Без очередей и с кружкой кофе: в Новокузнецке открылся первый «умный» офис Альфа-Банка
Никаких очередей, ненужных бумаг и лишних операций - теперь не клиент идёт в указанное окошко за выбранной услугой, а специалист сам подходит к клиенту. Более того, посетитель нового офиса сам выбирает, куда ему садиться и где именно получить консультацию по интересующему вопросу.
Новый «умный» офис открылся в Новокузнецке на улице Тольятти, 44. Это первый полномасштабный офис в Кузбассе, созданный с учётом всех традиций самого банка и первый офис в Новокузнецке, где банковское обслуживание меняет стереотипы.

В офисе сохранён весь спектр услуг, которые клиенты привыкли видеть в стенах банка: оформление карт, получение кредитов, ипотек, оформление сделок, работа с юридическими и физическими лицами, снятие наличных средств и пополнение счетов. Всё это может сделать клиент, но формат обслуживания будет совсем другим. На входе в «умный офис» посетителя встречает табло, которое распознаёт его по лицу, после чего можно выбрать желаемую услугу и место для ожидания специалиста.
В новом офисе стало больше банкоматов, есть также конфиденциальный банкомат, когда клиент может закрыться и совершить необходимые операции. Но при этом касса присутствует. Для клиентов предусмотрены посадочные места в общем зале, а также в четыре зоны переговоров. Любой клиент может выбрать удобное для него место.

У сотрудника всегда есть возможность работать с несколькими клиентами по принципу многоэтапности: пока один выбирает себе услугу, другой уже успешно её изучает. Кроме того, с посетителями работают все сотрудники банка вне зависимости от должности: руководящее звено или консультант - каждый из них обладает нужной информацией об услугах и возможностях банка. Это заметно упрощает обслуживание и сокращает сроки ожидания. Консультант за короткое время выявляет потребности посетителя и, в случае необходимости, направляет его к узкому специалисту.

Особенность офиса также в том, что у самих сотрудников нет кабинетов, они имеют при себе ноутбуки и планшеты для лёгкости передвижения и быстрого реагирования на любые потребности клиента.

За счёт того, что современные технологии заметно продвинулись вперёд, провести консультацию специалист Альфа-Банка может даже удалённо, по видеосвязи.
Приятное с полезным можно совмещать!
Если же говорить о клиенте, то он может не только воспользоваться услугами специалиста, но и спокойно обдумать все важные банковские решения за чашечкой кофе. Посетитель может встретится с бизнес-партнёром, обсудить интересующие детали в непринуждённой обстановке и воспользоваться выбранными услугами. Для удобства в офисе предусмотрена гардеробная, где клиенты могут оставлять верхнюю одежду.

В помещении банка ничто не напоминает о том, что человек пришёл в банк. Новый офис Альфа-Банка – это дружеская атмосфера, которая стирает традиционные рамки между сотрудником и посетителем. «Умный» офис работает в фиджитал-формате. Тут нет границ между клиентом и сотрудником, они больше не разделены ширмой - работник банка может в любой момент показать собеседнику информацию на ноутбуке или планшете.
Ознакомиться с продукцией Альфа-Банка и заказать что-либо также можно в офисе, отсканировав специальный QR-код.

В настоящий момент клиентами нового офиса становятся люди разной возрастной категории. Горожан более старшего возраста сначала слегка пугают изменения, но лёгкость обслуживания позволяет быстро устранить любые опасения и почувствовать удобства нового формата. Клиенты младше 45 лет, в основном, воспринимают новшества с радостью и интересом.
Бумаги почти нет
Ещё один необычный момент: в умном офисе практически все процедуры проводятся онлайн. Такой формат работы не только сокращает время, но и улучшает экологию, ведь позволяет экономить большое количество бумаги. В случае необходимости клиенту распечатают все нужные документы, это решение всегда остаётся за посетителем.

Атмосфера переговорных залов также непривычна, здесь клиент и сотрудник банка могут закрыться и обсудить интересующие вопросы, скрывшись от посторонних глаз. Воспользоваться переговорной зоной может как юридическое лицо, так и физическое. Выбор места – это личное дело клиента, сотрудник подойдёт туда, где захочет находиться посетитель.
В ближайшем будущем в переговорных зонах планируется проводить бизнес-форумы. Такой формат позволит обсуждать разные вопросы от разных клиентов, тем самым повысив осведомлённость каждого участника о продуктах и предложениях банка.

Новый «умный» офис Альфа-Банка сегодня открыт для каждого, стать клиентом просто. Для своих клиентов банк всегда предоставляет различные бонусы, такие кешбэк по карте «МИР», акции при оформлении ипотек и кредитов, удобные условия кредитных карт и многое другое. А когда выгодные предложения сочетаются с удобным современным обслуживанием, то выбор банка становится очевиден.
Альфа-Банк
Новокузнецк
ул. Тольятти, 44

Режим работы:
пн-пт: 09:00-20:00
сб: 10:00-18:00
вс: выходной

Текст: Елена Матвеева
Фото: Юрий Лобачев