23 октября 2019 в 09:00

Бизнес в лицах. Игры для взрослых: как построить бизнес из кубиков LEGO

В 2017 году в Кемерове открылся первый «Легополис», в 2018 — ещё один. За почти три года лего-радость доставили более 15 тысячам детей. Как создать бизнес, поиграв с собственным ребёнком, рассказывает директор развивающей игровой комнаты «Легополис» Мария Чебыкина

Стартовый набор  

— Я всегда знала, что займусь бизнесом, было много идей, но ни одну так и не удалось реализовать, — вспоминает Мария. — Посещала обучающие семинары, тренинги и программы, хотя работала в промо- и ивент-направлениях маркетинга. Толчком для запуска бизнеса стала дочь Алёна.

Пять лет назад Мария ушла в декрет. Была уверена, что вернётся в ивент-маркетинг спустя пару лет, но обстоятельства сложились иначе. В год и восемь месяцев Алёне поставили серьёзный диагноз, который требовал постоянной реабилитации и занятий. Их девочка проходит до сих пор. Мария поняла, что не сможет работать полный день и отказалось от выхода в офис, посвятив себя дочери. 

Одной из рекомендаций было развитие мелкой моторики, семья часто играла с набором LEGO Duplo. У Марии появилась идея докупить ещё один набор, чтобы построить городок, стало понятно, что это недёшево. Так пришла мысль, что с подобной проблемой сталкиваются многие родители. 

Нужно строить из LEGO полноценный город, чтобы родителям не пришлось тратить бешеные деньги на игрушки, а дети весело проводили время вместе. 

— Не буду лукавить, сразу же пошла проверять, реализованы ли где-то подобные идеи, — рассказывает Мария. — Выяснила, что в Москве и Санкт-Петербурге подобные игровые комнаты уже успешно работают. Задумалась о проекте всерьёз, нашла инвестора, решили купить франшизу. Но не сошлись с потенциальными партнёрами в ключевых моментах, поэтому решили рискнуть и открыть игровую комнату самостоятельно. В 2017 году, когда мы только открывались, игровых комнат по России было совсем немного. Сейчас же это очень модное направление: во многих городах есть как минимум одна игровая комната LEGO. 

Так себе бизнесмен 

По словам Марии, самым сложным было решиться на открытие. Всё, что было после, — это обычные рабочие задачи: узнать правовые аспекты, найти место, разработать маркетинг-план, соблюсти санитарно-эпидемиологические правила и нормы пожарной безопасности. В первый же год работы «Легополис» получил награду «Открытие года» от 2ГИС.  

Повысить уровень «Легополиса» подстегнуло наличие конкурентов

Совмещать роль мамы и бизнесмена оказалось несложно. Мария сама строит свой график, может взять ребёнка на работу или остаться на день дома. Единственная сложность — переключиться с рабочего поведения на роль  мягкой мамы. По словам Марии, она справляется и с этой задачей, поскольку достаточно мягкий человек и в бизнесе, и в жизни. 

По мнению Марии, купить и поставить набор может каждый, но это не самое сложное.

Ставка «Легополиса» — на сервис и работу аниматоров.

Мария тщательно выбирает людей, не допускает текучки и поддерживает приятельские отношения внутри коллектива. Список услуг в игровой комнате со временем расширился: аниматоры «Легополиса» проводят выездные дни рождения и организовывают детскую зону на корпоративных мероприятиях, праздниках и презентациях.   

— Вижу, что в городе есть спрос на наши услуги, — рассказывает Мария. —Хотя, разумеется, наш главный клиент — это не родитель с кошельком, а ребёнок.  Я так себе бизнесмен. Если вижу, что ребёнку будет неинтересно LEGO, честно советую родителям другую игровую комнату, направляю их к конкурентам. Но вообще мы постоянно обновляем локации, чтобы дети не утратили интерес. Зимой добавили зоны Хогвартс и Майнкрафт, планируем ещё несколько новинок. 

По внутренней статистике более 70 процентов детей возвращаются в игровую комнату «Легополиса» повторно. 26 ребят получили статус «мэр», посетив комнату 36 раз, 4 ребёнка стали «супер-мэрами», побывав в «Легополисе» 60 раз. Рекордсменами стали двое детей, дважды выполнившие всю бонусную программу и посетив игровую 120 раз. Они признаны дважды мэрами «Легополиса».  Таких юных гостей сотрудники уже считают почти членами семьи: знают, как у детей дела в детском саду или школе, как зовут любимых персонажей и домашних животных. 

В планах — выход на B2B-рынок с новым интересным форматом детских развлечений

Масштабировать бизнес и создавать собственную франшизу Мария Чебыкина не планирует. Алёна всё ещё нуждается в реабилитации, которая отнимает много времени. В планах — создание бизнес-пакета, который позволит таким же мамам, как сама Мария, открыть подобные комнаты.   

— Думаю, ребятам в Ленинске, Юрге и Белове тоже интересно играть в  LEGO, — размышляет Мария. — Я готова помочь начинающим и опытным предпринимателям запустить подобный проект, который позволит им радовать ребят. Главный совет — работайте с первого же дня на полную катушку. Раскачиваться некогда — всё очень быстро меняется. При этом не стоит забывать, что сервис и детали очень важны.  


 

Проект «Малый бизнес в лицах» рассказывает об успешных кемеровских предпринимателях, каждый из которых вкладывает часть себя в развитие родного города, ежедневно делая жизнь его жителей лучше, комфортнее и интереснее. Больше информации о проекте на сайте Фонда поддержки малого предпринимательства.

 

Организатор проекта

*При финансовой поддержке Администрации города Кемерово

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика