28 февраля 2017 в 17:02 Общество

Работа как в дипломе: ожидания и реальность

«После вуза разберусь» – так рассуждают студенты, которые порой совершенно не представляют, чем займутся после выпуска. Главное – диплом.

А как складывается карьера у тех, кто выбрал «всё как по диплому» и устроился работать по специальности?

«Газета Кемерова» пообщалась со вчерашними выпускниками и выяснила, совпадают ли ожидания кузбассовцев с реальностью, как работается молодым специалистам в госучреждениях и сколько за это платят.

 

Кристина Шишкина, Кемерово

Образование: КемГУ, социально-психологический факультет

Профессия: старшая вожатая в школе

– Изначально я планировала поступать на юрфак, но не сложилось. Поэтому решила учиться на социально-психологическом факультете, мне нравилось и это направление. На последнем курсе проводила исследование для моей дипломной работы в школе. Заодно поинтересовалась, нет ли у них вакансий, на что мне радостно ответили, что ждут меня с дипломом.

В нашей школе у детей существует внутренняя система самоуправления: президенты, министры и так далее. В мои обязанности входит их курирование и проведение воспитательной работы. По сути, я являюсь неким связующим звеном между администрацией школы и самими учащимися. Бумажной работы у меня мало, единственное – я заполняю журнал по посещению кружка «Юные друзья полиции», так как являюсь его руководителем. Мы приглашаем сотрудников полиции, которые рассказывают о своей работе, российском законодательстве – в общем, развиваем гражданско-патриотическое направление. 

Когда я только пришла в школу, мой оклад составлял 4 916 рублей. Потом вышел приказ о надбавке, и сейчас оклад выше. Есть стимулирующие, плюс учитывается ведение кружка и то, что я являюсь ответственной за кабинет, а также баллы. В итоге – 10 тысяч рублей в месяц. Может, это удивительно, но мне действительно нравится моя работа – вот ещё платили бы больше.

В перспективе я планирую пройти курсы переподготовки, чтобы вести какой-нибудь предмет в школе. А вообще моей мечтой остаётся работа в отделе по делам несовершеннолетних, но для этого мне необходимо три года стажа и высшее педагогическое образование. Поэтому сейчас я учусь в Институте образования КемГУ и планирую работать в школе в ближайшее время.

 

Ульяна Бродецкая, Химки

Образование: КемГУ, факультет филологии и журналистики

Профессия: педагог начальных классов

– Я участвовала в программе «Послы русского языка в мире» и после получения диплома планировала поступать в Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина. Но, к сожалению, не прошла. Подруги звали в Москву, так что я решила рискнуть.

Сейчас работаю в начальных классах школы №30 города Химки. Им не хватало учителей: 31 августа я пришла на собеседование, а на следующий день уже вышла на работу. Сначала сильно переживала, так как не была знакома со спецификой работы в начальных классах, а ещё думала, как я, филолог, буду вести математику. Было тяжело работать сентябрь и октябрь, так как помимо уроков я взяла на себя продлёнку. Явно переоценила себя и ужасно выдыхалась к концу дня. Сейчас уже легче – наверное, привыкла.

График в школе 5/2, я веду по четыре урока в день. В восемь утра прихожу в школу, а ухожу в шесть вечера. Большой плюс в том, что в начальных классах детям не задают домашнюю работу, так что я ничего не проверяю. Когда только пришла в школу, то долго готовилась к урокам. Также пришлось работать с огромным количеством бумажек, вести электронный журнал, заполнять паспорт класса, заниматься тематическим планированием.

Что касается зарплаты, то тут играют роль количество часов и стимулирующие выплаты. За уроки я получаю около 25 тысяч рублей, с учётом классного руководства (около 2 000 рублей). Плюс 20 тысяч рублей за ведение продлёнки, но это также зависит от количества детей в ней. Я снимаю комнату в квартире за 7 000 рублей, считаю, это очень дёшево и мне повезло. В Москву езжу на выходных, дорога занимает минимум полтора часа, что очень неудобно.

Если я решу и дальше работать в школе, то хотелось бы перебраться в черту МКАДа – всё-таки живёшь в Москве и зарплаты на порядок выше. А школа – это такая система, к которой очень быстро привыкаешь. Думаю, потом сменить сферу деятельности будет сложнее.

 

Маргарита Горбунова, Новокузнецк

Образование: НФИ КемГУ, факультет иностранных языков

Профессия: преподаватель английского языка в начальных классах

– Не могу сказать, что изначально стремилась работать учителем – просто мне нравился английский, и я хотела продолжать изучать его после школы. Окончив университет, я устроилась работать в туристическую фирму, но меня не устраивали график работы и большая удалённость офиса от дома.

Уже два года я работаю в школе преподавателем английского языка начальных классов. Первые три года, пока ты считаешься молодым специалистом, есть надбавки – первый год это 850 рублей. А дальше по убывающей: второй и третий год 640 и 420 рублей соответственно.

Зарплата состоит из оклада и премии. Премия — это так называемые баллы. Зарплата увеличивается в зависимости от разряда: я проработала год и теперь – учитель первой категории. Через пять лет смогу претендовать на высшую категорию. Если начать высчитывать среднюю заработную плату, то за 96 часов в месяц выходит 9 115 рублей. Вторая часть оклада зависит от баллов, в нашей школе оценочный лист заполняется раз в полгода. В нём учитываются достижения твоих учеников, успеваемость, участие самого педагога в различных конкурсах и конференциях. Самое интересное, что каждый месяц балл стоит по-разному. У меня на данный момент 21 балл, и премия составляет около 3 500 рублей.

Также я подрабатываю репетиторством и веду занятия в частной языковой школе, где за урок ты получаешь 180-250 рублей, а не 90 рублей, как в школе. Если суммировать все мои работы, то выходит 20–22 тысячи в месяц.

Большой минус в том, что в кабинетах нет проектора и магнитофоны сломаны. Мне приходится включать детям аудиозаписи с телефона, а моя коллега, например, читает вслух. Ещё мне приходится проверять тетради на перемене, потому что нет своего кабинета, где можно было бы их спокойно оставить.

Несмотря на маленький оклад, в работе учителя много плюсов: официальное трудоустройство, оплачиваемые больничные, большой отпуск, около 56 дней, возможность составлять удобное для себя расписание уроков. Так что я успеваю работать, заниматься вокалом и выступать на джазовых концертах.

 

Александра Глазунова, Санкт-Петербург

Образование: КемГМУ, педиатрический факультет

Профессия: детский кардиолог

– У меня нет ни одного врача в семье, я решила стать первым. Сначала не хотела идти учиться в медицинский. Но в 11 классе резко передумала и решила, что нужно выбрать медицинский, потому что из всей школьной программы смогу сдать только биологию и химию, в этих предметах хоть что-то понимаю. Так я поступила в КемГМУ. Но я изначально знала, что после выпуска, скорее всего, уеду в другой город.

Несмотря на трудности с экзаменами, у меня ни разу за шесть лет учебы не возникало мысли, что нужно отчислиться или что надо было выбрать другую специальность. Я получила свой красный диплом с квалификацией «врач» и не жалею. Но сразу после выпуска ты не можешь устроиться на работу, несмотря на диплом. Необходимо идти учиться дальше, выбирая определённую специализацию.

Ещё на третьем курсе я поняла, что хорошо понимаю работу сердца и что мне хотелось бы работать именно с этим. Поработав медсестрой в Кардиоцентре, окончательно убедилась, что это моё. Ординатуры по детской кардиологии в Кемерове нет, зато есть в Новосибирске, Томске, Казани, Красноярске и Екатеринбурге. Я решила продолжить обучение в Питере, поступив в Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова.

Многие выпускники медицинских университетов не готовы к тому, что работать врачом не так просто, как хотелось бы. Необходима стрессоустойчивость, профессиональное стремление к знаниям и упорство. А также важно уметь общаться с людьми, особенно с родителями больных детей, которые нервничают, переживают и зачастую срываются на врачей. Если они видят, что ты не уверен в себе, то у них возникает вопрос, насколько ты компетентен. Отношения врача и родителей детей, которые проходят лечение – это очень важно. Потому что с каждым годом увеличивается число исков и заявлений против врачей, и написать там можно всё что угодно.

На данный момент я работаю в больнице с девяти до пяти и периодически остаюсь на ночные дежурства. Это не оплачивается и является частью моего обучения. Что касается зарплаты врача-кардиолога, то всё зависит от места работы и твоей категории. Работая в государственной больнице в Питере, можно получать около 50 тысяч рублей с графиком 5/2 и без учёта дежурств. Помимо этого можно работать в частной клинике, но уже совсем без выходных. В Кемерове средняя заработная плата врача-кардиолога – от 30 тысяч рублей. Ну а если ты молод и не имеешь опыта, то вне зависимости от города получишь минимальный оклад и максимальный рабочий день. Через пять лет можно повысить категорию, тем самым повысив и зарплату.

После получения сертификата врача хочу осуществить много планов. В их числе: участие в международной программе для врачей, прохождение первичной специализации по функциональной диагностике, а также работа по специальности в Петербурге.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика