gazeta.a42.ru
14 октября в 09:01

Россельхозбанк выпустит карты с региональными продуктовыми брендами

Россельхозбанк поддержит развитие региональных брендов с помощью номинации «Загляните на огонёк» для продукции, привлекательной для гастротуризма. Также Банк выпустит карты с изображением региональных брендов. Об этом сообщила Первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина 8 октября в рамках главного аграрного события года — выставки «Золотая осень» в Москве. В ходе мероприятия Ирина Жачкина рассказала о растущей роли фермерской продукции в сельском хозяйстве и ее вкладе в качественное питание россиян. 

— На всероссийском конкурсе региональных брендов у Россельхозбанка — своя номинация. Называется она «Загляните на огонёк», и за победу в ней будут бороться фермерские продуктовые бренды, которые привлекают туристов. Прекрасный пример такого бренда — огуречное варенье, которым славится одна из самых красивых деревень России — Вятское в Ярославской области. Вятские огурцы выращиваются под открытым небом на черноземной почве без полива, их вкус и старинные рецепты приготовления известны далеко за пределами региона. Другой пример — соль из города Старая Русса в Новгородской области. Как и тысячу лет назад, её получают выпариванием воды из уникальных старорусских минеральных источников. Передаваемые из поколения в поколение традиции, принадлежность к культуре и истории конкретного места и неизменное качество — вот что такое настоящие региональные бренды. Мы верим, что наши фермеры обогатят списки известнейших брендов десятками новых, которые будут радовать как россиян, так и иностранных потребителей. В честь региональных брендов мы нанесём их изображения на банковские карты, — сказала Ирина Жачкина.

— В Кузбассе зарегистрировано более тысячи крестьянско-фермерских хозяйств, они выпускают самую разную продукцию, некоторые — по-настоящему уникальную, востребованную и за пределами региона. Поэтому Минсельхоз Кузбасса с удовольствием поддержит инициативу развития региональных брендов и примет участие в выборе тех брендов, что украсят банковские карты, — комментирует министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса Андрей Ариткулов.

Региональные бренды производятся силами крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за 10 лет производство продукции у КФХ выросло в 4,5 раза и достигло 804 млрд рублей. При этом доля фермеров в общем объёме производства увеличилась с 1% в 1992 году до 14%. 

— В производстве отдельных овощей доля фермерских хозяйств достигает 40%. Позиции фермеров сильны и в животноводстве, особенно в производстве молока, в котором КФХ показывают среднегодовой прирост в 9% за последние 10 лет. За этими цифрами стоит важнейшая роль фермеров в обеспечении здорового питания россиян. Рост роли фермеров будет способствовать диверсификации и устойчивости сельского хозяйства. Будучи банком  с 20-летним стажем в поддержке фермеров, мы продолжим оказывать их развитию всестороннее содействие, — подчеркнула Ирина Жачкина.

В качестве примеров инструментов осуществляемой банком поддержки фермерского движения Первый заместитель Председателя Правления назвала:

  • Расчётно-кассовое обслуживание на специальных условиях;
  • Комплексную поддержку через цифровую экосистему банка «Своё. Фермерство»;
  • Упрощенный доступ к кредитам до 5 млн рублей по льготной ставке до 5% годовых с возможностью беззалогового кредитования;
  • Инвестиционное финансирование приобретения техники, оборудования, животных и земли для производства фермерской продукции — до 20 млн руб.;
  • Финансовые решения для начинающих фермеров, которые решили начать свой бизнес с нуля без соответствующих компетенций.

Заметной вехой в поддержке микро-, малого и среднего агробизнеса стало открытие 1 сентября «Школы фермера» Россельхозбанка в Московской и Новосибирской областях, Ставропольском крае и Республике Башкортостан. Проект направлен на то, чтобы научить слушателей — как новых, так и действующих — вести рентабельный фермерский бизнес.


Поделиться

Комментарии:

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Достойная зарплата и ещё 4 причины уйти в продажи
Яндекс.Метрика