Вход
gazeta.a42.ru

Чтение, арифметика и роботы в Ленинске-Кузнецком

2 апреля 2019, 10:55 2

 

Всё начинается с себя

Лира Суханова, получив педагогическое образование, начинала работу в детском клубе. По мере появления детей рос интерес к обучению и эффективным методикам. И, когда знаний стало много, захотелось ими делиться. Так и появился «Светлячок». Сегодня это полноценный центр для дошкольников и младших школьников с курсами и кружками.

Идею открытия детского центра Лира вынашивала несколько лет. Момент принятия решения был непростым, центр открылся в сложный для семьи период.

— Хотя старшие сыновья уже подросли и были вполне самостоятельными, на руках были младшие девочки, которым не было ещё трёх лет, — делится Лира. — А несколькими месяцами ранее скоропостижно скончались сначала мама мужа, а потом и моя мама. Было очень тяжело эмоционально. Была внутренняя борьба: открыться сейчас или опять отложить идею до лучших времён?

Но всё-таки центр открыли. По мнению руководителя, трудности и препятствия будут всегда. Основой работы центра стали гуманизм, индивидуальный подход, внимательное отношение к каждому ребёнку. Лира Рифовна тщательно следит за успехами и неудачами своих подопечных и корректирует процесс обучения для того, чтобы на выходе дети получили знания и навыки, которые пригодятся в будущем.

 

Непростой старт

Первым капиталом стали собственные накопления. На 90 000 рублей Лира Суханова закупила методические пособия, обучающие материалы, оплатила аренду. Что-то было дома, осталось от занятий с детьми. Помогли друзья-предприниматели, у которых уже действовал детский центр в Мысках. Они поделились мебелью, сухим бассейном для игровой комнаты, мягкими модулями. Затем центр трижды получал гранты на развитие.

В начале пути Лира ориентировалась только на собственный запал и желание действовать. Даже финансового плана не было. Но за прошедшие годы она поняла, что для успешного развития педагогических знаний и умений недостаточно. Нужно знать, как вести бизнес: это и финансы, и маркетинг, и стратегия, и многое другое. Сейчас она активно учится, чтобы перевести работу детского центра на другой уровень.

 

От детского сада до школьной скамьи

Поначалу центр развивался благодаря сарафанному радио. Рекламу давали в основном в местной газете. В первый год именно через неё пришли основные клиенты. Расклеивали объявления, раздавали листовки, привлекали к себе внимание всеми доступными способами. Сейчас родители в основном приходят через рекламу в интернете и «2ГИС».

В центре дошкольники знакомятся с буквами и цифрами, учатся читать и писать. Комплексные занятия развивают и основные психические процессы: память, внимание, мышление. Психолог и логопед, которые работают в центре, проводят как индивидуальные, так и групповые встречи.

Наиболее приемлемый возраст для начала занятий — 5-6 лет. Уроки проходят два раза в неделю по часу, в группах по 4-6 человек. Это оптимальное количество, чтобы обеспечить качественное обучение каждому.

В основном педагоги опираются на методику Зайцева, направленную на обучение чтению с двух лет. Оно ведётся на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде весёлой, увлекательной игры. Методику Зайцева совмещают и с другими проверенными технологиями. Новшества педагоги, как правило, проверяют на своих детях, а потом уже пускают в работу.

В «Светлячке» уделяют много внимания работе с родителями. Мало просто дать знания, их ещё нужно усвоить и закрепить дома. А это невозможно без включения взрослых. Лира Рифовна после каждого занятия рассказывает, что проходили сегодня, какие задания необходимо выполнить дома, проводит индивидуальные беседы.

Но и после поступления в школу подопечные не уходят из центра на совсем. В индивидуальном порядке они могут прийти на дополнительные занятия по чтению или письму, чтобы закрыть пробелы в школьной программе. А в планах Лиры Сухановой — открыть направление для взрослых.

— Сейчас в школах программа очень быстро изучается. Дети не успевают усвоить тему и отработать её. Часто родители не могут помочь, им сложно найти подход к ребенку. Тогда на помощь приходят квалифицированные педагоги, — рассказывает Лира Рифовна.

 

Учиться не скучно

С сентября 2018 года в центре появилось новое направление — ментальная арифметика. Научиться быстро считать можно разными методами, но в «Светлячке» остановились именно на таком способе. Ментальная арифметика — это отличный инструмент для ул мозга. Память и мышление развиваются быстрыми темпами, формируется фотографическая память.

 

Как говорит руководитель центра, современные технологии так стремительно развиваются, что уже через десять лет роботами никого не удивишь. И поэтому, чтобы не отставать от времени, в центре запустили новое направление — робототехнику. Победа в нескольких конкурсах социальных предпринимателей с этим проектом только подтверждает правильность выбора.

 

Гореть, а значит не сдаваться

Подбирая коллектив, Лира Рифовна в первую очередь обращает внимание на желание развиваться. Все педагоги, имея базовое образование, постоянно повышают квалификацию, ездят на курсы и изучают дополнительную литературу. Наверное, поэтому «Светлячок» рекомендуют друзьям и знакомым.

— Я сама получаю заряд энергии и позитива от этой работы, — говорит руководитель «Светлячка». — Осознание того, что делаешь благое дело и вносишь вклад в развитие города, мотивирует. В небольшом городе дело двигается тяжелее, чем в крупном. Но потребность в детском центре всё-таки есть, и мы будем развиваться дальше.

 

Не останавливаться в развитии

Планы у Лиры Сухановой серьёзные. В будущем здесь откроют новые направления работы со школьниками — скорочтение и методики эффективного обучения. Для педагогов важно не просто дать знания, а научить детей учиться. Простое запоминание нерезультативно.

Коллектив считает, что у «Светлячка» есть все шансы стать центром современного образования для детей и взрослых, в котором они будут развивать свои навыки и способности, с интересом эффективно учиться. А для себя лично Лира Рифовна определила новый вектор развития — стать хорошим управленцем.

В 2017 году центр участвовал в конкурсе «Лучший социальный проект» фонда «Наше будущее». Участие в конкурсе дало возможность получить беспроцентный займ на развитие нового направления — робототехники. А в 2018 году коллектив принял участие в региональном конкурсе «Лучший социальный бизнес». Эти конкурсы дали многое: новые знакомства, идеи и возможность пройти обучение в акселерационной программе от Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области. Обучение ещё не закончилось, но Лира Рифовна уже посмотрела на свой бизнес другими глазами: глазами управленца, а не только педагога. Обучение дает драйв, вдохновение идти вперёд и развиваться. По её словам, она расширила горизонты, многое пересмотрела и планирует в ближайшее время изменить определенные подходы. И результаты не заставят себя ждать.

— Я часто слышу от жителей недовольство городом, — говорит Лира Суханова. — Многие хотят уехать в места получше, поинтересней. И у кого есть возможность — действительно уезжают, идёт убыль населения. Я же придерживаюсь позиции, что не место красит человека, а человек место. Верю, что в силах каждого человека сделать то место, где он находится, лучше. Я не коренной житель Ленинска-Кузнецкого, но сейчас я живу здесь и стараюсь делать то, что могу. Дети — это будущее города. Им предстоит строить и развивать его. Наша задача — помочь раскрыться способностям и талантам детей, научить их мыслить широко, нестандартно, дать им уверенность, что возможно всё. Я думаю, это и есть наш вклад в развитие города, воспитание будущих образованных и ответственных горожан.

Материал подготовлен в рамках проекта Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово) по продвижению деятельности лучших социальных предпринимателей региона

 


комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Душевный Алтай: как отдохнуть в Эдеме с комфортом
Яндекс.Метрика