16 августа 2017 в 11:46 Давайте разберёмся

«Купи ручку»: как правильно продавать вещи в интернете

Нас окружает миллион ненужных вещей, которые только занимают место: кнопочные телефоны, старые книги, сломанная бытовая техника – всё это хотелось бы куда-то деть, но выбросить жалко. Самый логичный способ продать их на любой интернет-барахолке. И если вам кажется, что на старый холодильник «Свияга», который работает через раз, никто не позарится, вы ошибаетесь. При грамотно составленном объявлении у вас купят даже снег. Зимой.

 

Хочу продать какую-то вещь. Что мне делать?

Для начала надо проанализировать цены. Посмотреть, сколько стоит такая же новая вещь в магазине, и сколько стоит аналогичная на барахолке. Следует запомнить главное: покупателя не волнует, за сколько вы в своё время покупали товар, его волнует, за сколько вы продаёте его сейчас.

Допустим, смартфон, купленный два года назад за двадцать тысяч, даже в идеальном состоянии сегодня дороже шести тысяч вряд ли удастся продать. И причин тому вагон и маленькая тележка: от постоянно развивающегося рынка цифровых технологий до банального снижения цен на старые модели.

 

Но на барахолках цены тоже бывают разные. Не хочется продешевить.

Большинство людей, к сожалению, не понимает предыдущий пункт и выставляет максимально высокую цену, которая совпадает с магазинной, после чего объявление висит несколько месяцев, а то и лет. Посмотрите на объявления с относительно высокой ценой – скорее всего у них давнишняя дата публикации. В то же время понаблюдайте пару вечеров нужную вам категорию, чтобы сделать выводы, какие цены чаще всего пропадают из виду – а, значит, объявление успешно закрывается.

Есть ещё одно негласное правила рынка: если вы купили вещь и пользовались ей всего несколько дней, необходимо вычитать тридцать процентов от первоначальной стоимости. Ведь в противном случае покупателю ничего не стоит переплатить за аналогичный товар в магазине.

К тому же надо понимать, насколько срочно требуется что-то продать. Если деньги нужны прямо сейчас, имеет смысл выставить более низкую цену, если можно подождать – соответственно, более высокую. В разумных пределах.

 

Хорошо, с ценой я определился, что дальше?

А дальше стоит привести вещь в порядок. Почистить её, отмыть, оттереть. Если это обувь, то надо «убить» запах, отдав её в химчистку. Если какая-то техника, продуть от пыли и вычистить весь мусор. Одежду достаточно просто постирать и погладить. В общем, товар должен выглядеть презентабельно, чтобы хотелось его купить и не было противно взять в руки. Опять же – в ситуации с равной ценой покупатель отдаст предпочтение тому товару, который выглядит лучше.

 

Моя вещь выглядит как новенькая, я сфотографировал её в тёмном углу глубокой ночью со вспышкой, можно размещать объявление?

Ни в коем случае. Фотографии должны быть хорошего качества, чтобы представить вещь в выгодном свете. Желательно делать снимки на цифровую камеру, но за неимением таковой подойдёт и телефон – современные смартфоны выдают приемлемые снимки.

Лучше всего делать фото в дневное время в самой светлой комнате, куда не попадают прямые солнечные лучи. Выберете нейтральный фон, который не будет отвлекать от вещи, и сделайте несколько снимков с разных ракурсов. Смотрите, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Чаще всего на барахолках есть возможность разместить несколько фотографий, потому одной ограничиваться не стоит.

Заранее проигрышный вариант – не размещать фото вообще или брать картинку из интернета. По такому объявлению никто не позвонит.

 

Что писать в самом объявлении-то? «Продам гараж»?

Нет. Слово «продаю» в любом числе и падеже использовать не стоит вообще, это и так понятно. В заголовке следует указать название вещи на языке оригинала и одну обязательную деталь, которая, как вы считаете, выгодно отличает ваш товар от других. Например, «Почти новая видеокарта ASUS GTX 1060» или «Шкаф-купе из итальянского дерева».

На описание тоже не стоит скупиться: надо максимально рассказать о всех достоинствах товара и деликатно сообщить о его дефектах. Только не в духе продавцов с рынка, а описать реальные характеристики, которые могут заинтересовать покупателя. Про недостатки тоже не стоит умалчивать – при встрече они всё равно скорее всего вскроются, а сделка сорвётся.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика