Вход
gazeta.a42.ru

Игра в реальность

1 апреля 2015, 13:30 2 4039
Фото: Мария Жеребцова

Реалити-квесты — в Кемерове развлечение все еще новое. Это не жанр компьютерной игры. Это игра в реальность. Зайдя в комнату, вы перевоплощаетесь в следователей, случайных прохожих или заключенных. Сюжеты разные, но есть одна общая деталь: нужно найти выход. Ведь вы заперты. И для этого всегда есть причина. Чтобы ее понять, нужно обследовать комнату, собрать подсказки и постепенно добраться до ключа, который выпустит вас наружу.

Квест от компании GetOut совсем новый. Он появился в февраля 2015 года, и его ключевое отличие от всех остальных — забота об играющих. Организатор квеста Семен Шейкин рассказывает, что «Врачебная тайна» для тех, кто либо вообще никогда не пытался найти выход из закрытой комнаты, либо еще только начинает набивать руку.

Мы этой информации очень обрадовались, потому что никто из нас такие квесты еще не проходил. Команда у нас образовалась смешанная: журналист, фотограф и учитель. Правда, реальность оказалась не такой простой, как мы было подумали.

 

В комнате

 

«Помните, что квест сделан человеком. Сверхъестественного и замудреного здесь ничего нет. Просто будьте внимательными. Каждая новая находка ведет к следующей подсказке», — дает нам наставление Семен перед началом игры.

И вот мы в запертой комнате. Солнце совсем слабо пробивается через занавески, и мы спешно включаем фонарики, которые нам выдали на входе. И вроде бы каждый из нас осознает, что это всего лишь игра. И даже если кто-то вылезет из-под дивана или схватит тебя за ногу — это лишь актеры... Но мы разом об этом забываем, как только дверь за нами плотно закрывается, тишина оглушает, а команда нервно хихикает и начинает опасливо коситься на запертую дверь. Другую. Не ту, что ведет к выходу.

«Зомби, зомбиапокалипсис. Здесь точно будут зомби. Они нас заразят. Я не хочу умирать!» — зашептала одна из нас и заметалась по комнате.

Мы в ловушке. Единственный вариант — искать выход.

По легенде, мы — новоявленные шерлоки, которые отправляются расследовать происшествие в колхозе «Коммунистический ус Сталина». В 1978 году сюда направили врача изучать вспышку заболевания. Врача, который из командировки так и не вернулся. В наши дни его сын просит раскрыть тайну, что же произошло с его отцом. Очевидно, что в исчезновении замешаны местные жители, заболевание и военные.

В начале, как новичков, нас мучили вопросы: можно ли это трогать? Не сломаем ли чего? Не глупо ли мы себя ведем?

Мы с осторожностью открываем дверь и заглядываем под предметы. И всякий раз вздрагиваем от шипения радио, через которое с нами связывается оператор.

Найдя первую подсказку и нащупав ниточку, которая должна привести нас к разгадке, мы с каждой минутой и с каждой новой находкой, улыбаемся шире и бегаем по комнате стремительнее.

На игру дается час. И, наверное, первые полчаса мы играем довольно неплохо. Но потом зависаем. За квестом наблюдает через камеру оператор. Он может давать подсказки. Мы об этом знаем, но не хотим их брать — хотя на команду их дается пять. Не считая «добрых советов», как называет свою помощь Семен. Он не говорит: «Посмотри сюда, ты пропустил это». Он просто вкрадчиво произносит: «Будьте внимательнее» в нужный момент. И ты осознаешь, что проглядел нечто важное.

И хотя мы понимаем, что у нас кризис, и мы долго копаемся на очередном шаге, очень хочется пройти квест без официальных подсказок. Но время незаметно утекает, и мы решаем взять одну. Потому вторую. И каждый раз оказывается, что мы не дожали: где-то не до конца забрались под объект, где-то проворонили самое ценное. В результате, на финальном шаге, который ведет нас к заветному ключу — время кончилось.

 

За игру не нужно платить дважды

 

Но разочарования мы не испытали. Было все: азарт, адреналин и жгучий интерес узнать, что будет дальше. Историю мы раскрыли полностью, вот только в комнате, по сюжету игры, мы так и остались. Унося тайну с собой.

«Почему не стали пользоваться подсказками? — спросил Семен, открывая дверь. — Не понимаю, почему игроки их не берут».

Надо сказать, что у организатора квеста вообще не коммерческий подход к своей компании. Даже если квест не пройден, игрокам все равно расскажут, где они не нашли подсказку или совершили ошибку. То есть создатели не настаивают на том, чтобы участники вернулись и раскрыли тайну.

«Зачем заставлять людей платить дважды за одно и то же? В квестах нет конкуренции. Все, кто открывают квесты в городе, знают, что их клиент обязательно пойдет в другую компанию, чтобы поиграть и сравнить. Ведь сюжеты у всех разные, как и уровень сложности, и фишки, которые есть в комнатах. Поэтому мы не видим смысла не рассказывать нашим гостям сюжет. Мы хотим, чтобы эмоции остались положительными. Естественно, что впечатление будет сильнее, если человек открыл дверь. Слабее, если время уже кончилось. Но если мы его отпустим без разгадки — он совсем расстроится. А мы хотим, чтобы игроки остались довольны».

И хотя в GetOut не составляют рейтингов игроков, все же своеобразный топ самых смекалистых здесь ведется. Как нам объясняет Семен, для того, чтобы при открытии новых локаций, приглашать матерых игроков в фокус-группу.

«О, у вас есть фокус-группы? А врачебный квест тоже так тестировали?» — спрашиваем мы.

«Конечно, у нас было несколько возрастных фокус-групп: школьники, молодые люди, люди за 30, и 40-50 лет. Были даже пенсионеры. На их игре устанавливали, интересно ли проходить квест, где возникают трудности, все ли понятно, правильную ли последовательность решений мы выбрали. На самом деле, в нашем квесте есть коридоры, благодаря которым можно миновать несколько шагов и сократить время. Но и при последовательном разгадывании, при условии, что игроки внимательны, квест проходится быстро и легко».

 

Мафия с фантазией

 

GetOut — это формат антикафе: фиксированная плата в час, когда предоставляется не только место, но и семь сортов чая, печеньки и другие вкусности. Скоро здесь откроются новые локации. Но в промежутке можно в любое время позвонить и предупредить, что придете на сессию настольных игр. Их много и рассчитаны они на самые разные компании: на четырех человек «Плоский мир», «500 злобных карт» подойдут для больших компаний, на семь человек «Имаджинариум», «Мафия» предполагает игру до 25 человек. Кстати, в нее здесь играют очень неординарно и весело.

«Выдумываем город, где все происходит. Например, первая колония на Марсе, — смеется Семен. — И сами задаем себе роли. В результате, например, когда мы играли в советский город, я был фрезеровщиком и обвинял почтальонку, что она ходит по домам и все знает, а значит, она и есть мафия. То есть мы не просто обвиняем — он мафия и все тут. А фантазируем. Так гораздо интереснее».

Атмосфера в GetOut очень доброжелательная, при этом ощущается увлеченность организаторов играми всех мастей. Кроме реалити-квеста и настольных игр, здесь можно поиграть в Sony Playstation. Нашего сокомандника — неофита в видеоиграх, научили драться в Mortal Combat.

«Мы реализовали нашу идею сделать достаточно простой сюжет, который знакомит с реалити-квестами. Будут новые локации, которые станут сложнее. С вау-эффектами. Совсем скоро мы начнем учить наших гостей настоящему волшебству», - намекнул Семен.

Нас такое обещание заинтриговало. Остается только ждать волшебства. И завидовать тем, кто еще может открыть дверь и узнать тайну колхоза «Коммунистический ус Сталина». Дерзайте!

 

Контакты:

Группа «ВКонтакте»

Сайт GetOut

Телефон: 8 (923) 536-30-50

Адрес: Кемерово, ул. Весенняя, 24 (вход со двора)

E-mail: info@getout42.ru


комментарии

azzk!kr
, 2 апреля 2015, 14:31
0 0
Самый унылый и скучный из всех кемеровских квестов. Ребята особо не заморачивались, а ценник почти такой же как в остальных. Не тратьте время - сходите в другое место, тем если первый раз (иначе охотку ходить на квесты отобъет полностью)
stil
, 6 апреля 2015, 09:22
0 0
Ага. Мафия с легендами это круто. Так гораздо интереснее классического варианта

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
«Мария-Ра» приглашает на работу новых сотрудников
Яндекс.Метрика