28 февраля 2020 в 18:26 Наука

Впервые в истории обнаружено существо, которое не дышит кислородом

Исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили первое в мире существо, которое не дышит кислородом. По словам экспертов, это может изменить основную гипотезу происхождения жизни.

Как пишет «Российская газета», учёные обнаружили крошечного, состоящего менее чем из десяти клеток, паразита Henneguya salminicola. Он живёт в мышцах лососей и считается дальним родственников медуз и кораллов. В процессе эволюции это существо отказалось от дыхания.

Учёные заявляют: их находка показала, что эволюция может идти в странных направлениях. Исследователи отметили, что Henneguya salminicola не имеет митохондриального гена. Митохондрии являются энергетическим центром клетки. Это место, куда поступает кислород для производства энергии. Отсутствие гена указало на то, что паразит не дышит кислородом.

Исследователи признали, что пока не разобрались, как именно это существо генерирует энергию. Однако считают, что такое открытие имеет огромное значение для эволюционных исследований. Считается, что в ходе эволюции организмы становятся всё более сложными, а простые одноклеточные являются предками сложных организмов. Учёные не исключают, что многоклеточные организмы тоже могут существовать без кислорода.

Фото: pixabay.com