Для России с любовью: тестируем Lifan бизнес-класса

СПЕЦПРОЕКТ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Для России с любовью: тестируем Lifan бизнес-класса

СПЕЦПРОЕКТ
ТЕСТ-ДРАЙВ
Lifan Murman представили российской публике в прошлом году. Эта же модель под названием Lifan 820 снискала популярность у себя на родине за выдающуюся надёжность, размеры — она больше Camry — и оснащение бизнес-класса. Когда её адаптировали для России, родилось и новое название. Собирают машину тоже в России.
– Идея названия родилась из ассоциации с одним из ледоколов – «Мурман»: Lifan Murman является первым для компании автомобилем премиального сегмента, и он «прокладывает» дорогу в представительский класс, – пояснял в 2017 году в интервью «Российской Газете» заместитель гендиректора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский.

Чтобы не быть голословными и честно рассказать о достоинствах и недостатках модели, команда проекта устроила тест-драйв. Пилот – бизнесмен Владимир Сметанин, владелец сервиса доставки из IKEA, компании Smart Logistic. Сегодня его Infinity останется в гараже, а Владимир поедет по своим обычным делам на новом Lifan.
Респектабельность из Поднебесной
Владимира с супругой съёмочная группа встречает на Притомской набережной у выхода из гостиницы. Парковка тут заставлена внушительными автомобилями европейского производства. Lifan Murman достойно встаёт рядом: по размерам он не уступает соседнему Ford Mondeo. Дизайнеры не искали экстравагантных решений: у Lifan Murman правильные пропорции, выверенные длинные линии кузова, облик прямой и невозмутимый.
Дилер пригнал автомобиль с механической коробкой передач и 1,8-литровым мотором на 128 лошадиных сил, его стоимость – 810 000 рублей. Интерьер нейтральный и технологичный: лаконичная приборная панель с белой подсветкой, стильные крупные кнопки с чёткими надписями и пиктограммами, мультифункциональный руль.

Из гостиницы Владимир поедет в магазин на Весенней, потом в кафе – поговорить с партнёром о делах. Закончится тест в аэропорту «Алексей Леонов»: Владимир улетит по делам в Москву, съёмочная группа вернётся в редакцию, а автомобиль заберут в салон представители «Автоцентра Дюк и К».
Городской комфорт
Итак, ключ на старт. Вернее, кнопку – ведь двигатель здесь заводится именно так. Никакой возни с брелоками: реализована технология бесключевого доступа. Владимир выворачивает на площадь Пушкина, проезжает мимо городской администрации и уходит налево, в заставленный припаркованными машинами проезд за Драмтеатром. Учитывая солидные размеры, Lifan Murman демонстрирует неожиданную манёвренность.

– Это не гоночный автомобиль, но в потоке перестраивается шустро, – комментирует бизнесмен. – Пластик приятный, мягкий, не дешёвый. Сиденья удобные: шею и спину поддерживают. Кнопки расположены логично, всё интуитивно понятно. Разве что руль в нижнем положении, на мой вкус, высоковат.

Над эргономикой салона инженеры Lifan поработали основательно. Оба ряда кресел снабжены подлокотниками с боксами и подстаканниками, под ногами ровный пол без центрального тоннеля. За температуру в салоне отвечает автоматический климат-контроль.

Мы ненадолго останавливаемся на Весенней, а затем едем в кафе у городского цирка. Владимир включает музыку: аудиосистема с шестью динамиками выдаёт реалистичный пространственный звук. На мосту сосед по потоку решает обогнать маршрутку и резко дёргается в среднюю полосу – прямо в бок Lifan. Владимир выкручивает руль, чудом успевая уйти от столкновения.

– За активную безопасность в любой машине отвечает реакция водителя, – шутит он.

Пассивная безопасность тут на уровне: корпус из легкосплавных стальных листов высокой прочности, две фронтальные подушки безопасности, в двери интегрированы дополнительные рёбра жёсткости, в передней и задней части энергопоглощающие элементы.

Мы паркуемся у кафе. Минут пятнадцать уходит на разговор о делах. Владимир рассказывает будущему партнёру об изменениях в Smart Logistic: компания полностью перешла в онлайн и автоматизировала процесс заказа. Любые товары из IKEA доступны на сайте без предоплаты, в кредит и даже в аренду. Девушка кивает, что-то записывая в блокнот – видимо, она как раз и работает над сайтом. Пожав руки, они расходятся, а впереди последняя точка сегодняшнего маршрута Владимира.
Уверенность на трассе
На трассе от 128-сильного Lifan Murman агрессии не ждут, это автомобиль для размеренной езды. По дороге в аэропорт Владимир позволяет себе похулиганить: автомобиль набирает скорость, разрешённую лишь за городом. В салоне, впрочем, это никак не ощущается. Подвеска у Lifan Murman классическая, спереди МакФерсон, сзади независимая многорычажная. Настраивали её специ­алисты английской инжиниринговой компании MIRA. Мы делаем пару кругов у парковки аэропорта, намеренно выезжая на обочину и выискивая колеи и ямы.
– Мелкие неровности съедает на пять с плюсом, – говорит Владимир. – Крупные на четвёрку – покачивает и шумновато.

Подвеску Lifan Murman адаптировали для российских реалий: дорожный просвет увеличили со 120 до 145 миллиметров. Ёмкость аккумуляторной батареи, кстати, тоже повысили.
У аэропорта мы прощаемся: всем пора по своим делам. Владимир делится впечатлениями.

– Я не ждал от машины из Китая ничего выдающегося. Но потом понял, что это просто стереотип. И многие его придерживаются, а мир-то меняется. Не буду говорить, что я тут увидел вторую Infinity, но среди одноклассников машина смотрится достойно. А учитывая стоимость меньше миллиона и гарантию в пять лет, выгодно. Я, пока ехал, вспомнил историю с японским автопромом в США: первые Honda были откровенно ненадёжными. Производитель брал ценой и зарабатывал на количестве. А потом заработанное вложил в качество, в фундаментальные разработки, в инженерию. Что-то подобное сейчас происходит и с Китаем.
В «Автоцентре Дюк и К» стоимость седана бизнес-класса LIFAN Murman от 810 000 рублей
Кемерово
Баумана, 55, корпус 3
+7 3842 23 32 69
ПОДЕЛИТЬСЯ
Команда проекта