2 марта 2017 в 17:37 Общество

«Сейчас или никогда»: как уговаривают на ненужный кредит

Корреспонденты «Газеты Кемерова» подготовили вторую часть материала о центре эстетической косметологии, на который пострадавшие жители областной столицы жаловались в различные ведомства.

В первой статье мы рассказывали, как сотрудница юридической компании решила сама сходить в салон в качестве «подопытной», после того как узнала о нескольких неприятных прецедентах от знакомых и клиентов фирмы.

Мы изучили одно из гражданских дел и попросили специалиста отдела защиты прав потребителей прокомментировать деятельность салона красоты.

Продолжительные уговоры и абонемент на процедуры

В материалах гражданского дела Центрального районного суда от 3 августа прошлого года сказано, что кемеровчанка Татьяна Ч. пришла в салон 12 октября 2015 года после «неоднократного и навязчивого» приглашения по телефону. В итоге массажиста, к которому Татьяна записывалась изначально, не было на рабочем месте, поэтому ей предложили другие процедуры и бесплатную компьютерную диагностику состояния кожи лица.

«С письменными результатами диагностики истца не ознакомили, каким специалистом и на каком оборудовании проводилась диагностика – она тоже не знает. После этого разные люди, называющие себя то консультантами фирмы, то представителями банка, стали настойчиво предлагать приобрести в кредит абонемент на оказание услуг, задавали вопросы в целях выяснения её семейного и финансового положения», – сообщается в документе.

Девушке провели две косметические процедуры по уходу за кожей лица: как полагала потерпевшая, это было альтернативой несостоявшегося сеанса массажа. После оказания услуг кемеровчанку стали уговаривать на оформление кредита – для дальнейшего сотрудничества с центром.

«Истца сопроводили в другой кабинет по соседству без вывески и каких-либо указателей, где какая-то женщина, не представившись, не предоставив свои документы и полномочия кредитной организации, дала подписать заранее заполненные от её имени документы, сказав, что заполнила анкету так, что ей выдадут кредит. Истец не запомнила, что было написано в анкете, так как сама не заполняла. Один из документов описывал индивидуальные условия потребительского кредита в банке, она увидела сумму кредита 55 812 рублей 12 копеек», – уточняется в решении суда.

Татьяна подписала договор, так как подумала, что это заявка, которую ещё должны рассмотреть в финансовой огрганизации. После подписания документа горожанке предложили подписать уже заполненный договор на приобретение абонемента общей стоимостью 79 800 рублей. Почему цена абонемента была выше, чем сумма кредита, представители салона не объяснили. Плюс ко всему, Татьяне вручили пластиковую карту на 35 процедур, которые можно пройти в течение года в этом косметическом центре, и набор косметики.

По словам кемеровчанки, она очень утомилась от продолжительных уговоров, так как находилась в организации около четырёх часов. Кроме того, она не до конца понимала, какова стоимость услуг и какие из них должны быть бесплатными. Татьяна Ч. уверяла, что не собиралась приобретать косметические услуги фирмы, тем более «внезапно брать кредит под 37% годовых».

После визита в салон девушка неоднократно обращалась в ООО с требованием расторгнуть договор и забрать у неё косметические товары, а также сообщила сотрудникам центра об отказе от их услуг. В свою очередь, представитель компании потребовал от Татьяны оплаты переданной ей косметики на сумму 15 170 рублей и оказанных услуг на 4 400 рублей.

В результате горожанка попросила суд расторгнуть договор, принять два тюбика крема и пластиковую карту, взыскать с ООО 55 812,12 рублей и вернуть их в банк в счёт погашения долга по кредитному договору, назначить компенсацию морального вреда в 20 000 рублей и штраф в размере 50% от стоимости, взысканной с ответчика и присуждённой в её пользу, а также возместить расходы на почтовые отправления на сумму 819 рублей (последний пункт не был удовлетворён – прим. ред.).

В итоге большую часть суммы девушке выплатили в процессе разбирательств, а убытки в 15 170 рублей, компенсацию морального вреда 5 000, штраф 10 085 рублей и расходы по оплате судебной экспертизы в размере 5 000 рублей с компании всё же взыскали в судебном порядке.

 

«Девушками легче манипулировать» 

Известно, что в Едином государственном реестре юридических лиц компания появилась 10 января 2014-го. Согласно лицензии от 14 сентября 2016 года, общество с ограниченной осуществляет медицинскую деятельность. По словам руководителя кемеровского отдела защиты прав потребителей Андрея Дубского, с момента открытия салона за квалифицированной юридической помощью обратились около 40 человек.

Суть всех жалоб одна и та же – женщины, которые нередко приходили с мужьями, рассказывали, что они обратились за бесплатной презентацией или демонстрацией каких-то косметологических услуг и под влиянием убеждения заключили договор на большие суммы (от 20 000 до 100 000 рублей), который подписывали, не ознакомившись с ним. Паспорт, который служил основным документом при составлении договора, посетители брали с собой, чтобы якобы показать на проходной.

«В отделе мы давали необходимые консультации, готовили претензии. Главная проблема была в том, что, помимо договора на оказание косметологических услуг, в салоне предоставляют какие-то косметические товары, от которых, в соответствии с постановлением правительства, невозможно отказаться. Поэтому возникала ситуация, когда они деньги за услуги частично или полностью возвращали, а за какие-то гигиенические средства 10–15 тысяч удерживали. Понятно, что эта цена необоснованно завышена. Сейчас, насколько мне известно, они прекратили деятельность, но мы боимся, что это не конец», – комментирует Андрей Дубский.

В добровольном порядке организация возвращала все деньги, даже за гигиенические средства. Обращения в суд, которых было больше 10, тоже удовлетворялись в пользу истцов: присуждались и неустойки, и моральный вред, и штрафы. Как говорит руководитель отдела защиты прав потребителей Кемерова, основание для выплат – не плохая косметика или дорогие гигиенические средства, а предоставление недостоверной информации, отсутствие сведений на русском языке, какого-либо пункта в договоре или же плохая этикетка.

«Директора центра в суде я ни разу в жизни не видел, приходила пару раз их представитель, один раз даже просила заключить мировое соглашение. Потом они просто перестали ходить. Но сложных перепалок и крупных разбирательств не было. От последних четырёх потребителей мы узнали, что двое получили деньги полностью, третья – только 11 тысяч из 30, последняя не получила вообще ничего. Как сказали приставы, фирма сейчас закрывается, и средства взыскать неоткуда, поэтому, вероятнее всего, деньги уже никому не выплатят. Мы лишь хотим предупредить людей. Если вам что-то активно начинают навязывать, то такая ситуация – двойное основание задуматься о том, нужно ли это. В вопросах красоты девушками, конечно, легче манипулировать. Частая уловка таких косметологических салонов – или сейчас, или никогда», – отмечает Андрей Дубский.

Также специалист отдела рекомендует не принимать необдуманных решений: стоит по крайней мере изучить другие предложения, тем более если речь идёт о косметологических услугах.

Если вы столкнулись с недобросовестными продавцами товаров или компаниями, предоставляющими некачественные услуги, можете обращаться в кемеровский отдел общества защиты прав потребителей по адресу: улица Притомская Набережная, 7, кабинет 103.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика