28 июня 2019 в 09:52

Tele2 и фонд «Навстречу переменам» нашли новых социальных предпринимателей

Оператор мобильной связи Tele2 и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» получили 354 заявки на участие в пятом Всероссийском конкурсе социальных предпринимателей. Авторы бизнес-идей будут бороться за гранты в размере до 1,2 миллиона рублей. Самой популярной оказалась номинация «Инновационный проект» — её выбрало почти 55% участников.

Tele2 и фонд «Навстречу переменам» завершили приём заявок на конкурс. С 15 марта социальные предприниматели со всей России присылали на конкурс «Навстречу переменам — 2019» проекты, где представили эффективные способы решения проблем детства в регионах. По сравнению с прошлым годом число участников выросло почти на 20%.

Самой многочисленной стала номинация «Инновационный проект» — она насчитывает 194 заявки. Ещё 122 социальных предпринимателя определили свой проект как «Локальный», а 38 заявок поступило в номинацию Digital. В результате многоступенчатого отбора и очных презентаций из них будут выбраны лучшие проекты, создающие новые возможности для развития, обучения, защиты жизни и здоровья детей в разных регионах страны. Победители получат поддержку со стороны фонда и его партнёров, а также гранты в размере до 1,2 миллиона рублей.

В 2019 году география конкурса расширилась — в нём приняли участие социальные предприниматели из большинства регионов России. Лидерами по количеству проектов стали регионы Поволжья. На втором месте по числу участников оказался Северо-Запад, а на третью позицию вышли социальные предприниматели из Сибири. В целом география заявок распределилась так: Волга — 60 заявок, Северо-Запад — 58 заявок, Сибирь — 45 заявок, Москва и Московская область — 41 заявка, Урал — 41 заявка, Дальний Восток — 39 заявок, Юг — 29 заявок, Центр — 24 заявки, Черноземье — 17 заявок.

Основные темы представленных проектов: обеспечение дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, улучшение досуга детей в сёлах, адаптация выпускников детских домов, профилактика вредных привычек.

Члены жюри оценивают каждую заявку по трём критериям: острота выявленной детской проблемы в регионе, инновационность предложенного решения, потенциал автора идеи или руководителя организации.

Конкурс проходит в несколько этапов. С 26 июня по 5 июля состоятся чтения заявок, в ходе которых сотрудники фонда и волонтёры из компаний — партнёров рассмотрят каждый проект и проведут предварительный отбор. С 5 по 30 июля представители региональных бизнес-сообществ, органов власти и некоммерческих организаций, работающих с детьми, а также сотрудники фонда проведут экспертизу проектов, отобранных на предыдущем этапе. По итогам совместной работы будет составлен шорт-лист проектов, которые пройдут в полуфинал конкурса. Параллельно с экспертизой проводится административная проверка достоверности предоставленной информации.

С 15 августа по 1 ноября участники, вышедшие в полуфинал, посетят бесплатные обучающие семинары на темы: актуальность социальной проблематики проекта, составление бизнес-плана, создание ценностного предложения, источники финансирования, PR и маркетинг. Обучение пройдёт в формате очных сессий продолжительностью один — два дня. По итогам семинаров сотрудники фонда и компаний — партнёров проведут очные интервью с каждым участником, в результате чего будут выбраны финалисты.

20 ноября финалистов пригласят в Москву для очной защиты проекта перед жюри. В его состав войдут: Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2, Светлана Скворцова, директор по стратегическому планированию Tele2, Григорий Берёзкин, председатель совета директоров группы ЕСН, Анна Тюшкевич, председатель совета директоров РБК, Ирина Гофман, генеральный директор и президент международной вещательной компании Viasat Word, и Татьяна Бурмистрова, председатель управляющего совета фонда «Навстречу переменам». Также социальные проекты оценивает детское жюри.

Все финалисты примут участие в программе поддержки проектов «Инкубатор». Она включает образовательные курсы по темам: социальное воздействие, социальное проектирование, финансы, маркетинг. Кроме того, финалисты получат информационное сопровождение в своём регионе и помощь в продвижении проектов, где наставниками выступят сотрудники компаний — партнёров фонда. При этом участники программы попадают в сообщество предпринимателей — единомышленников, где обмениваются знаниями и опытом.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
В купальниках или cвадебный? билайн назвал самый «качающий» спуск «Грелки»
Яндекс.Метрика