Вход
gazeta.a42.ru

Молодым ученым посоветовали найти маркетологов

30 октября 2013, 17:15 0

Темой разговора стала проблема малых инновационных предприятий, работающих в университетах региона. Ранее предполагалось, что самостоятельные от образовательного учреждения фирмы должны производить материалы, составы и устройства, разработанные научными сотрудниками. Впрочем, по словам работников, за последние пять лет лишь единицы смогли продвинуться дальше, чем просто изготовить прототип.

Егор Каширских предложил молодым ученым помощь студентов других университетов и специальностей, способных исследовать рынок, провести переговоры с инвесторами и разработать PR-кампанию. Так, исследователи нашли бы заказчиков и наладили производство своего изобретения, а экономисты и рекламщики смогли применить знания и получить работу: "Чтобы разговаривать с инвестором, нужен специальный человек, который говорил бы с ним на одном языке. Я предлагаю вам студентов, которые умеют продвигать проекты и товары, делать бизнес-план и презентации, просчитывать рентабельность", – сказал Каширских, напомнив, что даже если химика выучить экономике, он не станет столь же эффективен в маркетинге, как профессиональный маркетолог.

В ответ, основатели малых инновационных предприятий сказали, что если им чего и недостает, то государственных заказов. Также изобртеатели признали, что они боятся посвещать в тонкости своего бизнеса других людей и давать им долю прибыли, которой пока нет. Ассистент кафедры химической технологии твердого топлива Елена Брюханова занимается переработкой отходов сельского хозяйства, угольной и деревообрабатывающей промышленности с получением полезных материалов в предприятии "Экосистема". Фирма обладает уникальной интеллектуальной собственностью, и сейчас изучает возможность переработки отходов очистных сооружений городов. "Часть наших разработок уже коммерциализирована, поскольку работает фирма по производству краски и теплоизоляции, которые можно использовать в строительстве. Несмотря на это, фирма пока не вышла на безубыточность, а потому, пока мы работаем по гранту "Старт". Теперь нам нужно найти инвестора или вложить свои деньги", – сказала Брюханова. По мнению ученой, ее коллеги бояться одновременно заниматься бизнесом и чистой наукой: "Никто не хочет привлекать маркетологов и делиться с ними прибылью". Разработки даются тяжело, и их авторы очень боятся остаться не у дел, когда придет время делить деньги, заработанные командой.

С точки зрения Егора Каширских, обладателям патентов стоит бояться не кражи идеи промышленниками, а того, что разработка так и останется невостребованной: "Идея никому не нужна – идей много, а нужна реализация". Увеличения объемов государственных заказов ученым ждать не стоит, в то время как любому малому инновационному предприятию помогло бы внятное позиционирование своего продукта на мировом рынке.

 


комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Душевный Алтай: как отдохнуть в Эдеме с комфортом
Яндекс.Метрика