17 декабря 2020 в 23:57 Общество

Учёные выяснили причину тяжёлого течения COVID-19

Биологи из Исследовательского института трансляционной геномики (TGen) в США сообщили об обнаружении гена, который влияет на тяжесть коронавирусной инфекции. Результаты исследования появились в журнале Американского микробиологического общества mSphere.

Учёные провели сравнительный генетический анализ штаммов SARS-CoV-2, семи других коронавирусов человека, вызывающих общие простуды, и коронавирусов, которые заражают летучих мышей, свиней, панголинов, хорьков, циветт и кур. В результате они смогли найти уникальные сигнатуры последовательностей SARS-CoV-2 в области 3'-UTR, которые участвуют во взаимодействии с человеческой микроРНК hsa-miR1307-3p, и они пришли к выводу, что молекула miR1307 и есть та конкретная генетическая мишень, которая может объяснить различие проявлений COVID-19, пишет РИА Новости.

— Результаты нашего исследования позволят разработать модели взаимодействия вируса и его хозяев, улучшив понимание механизмов, вызывающих заболевание SARS-CoV-2, и того, как использовать терапевтические мишени для лечения, — сообщил руководитель исследования доктор Николас Шорк (Nicholas Schork), заслуженный профессор и директор отдела количественной медицины и системной биологии TGen.

По словам биологов, miR1307 включает или выключает различные гены вируса, потенциально делая болезнь более или менее опасной.

Фото: архив A42.RU