12 апреля 2018 в 11:07

От магазина туров к помощнику туриста

Сайты бронирования билетов и гостиниц, порталы с отзывами и социальные сети дают путешественникам широкий набор возможностей для самостоятельной подготовки к путешествию в любую точку мира. Однако здесь же кроются и риски: от особенностей местного законодательства до неочевидных трат. Поэтому большинство туристов предпочитают всё же пользоваться услугами квалифицированных агентств. Сегодня A42.RU рассказывает об одном из них.

Анастасия Елистратова — директор туристического агентства «Отдых-тур». Она подводит промежуточный итог своей работе, благо повод солидный: в 2018 году агентство отмечает десятый день рождения. Более пяти тысяч туристов за эти годы воспользовались его услугами. Основные направления работы агентства — подбор и бронирование туров для частных лиц, корпоративное обслуживание, организация детских групповых выездов. Кроме того, «Отдых-тур» — единственный в Кемерове представитель центра международного обмена. Агентство работает по программе Work& Travel USA, проводит стажировки в Германии и других странах.

Старт в сложных условиях

– Я получила юридическое образование и немного поработала юристом. А потом решила, что буду применять полученные знания там, где мне самой это по душе, – рассказывает Анастасия. – Мне нравятся путешествия, и мне нравится радовать людей – так появилась идея открыть туристическое агентство. В первый год оно состояло из одного человека: я занималась и подбором туров, и рекламой, и продажами, и бухгалтерией, и всем остальным. Старалась на себе понять, как функционирует моё дело, чтобы потом успешно им управлять. Было страшно, было сложно. Огромную роль сыграла безусловная поддержка близких. Она давала мне силы разбираться в новом для себя деле, которое каждый день подбрасывало новые вопросы и испытания.

Первый год был тяжёлым. Анастасия работала круглосуточно, порой и ночами. Вникала в детали, изучала законодательную базу, писала первые регламенты для сотрудников. Ситуация юной предпринимательнице не благоприятствовала. В 2008-2009 году туристический рынок переживал упадок.

– Считаю, это было хорошее время для старта, – упрямо говорит Анастасия. – Я ощутила на себе жёсткие законы экономики и бизнеса, подготовилась к сложным ситуациям в будущем.

Я старалась на себе понять, как функционирует моё дело, чтобы потом успешно им управлять.

 

Об услугах

– «Отдых-тур» – это не рядовой магазин по продаже туров, а полноценный организатор и сервис, помощник туриста, – рассказывает Анастасия. Мы сопровождаем людей на всех этапах отдыха: подбираем тур, помогаем в оформлении виз и других документов, консультируем во время отдыха, принимаем отзывы по возвращении домой.

Клиенты, желающие быть более самостоятельными, используют функцию «Подбор тура онлайн» на сайте агентства. Здесь можно до мельчайших подробностей продумать путешествие, выбрать отель по целому ряду признаков, самому ориентироваться в ценах и датах и даже найти попутчика. Агентство позволяет раннее бронирование, формирует широкий спектр «горячих» предложений, предоставляет возможность на месте оформить кредит от банков-партнёров и страховку.

Отдельное направление – работа с юридическими лицами, обеспечение командировок, групповых выездов.

– Мы стали партнёрами по корпоративному обслуживанию целого ряда топовых предприятий в Кемеровской области и за её пределами – рассказывает Анастасия. – Ответственность в такой работе ещё выше. Даже незначительный перенос даты может привести к срыву важных переговоров и сделок. Нужно знать все подводные камни, понимать нюансы работы транспортной и бюрократической системы. Но и перспективы у этого направления большие: руководители понимают, что поручать документальное сопровождение командировок случайным людям, секретарям или делопроизводителям, слишком рискованно и в итоге более затратно, чем обратиться к профессионалам.

Мы стали партнёрами по корпоративному обслуживанию целого ряда топовых предприятий в Кемеровской области и за её пределами.

 

Work&Travel USA

Именно через «Отдых-тур» кемеровские студенты становятся участниками этой популярной программы международного студенческого обмена. Её цель – непосредственно окунуться в англоязычную языковую среду и повседневную жизнь через путешествия и временную работу на срок до четырёх месяцев во время каникул. Для этого агентство работает с университетами: сотрудники делают подробную презентацию программы, а затем сопровождают студентов во всём, начиная с этапа подготовки документов и выбора места работы.

– Я целенаправленно искала направление, которым не занимается никто в городе, – объясняет свои мотивы Анастасия. – Уникальное предложение – важное преимущество в бизнесе. Идею представлять центр международного обмена мы обстоятельно проработали, тщательно выбирали партнёров. Проблема была в том, что для центров обмена открывать свои представительства в относительно небольших городах чаще всего не очень-то выгодно, здесь они предпочитают работать со студентами напрямую. В переговорах нам никак не удавалось растопить лёд. Мы пробили его головой: убедили руководителей в Омске и Риге дать нам статистику о том, сколько студентов из Кемеровской области ездит через них сейчас, показали наш план внедрения программы, провели опрос среди студентов, показали цифры. Вопрос согласовывали два месяца, и в конце концов мы получили-таки возможность представлять центр международного обмена. В рамках Work&Travel USA мы обрабатываем около двух десятков заявок за сезон.

– Другие этого не делают: слишком трудозатратно, – продолжает Анастасия. – Проще говоря, не хотят заморачиваться. Достучаться и убедить партнёров, проходить вебинары, изучать документы, делать презентации. А для меня в познании нового, в расширении собственных границ и есть суть развития.

 

Уникальное предложение – важное преимущество в бизнесе.

 

О преодолении трудностей

Глобальные риски в туристическом бизнесе практически не меняются: это колебания валют, запреты на вылет в определённые страны, отмены и переносы рейсов. В 2014 году, когда курс рубля резко снизился, туристический бизнес в России снова пережил сложные времена. Банкротились федеральные операторы, такие как «Южный крест» и «Ланта-тур вояж». Путёвки стали дорогими, количество обращений в турагентства сократилось.

– Я заставляла себя не опускать руки, – признаётся Анастасия. – И в голове были именно люди – те самые туристы, ради которых я и работаю, которые мне доверяют. Я считала, что не могу бросить агентство и подвести их, неважно, тысяча их, сто или всего десять. Нужно продолжать работу. Доброе имя нашей компании всегда было для меня на первом месте. С этими мыслями мы и прошли тот период.

На первом месте – семья

– Я готовила бизнес к тому, что уйду в отпуск по уходу за ребёнком, – объясняет Анастасия. – Сделала всё, чтобы работа продолжалась бесперебойно: ввела регламенты, устранила все пробелы и слабые места, а главное – взрастила надёжного заместителя. Конечно, отпуск был не совсем отпуск: после рождения дочери я всё равно приезжала на планёрки, работала над многими задачами, не выходя из дома. Но вот что удивительно: за два года в декрете мне удалось сделать для развития агентства больше, чем за два года перед ним! Находясь в офисе, я много занималась текучкой, постоянно была в гуще событий. А рождение дочери вынудило меня сделать то, что нужно было сделать без него: распределить большинство задач между менеджерами и заняться только вопросами развития. Я прошла тренинги, поменяла сайт, внедрила новые рекламные источники и решила стратегические вопросы, которые раньше могла просто не замечать. Семья не мешает делу – она помогает взглянуть на него под другим углом.

Семья не мешает делу – она помогает взглянуть на него под другим углом.

О результатах и секрете успеха

На сегодняшний день «Отдых-тур» входит в десятку крупных и стабильно работающих на кемеровском рынке турагентств. – Но для меня лично главный результат, – добавляет Анастасия, – это улыбки кемеровчан, которые замечательно провели отпуск, это удачные перелёты и деловые переговоры. Мне нравится общаться с людьми, видеть их радость, облегчение, весёлый энтузиазм. Для человека отпуск – счастливое событие. Туристы приходят именно с таким настроем, и наша задача – настрой поддержать, помочь им получить больше положительных эмоций. На выходе мы получаем счастливых людей, которые с восторженными отзывами приходят к нам снова и снова, приводят родных и друзей, а меня лично вдохновляют продолжать работу, заряжают позитивной энергией, придают сил. Я уверена: секрет успеха – искренняя любовь к своему делу. Если она есть, никакие проблемы вас не испугают и не заставят от него отказаться.

Я уверена: секрет успеха – искренняя любовь к своему делу.

Проект «Малый бизнес в лицах» рассказывает об успешных кемеровских предпринимателях, каждый из которых вкладывает часть себя в развитие родного города, ежедневно делая жизнь его жителей лучше, комфортнее и интереснее. 20 историй успеха, 20 путей становления и развития бизнеса: в течение двух месяцев вы познакомитесь с ними на страницах бизнес-журнала «Капитал» и увидите на телеканале «Мой город». А уже весной, к 100-летию города Кемерово, будет издан каталог «Малый бизнес в лицах», куда войдут 40 успешных бизнесменов, меняющих жизнь нашего города к лучшему. Больше информации о проекте на сайте Фонда поддержки малого предпринимательства.


 

Организатор проекта

  

*При финансовой поддержке Администрации города Кемерово

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика