gazeta.a42.ru

Учёные назвали защиту от распространённого смертельного заболевания

Учёные из Университета Колумбии (США) совместно с коллегами из Института Тауба назвали защиту от распространённой болезни Альцгеймера — неизлечимой формы деменции, которая оканчивается смертью. Об их исследовании сообщается в издании MedicalXpress, пишет Lenta.

Исследователи проанализировали образцы мозговой ткани пациентов с болезнью Альцгеймера и обнаружили, что у больных в отделе головного мозга, отвечающем за формирование памяти (гиппокампе) снижается содержание гормона иризина, который улучшает память.

Во время экспериментов на мышах учёные выяснили, что иризин в мозге грызунов защищает контакты между нейронами от повреждений. При его недостатке у животных наблюдались проблемы с памятью и ослабление синапсов.

Выяснилось, что те мыши, которые плавали каждый день на протяжении 5 недель, не демонстрировали признаков деменции. А блокирование активности гормона полностью убирало положительный эффект от физических упражнений.

Учёные пришли к выводу, что иризин образуется при усиленной работе мышц. Теперь они намерены подобрать препараты, которые могут спровоцировать его выработку.

Фото: flickr