С заботой о машине:
тест-драйв G-Drive 100
Партнёрский материал
«Газпром нефть» наконец-то начала продажу G-Drive 100 в Кемерове. Гррум гррум, батя в здании! Дрифтеры, рейсеры, пилоты шоссейно-кольцевых и прочие легальные и нелегальные гонщики откупоривают бутылки с шампанским, обнимаются, поздравляют друг друга, как на Новый год. До того они возили бензин с высоким октановым числом в бочках под заказ из Финляндии и Японии. Теперь купить его так же просто, как пакет орешков.

Тем временем эксперты «Газпром нефти» уверяют: «сотка» – не роскошь для любителей жечь покрышки, а рабочее топливо, которое защищает двигатель от вредных воздействий детонации. И как бальзам на сердце малообъёмных и высокофорсированных современных движков, а уж если с турбонаддувом, то просто сам Бог велел.

Мы в А42.RU решили это проверить и провести собственный тест-драйв. Пригласили людей известных и обеспеченных: они, во-первых, беспристрастны, а во-вторых, у них как раз такие автомобили, с которыми особенности G-Drive 100 проявляются ярче всего.

G-Drive100 тестируют:
Владимир Земляной
В первую очередь пилот кольцевых гонок, во вторую – директор компании «Сибирский Кедр»
Нелли Литвинчук
Руководитель клининговой компании «Альфа-Сервис», которая начиналась как три уборщицы, а теперь съела четверть кузбасского клинингового рынка
Василий Бочкарёв
Инвестор, предприниматель и спортсмен, имеющий долю в гостиницах, бизнес-центрах, заводах, газетах и пароходах (насчёт пароходов не уверены)
О машинах, заботе и уверенности
Владимир Земляной, Нелли Литвинчук и Василий Бочкарёв
Всех троих объединяет одно качество: они любят свои тачки и любят сами гонять за рулём. Именно это мы и попросили их сделать. А предварительно в бак каждому залили 30 литров G-Drive 100.

Прокатимся. По условиям теста, каждый водитель от заправки едет в обычном городском режиме до Леснополянского шоссе. Там он даёт волю страсти и навыкам. Финиш у нас на развязке перед городом-спутником: там все трое останавливаются и рассказывают, что изменилось в поведении их верных железных коней.
Стоп, а с чего столько шума? Был же уже АИ-98.
– Набор технологических процессов, который позволяет нам производить бензины с октановым числом 100, отличает Омский НПЗ от многих в России, – отмечает Дмитрий Храпов, главный технолог «Газпромнефть-ОНПЗ». – Мы выпускаем редкий компонент, который другие предприятия вынуждены покупать – метилтрет-бутиловый эфир. Вместе с алкилбензином, который также производится не на каждом заводе, он составляет основу G-Drive 100.

При этом «сотый» бензин производят без добавления октаноповышающих присадок: добиваются столь высокого октанового числа исключительно благодаря глубокой переработке нефти.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ
Владимир Земляной
Владимир прошёл через городские пробки как горячий нож сквозь масло. Юркий красный кабриолет Mini Roadster S «пропрыгал» через просветы в вереницах машин к шоссе и улетел в горизонт.
О впечатлениях от G-Drive 100
Я пилот кольцевых гонок, так что бензин с октановым числом 100 и даже 105 мне знаком. Заезд длится около получаса, и всё это время двигатель моей Honda Integra DC2 работает в диапазоне от 6 до 9 тысяч оборотов. Высокооктановое топливо на кольце – необходимость. Никто не льёт даже 98-й бензин – это сразу провал по мощности и проигрыш.
Комментарий эксперта
У каждого водителя регулярно возникают режимы движения, в которых вероятность детонации повышена. Это режимы движения с большими нагрузками, подъём, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит двигателю работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо будет возникать позднее.
Все мои «гражданские» машины – их восемь – я заправлял 98-м, а сейчас заправляю 100-м бензином, кроме карбюраторной ВАЗ-2103 1976 года выпуска. Если хочется ездить быстро, весело и с сумасшедшинкой, то должен быть запас по октану, чтобы двигатель не пострадал от детонации.

Детонация – это несвоевременное сгорание топлива. Она приводит к перегреву, прогоранию поршня, разрушению поршневой группы и дорогостоящему ремонту двигателя.
Комментарий эксперта
Интересно, что одним из факторов, способствующих появлению детонации, является диаметр цилиндра. Чем он больше, тем больше вероятность детонации, потому что тем больше времени нужно пламени, чтобы достигнуть краевых зон, где детонация возникает. Существуют даже формулы соотношения между максимально возможным диаметром цилиндра для бензина с данным октановым числом и двигателя с данной степенью сжатия.
О трендах в топливной индустрии
Существует соотношение объёма двигателя и мощности, которую он выдаёт. Если инженеры не хотят повышать объём двигателя, то должны использовать наддув, точней настраивать впуск и выпуск и использовать высокооктановое топливо. На двигателе объёмом 1,4 литра раньше даже легковушки толком не ехали. Сейчас их устанавливают на кроссоверы. Что изменилось? Материалы, система управления, октановое число. Все современные автомобили созданы под высокооктановый бензин. Даже если в инструкции написано «от АИ-95», вы заливаете 95-й в новую машину и она ни черта не едет – не нужно этому удивляться. Маленький двигатель на большой машине – это рабочая схема, он будет ехать. Но будьте добры использовать то топливо, для которого он разработан.
Комментарий эксперта
Высокооктановые бензины нужны для двигателей с высокими степенями сжатия. Повышение степени сжатия является одним из важных трендов в автомобилестроении, потому что благодаря этому можно повышать удельную литровую мощность. Когда-то бензины были только 80-е, потом стали активно использоваться 95-е, 98-е, 100-е. Дальнейшее повышение степени сжатия двигателей приведет к тому, что для этих автомобилей будут нужны двигатели с более высоким октановым числом. Октановое число 100 не является каким бы то ни было пределом. Это по сути условная величина. Чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число.
Об отношении к технике
Я люблю автомобили. Это у меня то ли в крови, то ли в генах – я без них жить не могу. У меня были три Maserati, потом Lotus, до сих пор есть Jaguar, но первая любовь – ВАЗ-2103. Я без конца что-то в ней менял, доделывал, переделывал, ночевал в гараже. Очень её любил. Думаю, к любой технике нужно уважительно относиться и достойно ухаживать, и неважно, сколько лет и какой она марки.

Автомобили приносят мне радость. Я их люблю и хочу, чтобы они служили как можно дольше. Поэтому – максимально качественные расходные материалы. Мы же не льём в машину минеральное масло, чтобы сэкономить на литре? Используем хорошую синтетику, бережём двигатель. Странная была бы экономия – сэкономить тысячу рублей, но запороть мотор. Так и с бензином. Мои машины высокооборотистые, мощные и современные, поэтому – только 98-й бензин, а теперь лучше 100-й.
САМАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНАЯ
Нелли Литвинчук
Нелли приходит к финишу второй. Она быстро рванула с заправки, но выбрала более длинный маршрут до выезда, чем остальные участники. На трассе её Volkswagen Tiguan быстро наверстал упущенное. Глаза у неё горят, она улыбается.
О впечатлениях от G-Drive 100
Обычно я заливаю АИ-95. Новое топливо значительно отличается. Я разгонялась так легко и так незаметно, что даже случайно нарушила правила дорожного движения, да простит меня ГИБДД. Вроде ехала как обычно, смотрю на спидометр – а там ой! Разгон с G-Drive 100 чудесный.

Для меня это ценно, потому что я постоянно мотаюсь на межгород из-за специфики бизнеса. Компания, которой я руковожу, наводит порядок на объектах по всему Кузбассу, а ещё в Новосибирске, Красноярске и других городах. За последний год я накатала 50 000 километров. О том, чтобы нанять водителя, никогда не задумывалась: мне нравится быть за рулем.
Могу утром уехать в Красноярск и вечером уже вернуться. Люди говорят: «Ну как? Тысяча километров за сутки!» – а мне легко. Когда еду в одиночестве, думаю о многих вещах, и дорога проходит незаметно. Сама заезжаю на сервис и заправку, могу поменять колесо в пути. Правда, чтобы сорвать болты, приходится прыгать на баллоннике с мыслями «ну её нафиг, эту диету».

Динамика разгона – это, на самом деле, залог безопасности на трассе, потому что если машина не тянет, тяжело быть в потоке, приходится дольше висеть на встречке при обгонах. Так что G-Drive 100 мне понравился. И двигатель работает как будто тише.
Комментарий эксперта
Если человек собирается в автопутешествие, стоит обратить внимание на прогноз погоды. Существуют условия, способствующие появлению детонации, и температура – одно из них. В жаркое время года вероятность детонации наиболее велика, и высокооктановый бензин имеет здесь преимущества. Движение с большими нагрузками, резкие обгоны и завышенные обороты тоже способствуют возникновению детонации. Если в путешествии предполагается длительное движение на большой высоте, по горной местности, с прицепом, с грузом, применение высокооктановых бензинов ещё более оправдано.
Об отношении к технике
Я люблю свой автомобиль. Не могу сказать, что это второй дом, но это важная часть моей жизни, а не просто средство передвижения. Неисправность в машине я ощущаю как собственную болезнь. Мне говорят: «Да это пустяк, с ним можно ещё тридцать лет ездить и никак не проявится», – а я так не могу! Свербит, мне надо починить. Для меня очень важны мелочи. Роскошь складывается из мелочей. И в конце концов, это же мой друг, который меня везёт, от него зависит безопасность. Как я могу друга больным оставить?
Я люблю путешествовать, и однажды мы уехали туда, где заправок мало, и в наличии был только 92-й бензин. Немножко залила его, чтобы худо-бедно доползти до города – и машина себя вела просто ужасно! Между 95-м и 98-м разницу практически не ощущаю. А вот на «соточке» мне глянулось. Стоимость его чуть повыше, но и расход поменьше.
Комментарий эксперта
Не стоит бояться смешивать бензины с разным октановым числом в баке: получается просто бензин с промежуточным октановым числом. Условно говоря, при смешении половины бензина 95-го и половины 100-го получится бензин с октановым числом 97 или около того.
САМЫЙ рассудительный
Василий Бочкарёв
Василий отнёсся к тесту философски и вообще никуда не спешил. Его Range Rover маневрировал неторопливо, но точно и как-то рационально, так что на выезде из города оказался быстрее Нелли. А потом вновь отстал, педантично соблюдая ПДД.
О впечатлениях от G-Drive 100
Честно говоря, ехал медленно. Может быть, поэтому большой разницы не почувствовал. Я в последнее время вообще перестал торопиться на дороге. То ли в возрасте дело, то ли в отношении к жизни. Всё-таки не зря есть повышающий коэффициент при страховании молодых водителей. В юности я реально гонял. Сейчас для меня G-Drive 100 хорош не только мощностью, но и тем, что он больше подходит моей машине и безопасней для двигателя.
Об отношении к технике
С удовольствием вожу машину сам, а время, когда у меня были водитель и охранник, вспоминаю как страшный сон. Люблю побыть один, и за рулём получаю удовольствие.

Мой первый автомобиль – ВАЗ-21099. Мне исполнилось 18 лет, через три дня я получил права, ещё через два купил машину. Копил до этого, наверное, год: работал на «АЗОТе» в финансовом отделе, потом свой бизнес открыл по производству изделий из кожи... к 18 годам деньги уже были. Отличная тачка была. Чёрная, приподнятая, тонированная, – всё как полагается по тому времени (улыбается). В девяностых и начале двухтысячных хотелось машину как можно круче и дороже. Автомобиль воспринимался как важная статусная вещь, он должен был производить впечатление. Сейчас, конечно, смешно. Просто хорошая машина, просто езжу. До этого семь лет ездил на BMW X6 и на новые модели не смотрел.
Комментарий эксперта
Все двигатели имеют в камере сгорания отложения, которые появляются после 15-25 тысяч километров пробега. Они препятствуют тому, чтобы продукты сгорания топлива теряли излишнее тепло через стенки двигателя, становясь своего рода теплоизоляцией. В итоге горючая смесь в цилиндрах нагревается больше – а это прямая дорога к детонации. Бензин с более высоким октановым числом – то есть более стойкий к детонации – даже при больших отложениях в цилиндрах будет сгорать вовремя. Поэтому для двигателей с пробегом в отрасли существует своего рода консенсус: рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом.
О трендах в топливной индустрии
Я много путешествовал по миру и вот что могу заметить: формат и сервис АЗС «Газпромнефть» соответствует общепринятому мировому стандарту. Разве что магазины при АЗС в Европе крупнее. Регулярно заправляю G-Drive 95.
«Прогорания клапанов не выявлено»
Участники теста пожали друг другу руки и разъехались по своим делам. А у редакции остался один неразрешённый вопрос: а как реагируют на новое топливо автомобили попроще?

Оказалось, что его не рекомендуют использовать только владельцам старых карбюраторных автомобилей, не имеющих электронной системы зажигания. Там, где инструкция предписывает АИ-92 без верхнего ограничения, высокооктановое топливо принесёт только пользу. Чтобы это доказать, в Южно-Уральском государственном университете этой весной провели стендовые испытания на двигателе ВАЗ-21114. Силовые агрегаты такого типа приводят в движение треть всего российского автопарка. Над мотором издевались во всех режимах и экспериментально доказали безопасность G-Drive 100 даже для старушки «Лады».

Мы протестировали новое топливо G-Drive 100 на болидах в гоночных условиях и на обычных автомобилях, и оно подходит для всех современных бензиновых двигателей, – отмечал в одном из своих интервью Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти». – Уже три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Я рад, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения.
Комментарий эксперта
Вокруг высокооктановых бензинов ходит много странных мифов. Некоторые, например, считают, что высокооктановый бензин горит долго и догорает ещё на такте выпуска – на выпускном коллекторе. На самом деле этого быть не может. Сгорание бензина начинается в тот момент, когда поршень находится в верхней мёртвой точке или около того. Когда поршень проходит лишь одну пятую своего пути вниз, как правило, горение уже закончилось. 4\5 пути поршня – это работа, которую совершают расширяющиеся продукты сгорания, никакого пламени уже нет. Так что бензин ни в каком выпускном коллекторе гореть не может.
«Газпром нефть» начала возить в Кузбасс высокотехнологичное топливо, позволяющее почувствовать всю мощь автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения. Одни ценят его за дополнительную динамику, другие – за бережное отношение к двигателю. Минусов у него, по словам экспертов, нет. От себя заметим: кроме цены. Это самое дорогое топливо, которое может купить автовладелец. Но если взять калькулятор и учесть снизившийся расход и увеличенный ресурс двигателя, арифметика может получиться любопытной.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Команда проекта
Вячеслав Ворожейкин
Текст
Анастасия Семёнова
Организация и координация
Мария Жеребцова
Фото
Михаил Довыденко
Видео