28 марта 2019 в 17:00

Бизнес в лицах: директива — развиваться!

Огромные баннеры на улице, рекламные вкладки в интернете, пятнадцатисекундная реклама вместо музыки во «ВКонтакте» – это ATL-реклама. Она открыто и навязчиво пытается продать товар потребителю. Но существует и BTL-реклама – тонкий маркетинговый инструмент, в котором покупатель должен сам осознать потребность в продукте. Она формирует благоприятный имидж компании, привлекает новых клиентов и склоняет их к покупке. Этим и занимается специализированное BTL-агентство «DIRECTIVA».

В 2004 году группа студентов открыла небольшую рекламную фирму, а сегодня — это одна из крупнейших компаний в области, которая организовывает десятки мероприятий за неделю и является важным работодателем для студентов и школьников. Работа даёт возможность на практике оценить преимущества и недостатки профессии, это отличная идея для достижения материальной независимости.

— Мы работаем напрямую с потребителем, потому что всё, что мы организовываем — маркетинговые исследования, промоакции, мероприятия — связано с целевой аудиторией наших клиентов, — рассказывает директор агентства Алёна Кушнер. — Необходимо постоянно поддерживать контакт с заказчиком: понимать, для каких целей ему нужна наша помощь, какой результат он хочет получить. Поэтому я лично слежу за работой над каждым проектом. Всегда есть определённый план работ: подписать договор, согласовать с клиентом техническое задание, согласовать смету, найти персонал, обучить его, согласовать с подрядчиков изготовление листовок, реализовать, подготовить отчётность и так далее.

В 2007 году, после окончания Кемеровского государственного университета, Алёна, успешно пройдя собеседование на должность менеджера по проектам, начала работать в агентстве «DIRECTIVA».

— Работала здесь полтора года, и стали появляться мысли уехать в большой город, чтобы реализовывать себя там, — рассказывает она. — Но мои будущие партнёры считали, что у меня есть потенциал, и предложили мне стать исполнительным директором, а впоследствии директором BTL-агентства «DIRECTIVA». И вот уже 7 лет я руководитель. Поначалу, конечно, было сложно. Ты узнаёшь новый функционал, задач перед тобой поставлено больше, нужно принимать сложные решения, от которых зависит будущее компании, но на собственных ошибках учишься. Все эти сложности позади. Я научилась общаться с разными людьми и работать постоянно в авральном режиме.

Структуру компании меняли на протяжении нескольких лет. Создавали новые отделы, расширяли их, сокращали.



— Во время кризиса компании ужимали свои рекламные бюджеты, и мы испытывали трудности, — говорит Алёна, — поскольку стали работать с постоплатой в 100 календарных дней, а для нашего бизнеса это очень накладно. Мы ведь для каждого мероприятия нанимаем промоутеров, дикторов, мерчендайзеров. Людям нужно оплачивать труд, а срок в 100 дней для хорошей реализации проекта очень велик. Приходилось периодически вкладывать свои деньги, потому что нужно было как-то выживать, не теряя клиентов, и при этом сохранять качество услуг.

В BTL-бизнесе есть сезонность: одни акции проводятся только к Новому году, другие только летом. Соответственно, в один месяц прибыль велика, а в следующем её практически нет. В кризис главной задачей стал поиск постоянных клиентов, чтобы не зависеть от сезонности.

— На данный момент мы этого добились, и в разных направлениях нашего бизнеса есть клиенты, которые обращаются за услугами ежемесячно или ежеквартально, — говорит Алёна. — Для нас это означает постоянный бюджет, сезонные скачки больше не пугают.

Главной задачей стал поиск постоянных клиентов, чтобы не зависеть от сезонности.

 5

Во время кризиса число игроков на рынке BTL снизилось.

— Агентства-однодневки или те, кто не был к этому готов, ушли с рынка, — рассказывает Алёна Кушнер. — Осталось несколько компаний, которые работают постоянно и качественно. Мне кажется, что клиенту это даже выгодно: при обращении в опытное агентство уровень оказанных услуг будет выше. Есть стандартная стоимость проекта, и мы объясняем своим клиентам, что, возможно, где-то им и сделают дешевле, но мы всё-таки предпочитаем сохранить качество. Чтобы потом заказчик не говорил, что обратился к нам и был недоволен. Лучше уж не реализовывать проект с маленьким финансированием, чем потом получать негативный отзыв, который навредит нам намного больше. Такое случается редко — стараемся всё-таки договориться с каждым клиентом и найти оптимальный вариант.

На сегодняшний день в разработке у «DIRECTIVA» около 20 проектов.

— Каждый отдельный проект — один день он идёт, неделю или это огромное городское мероприятие — это в любом случае проект, — говорит директор агентства. — Может быть так, что клиент перед выходными отправляет нам заказ для срочной реализации. Некоторые клиенты обращаются уже с готовыми проектами. К примеру, в Кемерове много филиалов федеральных компаний, соответственно, придумывают задания в головном офисе и присылают нам для реализации. В них есть плюсы: они масштабны, и работать над ними всегда интересно.

Лучше уж не реализовывать проект с маленьким финансированием, чем потом получать негативный отзыв, который навредит намного больше

Офис «DIRECTIVA» находится в Кемерове, но работает агентство по всей области, а благодаря клиентам теперь и по всему Сибирскому федеральному округу — компании-клиенты развиваются и расширяются территориально, а вместе с ними расширяется и агентство.

 7


Исполнителей проекта набирают менеджеры по персоналу. Они занимаются подбором и обучением людей, которые будут работать «в полях».

— Каждый, кто хочет с нами работать, в первую очередь проходит собеседование и несколько обучающих мастер-классов, — объясняет Алёна Кушнер. — Сотрудник должен понимать, какую компанию представляет, чем она занимается и какой у неё продукт, чтобы при реализации проекта у нас не возникло сюрпризов. На тренингах учим коммуникации, учим правильно рассказывать о себе. Это помогает многим новеньким раскрыться. Некоторые приходят очень скромные и зажатые.

В агентство «DIRECTIVA» на работу принимают с 15 лет.

— Есть ребята, которые растут на наших глазах, — говорит Алёна. —  Пришли в школьном возрасте, работали с нами на протяжении нескольких лет, и потом идут с накопленным опытом во взрослую жизнь. Для каждого подростка мы подбираем удобный вариант: от расклейки объявлений и раздачи листовок до работы на праздниках и городских мероприятиях. О предстоящем мероприятии и о работе на нём мы сообщаем в нашей группе во ВКонтакте. Например, нам нужен человек на раздачу воздушных шаров. Пишем об этом в группе, и если человек заинтересован, то связывается с нами. Есть акции с конкретными должностями. Например, консультант по продукту. И есть определённые требования от заказчика — девушки от 17 до 25 лет, которые смогут грамотно рассказать потребителям о продукте. Соответственно мы подбираем такой персонал и обучаем его.

Кстати, мы гордимся тем, что наша группа в социальной сети — одна из самых крупных групп в стране, среди тех, где школьники и студенты могут найти себе работу.

 9

По мнению Алёны, успех в любой сфере зависит от гармонии в личной жизни и на работе. Если уделять всё время работе, то приходить на неё с горящими глазами становится сложнее.

— Нужно уметь хорошо работать и хорошо отдыхать. На сноуборде катаюсь, — это к слову о том, что нужно тратить время и на себя, свои увлечения. С ребёнком личного времени становится меньше, зато с его появлением научилась эффективно работать.

Руководитель уверена, что сделала правильный выбор, оставшись в Кузбассе.

— Я работаю в городе, где многих знаешь, где можно совмещать работу и свою жизнь, а не проводить, к примеру, в метро по два часа. Здесь всё рядом, да и мне приятно работать в городе, в котором живу много лет и приношу пользу. Здесь комфортно, и уезжать пока планов нет.

 

Проект «Малый бизнес в лицах» рассказывает об успешных кемеровских предпринимателях, каждый из которых вкладывает часть себя в развитие родного города, ежедневно делая жизнь его жителей лучше, комфортнее и интереснее. Больше информации о проекте на сайте Фонда поддержки малого предпринимательства.



Организатор проекта

   11

*При финансовой поддержке Администрации города Кемерово

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика