14 июля 2017 в 16:13 Общество

Священный офф-роуд

Павел Корчагин – алтайский священник, настоятель храма в селе Хмелёвка. В его приходе всего семь бабушек, но известен он не этим: Павел ведёт видеоблог «Поп на джипе», в котором рассказывает про своё увлечениие офф-роудом, постигает премудрости деревенской жизни и рассуждает на острые вопросы: к примеру, а не еретик ли патриарх?

На зелёной «Ниве» поп объездил всю тайгу, заглянул в Кузбасс, а также организовал несколько трофи-рейдов и экспедиций в священные места. Благодаря своей активности в интернете он приковал к себе внимание всей страны, стал участником проекта «Батюшка онлайн» и поведал «Газете Кемерова», как начинался его путь в религию и зачем священнику видеоблог.

 

О службе в церкви

В церковь я пришёл ещё в лихие девяностые, когда в обществе были разброд и шатание. В воскресную школу, которая открылась при храме, меня привела мама. Тогда-то и началась приходская жизнь обычного человека, а через некоторое время я поступил в православную гимназию в Тобольске при духовной семинарии. Из-за отличий в климате очень часто болел, поэтому пришлось вернуться обратно на Алтай – окончил школу уже здесь. После этого пошёл учиться на электромонтёра в училище, потом – в АлГУ. 

К этому моменту наступил такой период, когда я отошёл от церкви. Началась студенческая жизнь, меня бороли многие страсти, как воспел Давид, «от юности моея, мнози борют мя страсти» – это и тусовки, и вечеринки, ночные клубы, где я был диджеем. Однажды я проснулся утром и меня осенило: «А что я делаю? Я ведь двигаюсь в неправильном направлении!». И я бросил это всё, вернулся обратно в храм и поступил в духовную семинарию. И с 2012 года я священник.

 

О личном блоге и стереотипах о священниках

С января 2017-го я завёл блог «Поп на джипе». Если честно, не помню, когда ко мне пришла эта идея. Просто хотел разрушить стереотипы о священстве, ведь их не очень много. Допустим, если набрать в поисковике фразу «Поп на джипе», то он выдаст скетч, где полный священник приезжает на СТО на дорогущем внедорожнике, – пожалуй, это и есть главное клише. Но на деле не всё так, как представляется многим.

Стереотипы складываются потому что повод есть. Людей, из-за которых это происходит, меньшинство, но они всегда попадают в поле зрения, ведь это скандал и хайп. А простые попы сидят в деревнях и никуда не лезут. Это у меня получился такой эффект, которого я даже не ожидал.

Конечно, ещё хотелось привлечь внимание к храму преподобного Сергия Радонежского в Хмелёвке, где я служу, потому что наше положение очень плачевное. Также я подумал, что могу рассказать людям о жизни в деревне, о тайге, о её суровости и таинственности.

Помимо этого я развиваю миссионерский проект «Колесницы offroad». Хочу помочь приходам в отдалённых деревнях, поведать о проблемах и трудностях сельских священников и приходской жизни Алтайского края, Республик Алтай и Кемеровской области.

Изначально я ассоциировал блог только с внедорожной ездой. У меня мечта – найти каких-нибудь партнёров, с которыми можно делать подобные вылазки, которые будет интересно смотреть. Про религию есть много других пабликов, куда люди заходят целенаправленно, а у меня он больше отвлечённый и нестандартный, показывающий, что священство и церковь – это не постоянная внутрицерковная месса. Верующий человек живёт такой же жизнью и имеет такие же интересы.

В общем, я веду деревенско-поповский дневник. Все называют меня блогером, но я-то себя блогером не считаю. Потому что это грамотные люди, которые хорошо и красиво говорят, а я просто рассказываю о бытовых вещах.

 

О бездорожье и паломничестве

Из-за того, что я живу в специфичной местности, доехать до нашего города Заринска – это уже трофи-рейд. К тому же мне была нужна машина с повышенной проходимостью, ведь я храм содержу за счёт того, что добываю травы, вяжу берёзовые веники для бани, делаю пихтовое масло – в общем, вот такой промысел. Плюс есть ещё пара деревень, в которые я езжу и куда на обычном автомобиле не попасть. Даже если взять зиму: выпадает много снега, его не чистят несколько дней, а двигаться как-то надо.

Из-за всего этого примерно с 2015 года я начал организовывать внедорожное движение. Самый первый автопробег пролегал по старому Екатерининскому тракту, который связывал Алтай и Кузбасс. Тогда мы преодолели около двухсот километров по Салаирскому кряжу, чтобы посетить памятные места: исчезнувшие селения, где в годы гражданской войны были замучены и убиты священники и монахи. Подобных мест много – вся наша сибирская тайга полита кровью. И в память об этих событиях вместе с жителями Кузбасса и Алтая мы совершаем туда экспедиции, ставим поклонные и памятные кресты.

 

О «Ниве»

Когда я купил «Ниву», то нашёл «ВКонтакте» всякие специализированные группы и паблики, и в одном из них увидел, что неподалёку от нас проходит чемпионат Сибири по трофи-рейдам. Съездил туда, поглазел, впечатлился и понял, чего хочу от машины. Вернулся в деревню, нашли с моим соседом на помойке старые трубы, уголки и другой различный хлам – всё лишнее отрезали, всё нужное приварили. Тогда же мой трактор разворовали, я продал то, что от него осталось, купил лебёдку и кое-какие запчасти. Собственно, так машину и собрал.

Правда, после последней экспедиции через Аламбай в женскую колонию, которой уже давным-давно нет, по дороге в детский дом неподалёку оттуда у меня оторвался передний мост – и теперь я временно без «Нивы».

 

Об организации трофи-рейдов

В различных соревнованиях я не принимаю участие, потому что они всегда проходят в выходные дни, когда у священников богослужение. Поэтому трофи-рейды организовываю сам, в них участвуют те, кому также удобно поехать куда-то посреди недели. Обычно приезжает очень много людей, большинство из них почему-то из Кузбасса.

Как и полагается, у нас есть точка старта и цель, куда нужно добраться. В среднем наша экспедиция длится два-три дня, редко бывает до недели. Всю дорогу мы едем по тайге, происходит жёсткое рубилово, поломка и починка машин.

В основном, приезжают обычные люди, верующих среди них бывает от силы пара человек. В этом, кстати, ещё одна цель организации подобных заездов: чтобы у мужиков была возможность пообщаться со священником. Во время разговоров они часто говорят, что в обычной жизни или не решаются, или им некогда ходить в церковь, а тут мы просто сидим вечером у костра, а они задают какие-то вопросы, на которые я отвечаю. Такой миссионерский момент.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика