22 августа 2019 в 13:19 Экономика

Стало известно, что женщины чаще покупают полисы страхования жизни

Женщины покупают полисы страхования жизни чаще мужчин: на их долю приходится чуть более 60% договоров. При этом средний чек у мужчин в два раза выше —  344 500 рублей против 117 600 рублей соответственно. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие».

Наиболее значительное отличие наблюдается в отношении валюты договоров накопительного и инвестиционного страхования жизни. Женщины предпочитают в основном рублёвые продукты, доля которых составляет 95% от всех оформляемых ими полисов. Мужчины в два раза чаще женщин заключают договоры в иностранной валюте — долларах США и евро.

— По данным Международной организации труда, женщины зарабатывают примерно на 18% меньше мужчин. В России разница ещё заметнее и достигает 30%, — комментирует директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах жизнь» Наталья Белова. — Это отражается и на размерах взносов в накопительные и инвестиционные страховые продукты. Инвестируя меньшую сумму, женщины также меньше задумываются о диверсификации вложений, тогда как мужчины стремятся разложить деньги по разным «корзинам», нивелируя риски. Кроме того, клиенты-мужчины чаще, чем женщины, используют финансовую аналитику при принятии решения об инвестициях.

Оформляя полисы инвестиционно-накопительного страхования жизни, почти 100% клиентов-женщин указывают конкретного выгодоприобретателя по полису, который в случае неблагоприятного события получит сбережения. Выгодоприобретатели по «мужским» полисам назначены только в 71% случаев. Если произойдёт неблагоприятное событие, сбережения по полисам без конкретных выгодоприобретателей перейдут законным наследникам через шесть месяцев.

— Это связано с тем, что женщины чаще мужчин копят на определенную финансовую цель для близких — как правило, детей. Мужчины чаще копят на финансовую цель «для себя», но это, скорее, не признак большого эго, а выполнение роли главы семейства. Мужчина хочет сам контролировать финансы и при необходимости самостоятельно определить сумму, необходимую, например, ребёнку на обучение в вузе, —  объясняет Белова.

В остальных аспектах особенности потребительского поведения у женщин и мужчин схожи. Что касается продолжительности периода страхования, то разница незначительная: средний срок страхования у женщин — девять лет, для мужчин — 10 лет. Средний возраст клиентов составляет 50 и 48 лет соответственно.

Фото из архива компании

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика