8 сентября в 13:08

Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тысяч тонн за сезон

Отрасль судоходства — одна из старейших отраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках. Последнее время популярность набирает инновационное направление электрического судоходства. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электротяге к 2025 году потребует инвестиций в размере 50 млрд рублей и позволит сократить выбросы CO2 на 250 тысяч тонн за сезон, подсчитали эксперты Россельхозбанка.

Электросуда — новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. В 2023 году в Москве был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. За два летних месяца такой вид транспорта стал пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы.

Переход на электросуда актуален не только для Москвы, но и для других крупных городов России с большим пассажирским потоком, а также для территорий, где такой вид транспорта сможет обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры, и регионов с уже развитым каботажным судоходством. Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населённых пунктов, стоящих на берегах рек — таких как Нижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская и Тверская области и Республика Башкоторстан. Эти регионы уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна.

По подсчётам экспертов РСХБ, для покрытия растущего спроса на услуги речного транспорта потребность в электрических судах составляет порядка 300 дополнительных единиц. Помимо самих судов потребуются активные разработки по внедрению систем хранения электроэнергии на пунктах стоянки, пристанях и плавучих причалах. Такие разработки уже активно реализуются в сфере наземного электротранспорта. По оценкам РСХБ, обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозки электросудами российские производители смогут к 2035 году, при этом их доля составит порядка 5-7% от всего внутреннего водного транспорта. Объём необходимых инвестиций для создания инфраструктуры пассажирского электрического судоходства оценивается в 50 млрд рублей. 

— Электросуда обладают рядом преимуществ перед традиционным водным транспортом, благодаря которым их доля на рынке перевозок будет только расти. Электрические суда являются не только альтернативным маршрутным транспортом, но и привлекают большое количество туристов. Габаритные размеры позволяют получить доступ к портам, закрытым для крупных судов. Кроме того, электрификация устраняет необходимость в постоянном трудоёмком обслуживании дизельных двигателей. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электросудах позволит сократить выбросы CO2 на 250 тысяч тонн за период навигации, а также предотвратить образование разливов нефтепродуктов, — отметила руководитель направления Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

Объём региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в России в 2022 году составил 9,14 млн человек (105,8% от показателей 2021 года). Лидерами по перевозкам пассажиров на речном транспорте стали: Самарская область — 958 тысяч человек (+12% к 2021 году), Тюменская область - 779 тысяч человек (+26% к 2021 году), Красноярский край — 737 тысяч человек (+21% к 2021 году), Волгоградская область — 698 тысяч человек (+22%), Москва — 503 тысячи человек (+20% к 2021 году), Архангельская область — 424 тысячи человек (+18% к 2021 году), Ярославская область — 374 тысячи человек (+2% к 2021 году),  Ростовская область — 332 тысячи человек (+14% к 2021 году), Республика Башкортостан — 352 тысячи человек (+9% к 2021 году), Нижегородская область — 305 тысяч человек (+10% к 2021 году). Внутреннее речное пассажирское судоходство восстанавливается после пандемийного снижения в 2021 году и к 2025 году может вырасти в объёме до 11 млн человек.

Фото: Россельхозбанк

Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
«Сибавтоцентр» — первый официальный дилер BAIC в Кемерове
Яндекс.Метрика