20 марта 2020 в 13:30

Ох уж эти «Детки!»: как в Кемерове появился первый крупный сайт для родителей

Сложно представить, но десять лет назад интернета почти не было — в карманах не лежали смартфоны с безлимитными тарифами, Instagram[*] не существовал, YouTube и «ВКонтакте» только-только появились, люди общались не в мессенджерах, а в «аське».

Именно тогда, в 2008 году, Екатерина Казарина запустила проект «Детки» — крупнейший сайт для родителей со всего Кузбасса. По словам Екатерины, это вышло почти случайно: она ушла в декрет и поняла, что информацию о том, какие больницы и роддомы лучше, попросту невозможно нагуглить. Стала узнавать это сама, кооперироваться с другими мамами и делиться полученными знаниями.

Так в кемеровском интернете появилось место, которое спустя время стали посещать сотни тысяч родителей со всей России. У нас — история сайта, ставшего знаковым для города и региона.

 

С чего всё начиналось

Пожалуй, в Кемерове нет никого, кто бы не слышал про сайт «Детки!» — проект, который работает уже 11 лет. Там, кажется, есть ответы на все вопросы, начиная с того, в какой детский сад отдать ребёнка и какой ЛОР лучше, и заканчивая тем, как завести двигатель в мороз без вреда для машины. Несмотря на то, что сайт в первую очередь ориентирован на родителей, на страницах форума помогут любым советом. Но так было не всегда.

Сегодня «Детки!» посещают тысячи уникальных пользователей в день, но в далёком 2006-м это было обычным сообществом мамочек, которые объединились, чтобы общаться на темы, волнующие каждого родителя. Дата — не опечатка, потому что изначально сайт находился на домене kemerovomama.ru и выглядел он совсем по-другому.

Тогда Екатерина Казарина, будущий основатель «Деток», ушла в декрет — она только-только окончила вуз, никогда не занималась бизнесом и, возможно, не стала бы. Но в тот момент у Екатерины возникли потребности, которые она решила реализовать сама. Она вспоминает, как пыталась найти необходимую больницу, чтобы узнать, какие врачи там работают, но у неё ничего не получилось. Социальные сети тогда находились в зачаточном состоянии, «Флампа» не существовало, поэтому отзывы прочитать оказалось просто негде.

— Информации по врачам, по больницам, по роддомам абсолютно не было никакой. Я лично начала её собирать. Выяснилось, что это интересно и другим мамам, они тоже это ищут. И мы попали в нужное время и в нужное место, — говорит Екатерина Казарина.

С этого всё и началось. Сайт не воспринимался как нечто, что в перспективе будет приносить доход и станет делом всей жизни — скорее, сборник полезной информации. До 2008 года. Тогда Екатерина познакомилась с семьёй из Тюмени, которая по работе приехала в Кемерове: они рассказали, что являются основателями подобного сайта у себя в городе.

— У нас был опыт и интерес в Кемерове, а у них — движок, дизайн и четырёхлетний опыт из Тюмени. Мы объединили наши усилия — и в 2008 году полностью обновились и открыли новый сайт, который все сейчас и знают. На новом движке с новым дизайном, — после небольшой паузы Екатерина Казарина добавляет. — Мы гордимся тем, что на протяжении 11 лет являемся единственным в городе и области ресурсом с такой посещаемостью по нашей тематике.

При этом Екатерина постоянно занималась самообучением, успела полтора года поработать исполнительным директором благотворительного фонда «Счастье детям». Но ушла, потому что сложно совмещать две больших компании и в какой-то момент пришлось сделать выбор.

 

Как удержать аудиторию

За 11 лет интернет поменялся. Появились социальные сети, обороты набрали «Вконтакте» и Instagram[*], люди стали реже посещать тематические порталы, а форумы начали потихоньку умирать. Сейчас сайтам всё сложнее заинтересовать аудиторию из-за того, что она избалована объёмом информации — людям проще поскороллить ленту, чем что-то погуглить и зайти куда-то.

Екатерина Казарина уверена, что с этим можно бороться — важно придумывать новые форматы, которые привлекают людей. Причём они могут быть как искуственно взрощенные, так и образовавшиеся стихийно. Например, в 2009 году на форуме «Деток» появился раздел совместных покупок, когда мамочки объединились, чтобы вместе покупать у поставщиков определённые товары, игрушки или одежду, минуя наши магазины с их наценкой. В своё время это увеличило поток посетителей на сайте.

— 95% нашей аудитории — это мамы и бабушки, потому что время идёт, у кого-то уже внуки появляются. Например, буквально пару лет назад у нас на сайте был раздел «Школьники», где общались мамы школьников. И недавно меня спросили: «А почему только школьники? У меня ребёнок пошёл в институт и стал студентом. Где мне общаться?» И мы переименовали раздел в «Школьники и студенты», — рассказывает Екатерина Казарина.

Есть ещё множество разделов, каждый из который привлекает определённую аудиторию. Например, «Особые дети», где общаются мамы детей с особенностями развития. Там они получают необходимую информацию и поддержку. Или «Добрые дела», где есть темы с благотворительными фондами и различными акциями. Но на форуме в принципе помощи может попросить любой человек, который попал в трудную жизненную ситуацию и не может с ней справиться.

Кроме того, сайт известен своими оффлайн-событиями, которые уже десять лет привлекают внимание к «Деткам!». В Кузбассе регулярно проходят чемпионаты ползунков, гонки на толокарах и соревнования по сборке пазлов. К примеру, в 2019-м на последние в качестве экспертов пригласили действующих чемпионов мира по сборке пазлов. Они делились с детьми секретами своего мастерства. 

–Знаю примеры, когда семьи уже с третьим ребёнком приходят на наши события. Дети вырастают, проходят постепенно и ползунки, и гонки, и пазлы. И многие просят придумать что-то ещё. И у нас есть такие планы.

 

Для кого работает сайт

Одна из причин, почему проект так долго работает — это чёткое понимание, для кого он существует. Это не поголовно все родители, это определённая группа, которая заинтересована в контенте «Деток». Это 95% женщин и 5% мужчин, примерно 80% из Кемеровской области, остальные — со всей России.

— Мы гордимся тем, что ни по количеству, ни по качеству мы аудиторию не теряем. В этом году будем работать над качеством контента, над качеством аудитории в глобальном плане, — рассказывает Екатерина Казарина.

Но предриниматель не циклится только на сайте. В 2019 «Детки!» начали выпускать печатное издание для родителей, которые любят читать и приучают к этому детей. Журнал выходит раз в квартал.

— Там мы мы публикуем познавательные статьи, интервью. Ведь мы понимаем, что аудитория не стоит на месте, она не может быть одинаковой несколько лет подряд. Смотрим, что ей интересно, и идём за ней. Возможно, кому-то покажется, что «глянец» сегодня не актуален, но это только на первый взгляд, — делится Екатерина Казарина. — Это история не про большую прибыль или супердоходность, это про ценности. У нас есть уже доходы, поэтому мы можем вложиться куда-то. Мы хотим поднять это на другой уровень — сделать что-то для читающих мам, для читающих детей.

И у проекта «Детки!» это получается. Тысячи людей, которые буквально выросли вместе с этим сайтом и воспитали своих детей – прямое тому доказательство.

Сайт «Детки!»

Instagram[*]

Facebook[*]

VK


Материал подготовлен при содействии

Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области (МНФПМП г. Кемерово)

Кемерово, проспект Советский, 59

+7 (3842) 75-55-89

fondp42.ru

Instagram[*]: Instagram[*]


* - запрещён на территории Российской Федерации

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика