26 февраля 2020 в 16:23 Общество

Новосибирцы знают о кешбэке больше, чем жители других регионов

Почти половина жителей городов России не пользуется картами с кешбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка. При этом интерес к картам с кешбэком растёт вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счёт дополнительных покупок.

Кто пользуется кешбэком

Более 70% опрошенных новосибирцев пользуются картой с кешбэком. Это самый высокий показательно по стране — даже выше, чем в Москве. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет со средним и высоким достатком. В группе с доходом свыше 90 тысяч рублей в месяц кешбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

В Новосибирске всего 20% от всех опрошенных заявили, что не пользуются картой с кешбэком. Главная причина — 42% ответов — непрозрачные условия по карте. Ещё 14% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Наименее осведомлены о существовании карт с кешбэком опрошенные в Уфе, Ростове, Нижнем Новгороде и Омске. Лучше всего с кешбэком знакомы жители Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы.

Достаточно большая доля (почти треть) опрошенных не пользуется картой с кешбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях.

Банковской картой люди пользуются ежедневно, оплачивая покупки по несколько раз в день. Это продукт для повседневной жизни. Поэтому он должен быть максимально простым, понятным и удобным. Кешбэк постепенно также становится привычным приятным бонусом, который делает безналичную оплату выгоднее. Сегодня у клиентов есть ожидания, что бонусные программы должны быть прозрачными и лёгкими, — пояснила директор Сибирско-Уральского макрорегиона Райффайзенбанка Эльвира Емец.

Почти 13% опрошенных ранее пользовались картой с кешбэком, однако отказались от неё. Главными причинами стали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кешбэка.

Среди тех, кто пользуется картой с кешбэком, 87% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако некоторые опрошенные (8%) жалуются на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кешбэк или бонусные баллы.

Сколько нужно карт

Большинство новосибирцев используют одну карту с кешбэком — так ответили 67% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с низким достатком, показало исследование. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов.

32% горожан используют 2-3 карты с кешбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы. Чаще всего несколько карт открывают жители Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.

Наибольший кешбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

Большинство опрошенных в Новосибирске — 26% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Но 19% поступают так практически всегда, а 23% — только тогда, когда копят на что-то. Поэтому всё-таки больше тех, кто стремится увеличить свой кэшбек.

Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

Опрос проводился в феврале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

Фото: архив компании

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика