7 июня 2018 в 10:10 Общество

Какие дороги отремонтируют в Кемерове летом 2018-го

Как изменится Советский проспект, почему второй раз ремонтируют бульвар Строителей и какие ещё дороги отремонтируют в 2018-м — на эти и другие вопросы «Газете Кемерова» ответил и.о. вице-губернатора Вячеслав Телегин. 6 июня он провёл выездное совещание по реализации программы «Безопасные и качественные дороги». В нём приняли участие подрядчики, представители администрации Кемерова и Федерального дорожного агентства.

 

Неласковый май

В Кемерове и Кемеровском районе в 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 38 участков магистралей. В их числе улицы Терешковой, Мариинская, Рутгерса, проспекты Ленинградский, Комсомольский, Кузнецкий мост, отрезок трассы Р-255. Капитальный ремонт проводят на Советском проспекте, бульваре Строителей и улице Нахимова.

— Основным критерием отбора улиц стали высокий износ асфальтного покрытия, большое число маршрутов общественного транспорта, проходящего по ним, интенсивное движение автомобилей, — пояснили в пресс-службе мэрии.

И. о. замгубернатора Вячеслав Телегин сообщил, что в этом году ремонту дорог серьёзно помешали погодные условия в мае.

— Погода в этом году нам не позволяла работать. Сейчас на всех объектах интенсивно ведётся работа. Погода установилась, и в ближайшее время людей и техники будет в разы больше, — отметил Вячеслав Телегин.

Вынужденная пауза не повлияет на сроки реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». На всех объектах уже стартовали работы: подрядчики определены, эксперты проверили качество асфальта и бетонных покрытий.

— 52% кемеровских дорог в этом году будут приведены в нормативное состояние. Задача — до 2025 года поднять этот показатель до 85%. Но, мне кажется, что надо к этому времени уже и 100%, — сказал Вячеслав Телегин.

 

Как изменится Советский

Капитальный ремонт Советского проспекта стартовал 20 мая. Общая протяжённость участка — 1750 метров, от улицы Кирова до площади Советов. Дорожникам придётся менять всю ливневую канализацию.

— Ливневая канализация частично разрушена. Её строили в 40–50 годы прошлого века. Из-за проседания грунта она перестала действовать. Мы полностью её меняем, увеличиваем диаметр труб. Создаём три точки сброса в магистральный коллектор — на Советском проспекте, улицах Весенняя и Кирова. Сложность проекта в том, что улица оживлённая: много транспорта, пешеходов. Поэтому мы решили не перекрывать её полностью, — рассказал Сергей Колчак, руководитель ООО «Кемеровоспецстрой».

Согласно контракту, работы завершатся к 30 октября 2018 года. Но подрядчик следует графику, который на месяц опережает установленные сроки. Так что мы можем увидеть обновлённый Советский проспект и раньше.

— В связи с предстоящим празднованием работаем сжато, так, чтобы сохранить к празднику целостность проспекта. Сразу после этого начинаем расширяться. Ливневую канализацию будем прокладывать параллельно с другими работами. Эту часть задачи планируемся выполнить где-то в августе. Когда все объекты будут готовы, то мы целостно положим верхний слой [по всему Советскому проспекту], чтобы не было никаких стыков, — уточнил Сергей Колчак.

Дорожники стремятся сохранить облик исторического центра Кемерова. Поэтому Советский проспект останется тех же размеров. Бордюрный камень заменят, он будет из гранита, как и прежний. Ели сохранят, однако газон придётся убрать. На его месте появится новый, когда работы подойдут к концу.

Советский проспект будет открыт для всех. Здесь создадут доступную среду. На первом этапе установят понижающие бордюры, а на втором — тактильные плиты для слабовидящих на тротуарах. 

 

Зачем снова ремонтируют бульвар Строителей

Участок шестиполосной магистрали на бульваре Строителей уже отреставрировали в прошлом году. Но из-за высокого уровня грунтовых вод ему снова потребовался ремонт. Городские власти провели геологические изыскания и создали новый проект. Он прошёл государственную техническую экспертизу.

Сейчас дорожники разбирают дорогу, чтобы построить подземную дренажную систему, которая отведёт грунтовые воды в ливневую канализацию. На глубине более двух метров заменяют все слои дорожной одежды, выполняют бетонное основание, укладывают слои асфальта. Также там установят ливневую канализацию и объекты дорожной инфраструктуры, пояснили в мэрии Кемерова.

— На сегодняшний день работы ведутся без закрытия движения. Схема позволяет это сделать. Половина проезжей части перекрыта, выполнен дренаж и обратная засыпка, замена грунта, готов нижний слой основания дорожной одежды. Сегодня мы готовим подстилающий слой, а завтра уже начнём укладывать бетон. Затем уложим нижний слой асфальтобетона и сделаем паузу, чтобы верхним слой выполнить единым образом, — прокомментировал Сергей Колчак, глава «Кемеровоспецстроя».

Подрядчик планирует завершить проект уже к концу июля. 

 

Чем важна улица Пригородная

В Кемерове завершается ремонт улицы Пригородной. Эта магистраль соединяет город с федеральной трассой Р-255. Через неё идёт поток легковых автомобилей в сторону Топок и Топкинского района.

Из-за интенсивного движения на участке появилась колея от двух до пяти сантиметров, многочисленные выбоины. Не было обочин, а кое-где и водоотвода. После ремонта дорога будет полностью соответствовать всем нормам.

— На сегодняшний день подготовительные работы все выполнены: фрезерование, выравнивание, ремонт каких-то отдельных дефектов. Сейчас ведётся укладка верхнего слоя. Порядка 70% покрытия уже выполнено. Думаю, ещё смены три-четыре, и ремонт будет закончен, — заявил замдиректора ООО «Кузбассдорстрой» Алексей Кухта.

Дорожные работы идут круглосуточно. Магистраль не перекрывают, поскольку объездных путей мало. На месте дежурят регулировщики, которые пропускают встречные потоки.

Из-за интенсивного движения улице Пригородной уже через три-четыре года снова потребуется ремонт.

— Верхний слой будет обычный, пять сантиметров. Но в покрытии применяется щебёночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА-20. Сказать, что это будет вечное покрытие, не могу, потому что дорога загружена. Думаю, что через два года уже будет колея порядка одного сантиметра, через три-четыре года покрытие нужно будет менять. К сожалению, таковы реалии для городских дорог, которые сегодня по количеству полос не соответствуют той нагрузке, которая на них ложится, — пояснил Алексей Кухта.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика