gazeta.a42.ru
12 октября в 11:48

Цифровая экосистема РСХБ стала единственной фермерской платформой федерального масштаба

Россельхозбанк открыл деловую программу XXII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень — 2020». В медиастудии главного аграрного форума страны состоялась сессия «Каналы сбыта фермерской продукции и перспективы их развития». В экспертной дискуссии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут, Первый заместитель Председателя Правления РСХБ Ирина Жачкина, Директор центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова и представители фермерского сообщества.

Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут в начале дискуссии заявила, что рынкам сбыта сегодня уделяется повышенное внимание, и это нашло отражение в программе всей выставки. Ирина Жачкина, Первый заместитель Председателя Правления РСХБ, подчеркнула, что Россельхозбанк запустил уникальную платформу для сбыта и продвижения фермерской продукции. Банк стал первым и пока единственным, кому в короткие сроки удалось создать полноценную платформу фермерских товаров федерального масштаба, которая своими сервисами покрывала бы всю территорию страны. 

— В банке сформирована комплексная система поддержки фермерского движения на всех этапах от обучения основам ведения бизнеса до реализации готовой продукции. Особое внимание уделяется цифровым технологиям. С целью формирования комфортной цифровой среды мы запустили цифровую экосистему для фермеров «Своё. Фермерство». В рамках экосистемы предприниматели могут закупать семена, удобрения, корма и сельхозтехнику, в режиме 24/7 консультироваться с ветеринаром, получить набор бизнес-сервисов и подобрать персонал, — рассказала Первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.  

Подробно о самих сервисах рассказала Директор центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова.

— Мы живём в век цифровых технологий, который вместе с удобствами столкнул нас с проблемой огромного потока информации и доверия к ней. Поэтому наша задумка была в том, чтобы любое фермерское хозяйство могло получить весь комплекс сервисов на единой платформе, в которой сам фермер был бы максимально уверен, — заметила Елена Батурова.

В своём выступлении на сессии она рассказала, что ключевыми группами сервисов «Своё Родное» стали маркетплейс, сервис подбора персонала, агро- и бизнес-сервисы, а также цифровые банковские услуги. Маркетплейс расширяет рынок сбыта и помогает в продвижении товаров в условиях ограниченного спроса. Сервис подбора персонала помогает решить кадровый вопрос с помощью доступного на платформе агрегатора резюме и вакансий в агросекторе. Агросервисы повышают эффективность работы фермерских хозяйств и дают базовый набор возможностей для цифрового управления фермой. Бизнес-сервисы обеспечивают решение текущих задач в удаленном формате, а цифровые банковские сервисы дают доступ к продуктовому ряду Банка в удобном цифровом формате.

Главный инструмент платформы — мобильное приложение РСХБ, которое позволяет любому фермерскому хозяйству создать собственный магазин фермерской продукции с использованием цифровых технологий Банка. После этого появляется возможность реализовать товары напрямую покупателям без посредников и дополнительных наценок.

Своими отзывами на новую платформу Россельхозбанка и опытом её использования поделились фермеры, принявшие участие в сессии очно и дистанционно. По их мнению, далеко не у каждого фермера есть ресурсы на создание своего интернет-магазина, поэтому появление маркетплейса «Своё. Родное» стало для них возможностью бесплатно получить собственное представительство в сети и отличным подспорьем для традиционных каналов сбыта. 

— Проблема со сбытом продукции, конечно, очень напряжённая, 2-3 месяца в году, когда основной туристический наплыв, реализация идёт успешно. В остальное время — сложнее, приходится приезжать в крупные города, участвовать в выставках. Площадка Россельхозбанка в условиях пандемии, когда даже выставки закрываются — спасение для нас. Цифровые возможности идёт только на пользу, фермерам нужно просто их не бояться, — считает владелица крестьянского фермерского хозяйства «Сила горного Алтая» Галина Заволоцкая.

— Основным каналом продвижения продукции для нас были социальные сети. Сейчас очень популяризирует наш рыбный проект платформа «Своё. Родное» Россельхозбанка. Благодаря ей к нам на ферму приезжают покупатели как из Москвы так из Подмосковья, — говорит владелец рыбной фермы «Schevchenko& fish» Тарас Шевченко.

— Сейчас беспрецедентное время для развития сбыта в онлайне, пандемия ускорила этот процесс. При этом, популярность фермерской продукции будет только расти — её экологичность становится одним из кирпичиков крепкого здоровья, что сейчас особенно важно, — сказал Илья Елпанов, основатель компании «Ешь деревенское».  

Аграрии в том числе отметили удобство приложения РСХБ даже для непродвинутых интернет-пользователей.

— Я традиционно участвовала и фестивалях СВОЕ и зарегистрировалась на платформе «Своё. Родное» одной из первых. Сервис очень удобный. Не могу сказать, что я продвинутый интернет-пользователь, но мне было все понятно, — отметила производитель адыгейских сыров «Золотая Адыгея» Ева Богоявленская.

Отдельной темой обсуждения на сессии стали возможности платформы по аграрному туризму — это направление набирает популярность в России. Уже сейчас приложение РСХБ позволяет аграриям предлагать экскурсии, дегустации и ремесленные мастер-классы. Таким образом, любой покупатель может не просто найти фермерское хозяйство в своём регионе, изучить информацию о нём, выбрать и заказать товар с доставкой, но и выбрать интересный агротур.

Оксана Лут подчеркнула, что законодательство в этой области сейчас также находится на доработке, в него вводится дефиниция «сельскохозяйственный туризм». Кроме того, по словам замминистра, со следующего года планируется введение специальных мер господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по этому направлению.

— В этом году мы начали активно развивать агротуризм, отметили огромный интерес к этому продукту со стороны людей и включили агротур как услугу в наши предложения на сервисе Россельхозбанк «Своё. Родное». Конечно же на этом сервисе мы размещаем всю нашу продукцию и планируем расширять ассортимент. Данную платформу считаем очень перспективной, тем более, что создание собственного интернет-магазина фермерскими хозяйствами не подкреплено такой возможностью продвижения и охвата аудитории, которой обладает платформа. Кроме того, беспрецедентный эффект от фестивалей Россельхозбанка «СВОЁ» был в том числе в том, что у людей возникло доверие к фермерской продукции и желание её приобретать, а у фермеров огромное доверие к проектам Банка, — говорит директор компании «Коломенская ягода» Иван Чепенко.

Фермеры также отметили, что одним из ключевых вопросов для них является доставка фермерской продукции до покупателя.

— Построение логистики — один из самых сложных вызовов на текущий момент. Для овощной и молочной продукции стоимость логистики особенно существенная, путь развития мы видим в логистической кооперации, — говорит председатель сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего кооператива «БИФ» Олег Бондарев. В Россельхозбанке сообщили, что логистический функционал также планируется интегрировать в состав платформы. 

В завершении сессии Ирина Жачкина выразила готовность Россельхозбанка к тесному взаимодействию с фермерским сообществом по вопросам дальнейшего развития платформы.

— Теперь действующая в Россельхозбанке комплексная система поддержки фермерского движения затрагивает абсолютно все этапы: от основ ведения бизнеса до реализации готовой продукции, в том числе через цифровые каналы. Благодаря отзывам и предложениям самих пользователей мы сможем совершенствовать нашу платформу, чтобы она становилась удобнее и максимально отвечала современным реалиям, — заключила она.  


Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Достойная зарплата и ещё 4 причины уйти в продажи
Яндекс.Метрика