричеству и отоплению в своём доме.
Градостроительные планы
Будет доступна актуальная информация о градостроительных объектах: их фото или 3D-модель, тип, название и готовность. В комментариях можно будет оставить своё мнение об объекте.
Информация об организациях
Пользователям откроют доступ к актуальной информации о государственных и частных организациях (адрес, телефон, почта, режим работы, справочная информация). Горожане смогут напрямую задавать вопросы организации и ставить ей оценки.
Кузбасс в ваших руках!
Если раньше городские проблемы вызывали раздражение и безысходность — добиться изменений казалось невозможным — то сейчас причин игнорировать встречающийся вокруг беспорядок нет, потому что в приложении совсем не сложно сообщить о проблеме. И, главное, можно быть уверенным, что вопрос не останется без внимания. Пользователи отмечают, насколько приятно видеть живой результат, когда после их обращения во дворе засыпали яму, покрасили остановку или убрали мусор.
Эй, что это у нас тут?
Качеля сломана...
Ну а что я могу сделать?!
Да что же это такое? Так и не починили!
Напишу в «Кузбасс Онлайн»!
Так то лучше!
Приложение работает в каждом городе и посёлке области. Скачивайте «Кузбасс Онлайн» в PlayMarket и App Store, чтобы участвовать в жизни своего города и менять его к лучшему.