30 октября 2013 в 16:15

Молодым ученым посоветовали найти маркетологов

Темой разговора стала проблема малых инновационных предприятий, работающих в университетах региона. Ранее предполагалось, что самостоятельные от образовательного учреждения фирмы должны производить материалы, составы и устройства, разработанные научными сотрудниками. Впрочем, по словам работников, за последние пять лет лишь единицы смогли продвинуться дальше, чем просто изготовить прототип.

Егор Каширских предложил молодым ученым помощь студентов других университетов и специальностей, способных исследовать рынок, провести переговоры с инвесторами и разработать PR-кампанию. Так, исследователи нашли бы заказчиков и наладили производство своего изобретения, а экономисты и рекламщики смогли применить знания и получить работу: "Чтобы разговаривать с инвестором, нужен специальный человек, который говорил бы с ним на одном языке. Я предлагаю вам студентов, которые умеют продвигать проекты и товары, делать бизнес-план и презентации, просчитывать рентабельность", – сказал Каширских, напомнив, что даже если химика выучить экономике, он не станет столь же эффективен в маркетинге, как профессиональный маркетолог.

В ответ, основатели малых инновационных предприятий сказали, что если им чего и недостает, то государственных заказов. Также изобртеатели признали, что они боятся посвещать в тонкости своего бизнеса других людей и давать им долю прибыли, которой пока нет. Ассистент кафедры химической технологии твердого топлива Елена Брюханова занимается переработкой отходов сельского хозяйства, угольной и деревообрабатывающей промышленности с получением полезных материалов в предприятии "Экосистема". Фирма обладает уникальной интеллектуальной собственностью, и сейчас изучает возможность переработки отходов очистных сооружений городов. "Часть наших разработок уже коммерциализирована, поскольку работает фирма по производству краски и теплоизоляции, которые можно использовать в строительстве. Несмотря на это, фирма пока не вышла на безубыточность, а потому, пока мы работаем по гранту "Старт". Теперь нам нужно найти инвестора или вложить свои деньги", – сказала Брюханова. По мнению ученой, ее коллеги бояться одновременно заниматься бизнесом и чистой наукой: "Никто не хочет привлекать маркетологов и делиться с ними прибылью". Разработки даются тяжело, и их авторы очень боятся остаться не у дел, когда придет время делить деньги, заработанные командой.

С точки зрения Егора Каширских, обладателям патентов стоит бояться не кражи идеи промышленниками, а того, что разработка так и останется невостребованной: "Идея никому не нужна – идей много, а нужна реализация". Увеличения объемов государственных заказов ученым ждать не стоит, в то время как любому малому инновационному предприятию помогло бы внятное позиционирование своего продукта на мировом рынке.

 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика