Доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат психологических наук Татьяна Тулупьева посоветовала с подозрением относиться к звонкам с незнакомых номеров, чтобы не стать жертвой мошенников.
— Самое простое, что мы можем сделать для своей безопасности — это настороженное отношение к любому звонку с незнакомого номера, — цитируют её «Невские новости».
Специалист рассказала, что есть факторы, которые заставляют отдавать свои сбережения, например, подверженность социальному влиянию и манипуляциям. «Базу для воздействия на человека» составляют и личностные особенности человека. Кроме того, до сих пор отсутствует широкая информированность населения о правилах защиты от мошенников.
Тулупьева отметила, что явным признаком мошенничества является ситуация, когда собеседник просит сообщить какие-то персональные данные. Она напоминает, что в системе банка они есть, сотрудник не будет их просить. Также стоит насторожиться, когда в разговоре появляется ограничение по времени или запугивание. Часто злоумышленники используют дестабилизирующие человека фразы: «Надо сейчас, быстро!», «Времени нет!», «Надо срочно отменить операцию!».
Важно также оградить от действий мошенников старшее поколение. Им нужно рассказывать о правилах безопасности и приводить конкретные примеры, которые произошли со знакомыми. Их периодически нужно напоминать. Эксперт также советует попросить пожилого родственника в случае подозрительного звонка из банка или другой организации записывать контакты звонящего и передавать вам.
Фото: архив А42.RU