Вход
gazeta.a42.ru

Умный тренер и атмосфера: на что ещё обратить внимание при выборе фитнес-клуба

Давайте откровенно: в 2019 году фитнес-центров и тренажёрок в Кемерове — как угля в Кузбассе. По запросу в 2ГИС — 143 организации, и в большинстве есть пробное занятие или гостевой визит, чтобы вместе с абонементом не покупать кота в мешке. В этой статье рассказываем, на что обратить внимание во время тестового занятия, о чём поговорить с тренером и администратором, чтобы получить прогресс, а не разочарование. За советами идём к одному из первопроходцев этой индустрии в регионе. Фитнес-клуб «Малибу» работает с 2007 года и каждый день открывает свои двери для более чем 1000 постоянных клиентов.

На гостевой визит я записалась через сайт, мне быстро перезвонили и подтвердили время. Видео с описанием визита есть на сайте. Если кратко: в визит входит часовое занятие с тренером и экскурсия по клубу.

С тренажёрками у меня не складывается. Я далека от стандарта здорового человека. Грыжа, протрузия и ещё парочка диагнозов значительно ограничивают спектр разрешённых занятий.

Спортом заниматься хочется, но есть страх: где гарантия, что инструктор будет разбираться в анатомии, а не только в том, как накачать бицуху?

Администратор «Малибу» уверила, что все сотрудники  клуба проходят регулярное обучение. Я спорить не стала и решила оценить это во время визита. 

Что надо говорить тренеру?

Проводником в мир фитнеса для меня стал Илья Пуляевский. Сразу после приветствия мне устроили детальный допрос:

  • Зачем я сюда пришла?
  • Какая у меня цель?
  • Занимаюсь ли я чем-нибудь?
  • И самая содержательная часть беседы: что там у меня со здоровьем.

Этот разговор растопил мой суровый настрой. Вопросы были далеко не для проформы. Илья объяснил, что определение потребности — его базовая задача на первой встрече. Следующий шаг: скорректировать цель и сделать её экологичной.

— Да, чаще всего в клуб приходят похудеть или подкачаться. Другие — более осознанные — идут за здоровьем. Третьи хотят конкретных результатов. А четвёртые — спортсмены. «Малибу» – это всё же не про спортсменов, – говорит Илья. – Спорт от фитнеса отличается подходом. У нас фитнес-клуб – и это истории про здоровье. Моя задача как тренера понять, что человек хочет, и мягко направить его в нужное русло. Чтобы и цель достигнуть, и себе не навредить.

То, как подробно Илья остановился на теме здоровья, меня заметно успокоило, и дальше мы переключились на обсуждение медицинских ограничений.

– Обычно происходит так: про всякие протрузии в позвоночнике или в шее мало кто знает. Их выявляют редко, но протрузию легко довести до грыжи, если давать неправильную нагрузку. Важна системность и здравомыслие. Но эти диагнозы — не препятствие для занятий в зале, скорее наоборот. Нужно быстрее вырабатывать мышечный каркас. Да, грыжу вылечить зал не сможет, она никуда не пропадёт. Но вот мышцы должны снять с неё нагрузку. Аналогичная ситуация с коленями. Болят — значит надо укреплять. Ведь это суставы, а без поддержки мышц они скорее изнашиваются.

Совет: обратите внимание на то, как тренер спрашивает вас о здоровье и целях. Классно, если спросит про обследование. Плохо, если говорит: «И так позанимаемся». Идеально, если обследований нет, а у вас целый список симптомов, узнав о которых тренер настоятельно рекомендует сходить к врачу и принести справки. 

Илья знакомит меня с тренажёрным залом, показывает, как правильно выполнять упражнения, по ходу объясняя, как работает в этот момент тело человека.

На занятии я узнала, что нет смысла качать пресс до изнеможения. Появилось жжение — можно менять инструмент. Пресс дан для того, чтобы удерживать баланс тела. И просто накачивая мышцы пресса, подтянутым живот не сделаешь. Усиленно тренируя пресс, есть вероятность, что живот наоборот «вырастет». Мышцы приходят в тонус, но жирок-то остаётся на месте — отсюда дополнительный объём.

Как должно работать тело

— В Кемерове четыре тренажёрных зала с премиальным оборудованием: «Малибу», «Перфекто», «Максимум» и «Графит», в который перекочевало оборудование из «Зимней вишни», — рассказывает Илья. — Для простого посетителя, конечно, не очевидно, что тренажёры подвергаются колоссальному воздействию. Каждый день на них выполняют массу мелких движений. Если биомеханика на них настроена плохо, то прощайте суставы, мышцы и прогресс. Привет, микротравмы. Но персональные тренировки строятся так, чтобы поскорее перевести вас от тренажёров к функциональным тренировкам.

Всё потому что занятия в зале — это восполнение того, что мы в ходе эволюции утратили.

– Раньше мы охотились за мамонтами, убегали от хищников. Мы каждый день использовали тело по прямому назначению, но сейчас нам даже продукты на дом доставляют, комфорт со всех сторон. Даже выключатели не выше уровня пояса, чтобы руки не поднимать. А если функция не выполняется, сам инструмент — тело — перестаёт работать, — продолжает Илья.

Функциональные тренировки как раз про то, что нам пригодится в жизни. Они помогают контролировать мышцы и чувствовать тело. Это поможет, например, избавиться от микротравм: выходите из машины, оступились, но ногу не подвернёте, потому что управляете своим телом. 

Куда смотреть, когда приходите в зал?

После тренировки я осмотрела центр: детскую игровую комнату, где мамы оставляют детей под присмотром воспитателя, роскошную сауну в средиземноморском стиле и зал для групповых занятий. А потом решилась пообщаться с директором. В «Малибу» директор сидит рядом с ресепшеном, и её дверь всегда открыта. Василису я спрашиваю о том, что волнует меня больше всего после общения с Ильёй: как так получилось, что тренер настолько прокачан в психологии и маркетинге и почему походит на коуча.

– А всё так и есть, — отвечает Василиса. — У нас два раза в год проходит аттестация, где есть вопросы по стандартам обслуживания, маркетингу и психологии. Каждый тренер локально ездит обучаться: кто-то по спине, кто-то по коленям, кто-то по питанию, кто-то работает с подвижностью суставов и мобильностью. Приезжает и делает доклад, чтобы мы все работали в одном ключе и смотрели в одну сторону. Через этот контент мы клиентов тоже стараемся обучать и рассказывать чуть больше, чем принято в индустрии. Персональный тренинг — это услуга, и тренер её продает. Даже если клиент приобретает только посещение зала, он получает бесплатное занятие с тренером, чтобы подобрать программу. У нас больше 30% занимающихся посещают персональные тренировки — это очень высокий процент. Функция инструктора — это уже не про тренера. Можно на YouTube посмотреть инструкцию к тренажёру. Персональный тренер берет ответственность за клиента, постоянно корректирует результат, вытягивает мотивацию, подбирает занятия, сам ищет новое и передаёт клиенту — а главное, следит за здоровьем. Наш клуб — он про здоровье, — повторяет Василиса то, с чего начался наш разговор с Ильёй. — Тот базис, который должен быть у тренера — знание дисциплины, анатомии, физиологии, биохимии, биомеханики человека на идеальном уровне — это даже не обсуждается, это основа для всего персонала в  «Малибу». А сюда мы уже надстраиваем педагогику, коучинг и маркетинг. Цены на клубные карты у нас средние по городу. Они включают сервис, уровень специалистов и оборудование, которое не вредит.

Чек-лист от Василисы Верлан для проверки зала при гостевом визите

  • Персонал — самое глобальное и проблемное. Централизованное обучение в городе есть, а вот того, кто диагностировал бы, что человек из обучения вынес  нет. Тренер должен быть выше стадии «продвинутый клиент».
  • Оборудование   лицензированное с правильной биомеханикой.
  • Покрытие залов для групповых программ  ламинат или паркет. Никаких ковров и резиновых покрытий. Важно для движения стоп.
  • Система приточно-вытяжной вентиляции  не должно быть жарко или холодно. В зале не должно быть влажно и пахнуть потом.
  • Сервис  как тебя встречают: есть ли полотенце, сауна, кулер в тренажёрном зале. Готовы ли тебе помогать или каждый отвечает только за свою зону. Один в поле не воин. Должна быть хорошей вся команда. Мы любим делать нашим клиентам маленькие подарки: на Новый год! Дед Мороз подкладывает в шкафчики сюрпризы. На 8 марта мы дарили молодильные яблоки. А 15 апреля нам исполнилось 12 лет и мы ровели среди клиентов лотерею. Всем достались подарки от наших партнёров: «Фитнес Формула», «Калинкино», «Diet Lab», «Циферблат», «Якутские бриллианты», «Морошка» и «Pekynemagy»
проспект Октябрьский 65
+7 3842 35 35 50

комментарии

MEDIAMETRICS

Новости Кузбасса

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Кузбассовцев приглашают на ежегодный Sales Forum в Новосибирск
Яндекс.Метрика