Частная скорая помощь
Новый участник биомедицинского кластера — о работе во время пандемии
Частный медицинский сектор в большинстве своём представлен центрами, клиниками и лабораториями. Намного реже среди них встречается коммерческая скорая помощь, которая выполняет очень важную работу в области здравоохранения региона. Одна из таких организаций, «Станция скорой медицинской помощи», является молодым участником биомедицинского кластера. Мы связались с её директором Александром Волохом, чтобы узнать, как устроена работа частной скорой помощи и как изменились вызовы пациентов в связи с пандемией.
«Станция скорой медицинский помощи» работает на ряду с коллегами из бюджетного здравоохранения и предоставляет услуги неотложной медицинской помощи, а также транспортировку пациентов, требующих наблюдения врача в пути. Ещё одно направление работы — дежурства на мероприятиях, которые по закону требуют присутствия бригады скорой медицинской помощи.

Недавно компания стала участником биомедицинского кластера — кузбасского объединения предпринимателей частной медицинской сферы, представителей государственных учреждений, науки и образования из области медицины. Здесь компания через центр «Мой бизнес» сможет получить услуги для развития деятельности, найти партнёров для сотрудничества, а также участвовать в круглых столах и встречах с органами власти.

Александра Волоха в кластер пригласил председатель совета биомедицинского кластера Эдуард Булатов. Директора «Станции скорой медицинской помощи» привлекла возможность сотрудничать с коллегами, перенять их опыт и на основе этого выстроить более правильный путь развития для своей компании.

— Один в поле не воин — комментирует Александр. — Совместными усилиями можно быстрее получить желаемый результат, и всё это во благо и здоровье человека. Так что я решил подать заявку в кластер, после чего меня пригласили на заседание Совета, где я рассказал о компании и ожиданиях. В итоге совет единогласно включил «Скорую медицинскую помощь» в состав кластера. Попасть в него оказалось совсем не сложно.
Несмотря на то, что «Станция скорой медицинской помощи» — молодой участник объединения, Александр настроен на эффективное сотрудничество:

— Мы свой путь здесь только начинаем и собираемся принимать активное участие. Если нам смогут помочь в нашем деле, будет очень хорошо. Есть позитивные примеры взаимодействия с кластером у коллег: помощь с поддержкой проектов центром «Мой бизнес», многие объединяются с единомышленниками для улучшения бизнеса. Уверен, нам тоже удастся получить положительный опыт.
Мы спросили Александра о том, как работает частная медицинская организация.

— У нас заключены договоры на оказание услуг со страховыми компаниями по ДМС, а также мы работаем на сопровождении спортивных и иных массовых мероприятий. Все остальные вызовы выполняем в рамках ОМС — это звонки, поступающие на номер 03. На них мы выезжаем в порядке общей очереди в сотрудничестве с государственной скорой помощью. Таким образом, наши бригады дополняют общий штат ежесуточных выходов госслужбы, и тем самым сокращают время ожидания пациентов, обратившихся за помощью.

Как изменилась ваша работа в связи с пандемией?

— Конечно, в связи с пандемией мы стали работать немного по-другому, но в целом всё абсолютно спокойно. Добавились манипуляции в виде санитарной обработки машин, ношения средств индивидуальной защиты. К сожалению, совершенно необходимое соблюдение правил санэпидрежима повлияло на длительность выполнения вызова. Разъезды на дезстанцию, постоянные обработки — всё это занимает дополнительное время.

Насколько повысилась нагрузка по сравнению с «допандемическими» временами?

— Ожидаемый наплыв вызовов, конечно, был. Мы выстояли, но задержек на реагирование совсем избежать не удалось. Ранее в среднем за сутки мы получали 30-40 обращений, а в период повышения нагрузки — 60-70. Но тут дело не в количестве, а в том, что санэпидрежим сильно увеличил время вызова. В сумме в обычные времена мы выполняли 1000 вызовов в месяц, сейчас их количество равняется 1500-2000 обращений.

Как изменились запросы по вызовам?

— Увеличилась нагрузка по поводу температур, пневмонии и подозрения на коронавирус. Люди всё же напуганы — мы всех понимаем, поэтому все до единого вызова были обслужены. Требующие госпитализации пациенты доставляются в стационары. С этим проблем нет — система здравоохранения Кузбасса работает отменно.

Расскажите подробнее о работе с вызовами, связанными с коронавирусом и его симптомами?

— Таких обращений много, но, в основном, это работа системы здравоохранения — по маршрутизации пациенты находятся на лечении в больнице с пневмонией. Их необходимо транспортировать в ковидарий, этим мы и занимаемся — при наличии симптомов и положительном тесте требующих госпитализации пациентов мы привозим в профильный стационар. Благодаря нашим сотрудникам, которые самоотверженно идут на работу каждый день (ещё и не на одну), можно с уверенностью сказать, что помощь придёт, и всё будет хорошо!

Центр «Мой бизнес» и участники биомедицинского кластера напоминают: пандемия — сложное время как для людей, так и для системы здравоохранения. В целях сохранения здоровья и экономии ресурсов медицины региона следует придерживаться следующих рекомендаций ВОЗ:
Соблюдать социальную дистанцию 1,5 м
Соблюдать масочный режим
Избегайте мест скопления людей
Регулярно мойте и обрабатывайте руки антисептиком
По возможности не трогайте руками глаза, нос и рот
Прикрывайте рот или нос сгибом локтя или салфеткой при кашле или чихании
Посетите сайт ВОЗ, чтобы повысить информированность о коронавирусе и рекомендациях медиков во время пандемии
Текст: Ирина Солощенко
Фото: A42.RU
Яндекс.Метрика