Вход
gazeta.a42.ru

Концептуальное хобби: кемеровчанин создаёт концепт-кары для мировых брендов

15 ноября 2016, 10:00 11 2684
Фото: личный архив

Преподаватель Кемеровского государственного института культуры и свободный художник Андрей Алексеев знает более 2 000 моделей автомобилей всего мира. Это и неудивительно: с раннего детства он увлекался машинами, особенно любил их рисовать.

Как-то из-за неудавшегося рисунка дедушкиного «Запорожца», прообразом которого является итальянский малыш Fiat-500, четырёхлетний Андрей от обиды расплакался. Спустя годы эта история нашла продолжение.

Мечта создавать автомобили будущего привела Андрея в престижную Миланскую высшую школу дизайна Scuola Politecnica di Design.

 

Рождение «Скорпиона»

 

Говорят, те, кто рассказывает о своих планах, редко достигают цели. Андрей Алексеев никогда не делал громких заявлений и не планировал покорить олимп дизайнеров, работающих над созданием таких престижных марок, как Audi или Lamborghini. Он занимался тем, что ему было интересно и что хорошо получалось.

В 1990-х старшеклассники вместо традиционных уроков труда проходили так называемую профориентацию. На базе учебно-производственного комбината детям предлагались на выбор разнообразные дисциплины. Преподавался там и дизайн. Под руководством педагогов КемГУКИ Андрей в течение двух лет оттачивал мастерство, вникал в тонкости профессии, не забывая о своём увлечении автомобилями.

Способного выпускника вуз ждал в свои ряды с радостью. Андрей выбрал специальность «графический дизайн», но, как оказалось, значительно больше его интересовал дизайн промышленный. «Уже на пятом курсе я открыл своё маленькое предприятие по автотюнингу и писал диплом по этой теме. Мне казалось, что я совершил открытие, занял пустующую нишу на рынке автоуслуг. Однако моду на автомобильную графику уловил не я один. Когда конкуренция стала настолько жёсткой, что клиенты почти исчезли, пришлось закрыть мастерскую», — вспоминает Андрей Алексеев.

Дальше дизайнера ждали трудовые будни — сначала в отделе рекламы одной из продуктовых сетей города Кемерово, затем в рекламном агентстве. Если бы не увлечение автомобилями и желание хоть как-то реализоваться в любимом деле, индивидуальность художника растворилась бы в рутине. Хорошо зная своих учеников, заведующий кафедрой дизайна, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Геннадий Елисеенков будто почувствовал, что его помощь нужна Андрею. И пригласил танантливого дизайнера преподавать.

«Для меня это был самый оптимальный вариант: удобный график занятий, оставалось время на подработку и творческую самореализацию», — вспоминает Андрей.

И вот в 2006 году дизайнер создал свой первый четырёхметровый среднемоторный гоночный автомобиль «Скорпион». По замыслу автора, машина должна вселять уверенность в пилота и страх в соперников.

Необычный дизайн нисколько не помешал функциональности: место рулевого просторно, отличный обзор. С точки зрения аэродинамики машина тоже удачна — передняя часть автомобиля напоминает болид Ле-Мана, а сзади — гоночную формулу. «Скорпион» принёс первую удачу: благодаря  ему Алексеев стал финалистом конкурса молодых дизайнеров «Российский гоночный автомобиль «Формула GT».

 

Автопарк будущего

 

После «Скорпиона» Андрей Алексеев не раз побеждал в конкурсах. Правда, по его признанию, они не были столь значительными. Но в 2009 году вновь появилась возможность заявить о себе — на конкурсе Michelin Challenge Design.

На этот раз дизайнер создал «капсулу» Levi. Основная идея проекта заключалась в манёвренности, которая легко достигается с помощью магнитной левитации колёс. Даже сейчас это кажется невероятным. Тем не менее разработчики Lexus сумели превратить фантазию в реальность. Так, они уже испытывают возможности ховерборда (скейтборд без колёс, их заменяет устройство, позволяющее парить над землёй — ред.). Вероятно, первые попытки в корне изменить производство автомобилей через какое-то время позволят навсегда распрощаться с колёсами.

Спустя два года появился автомобиль Misha, вызвавший больший резонанс, чем предыдущие работы дизайнера. О нём говорили с восхищением, как о лучшем варианте вездехода, как о чудо-технике. «Наши не отстают от японцев. Вот уже и концепт электрокара-вездехода сварганили», — высказал мнение один из зрителей.

Находились люди, оценившие и техническую сторону: «Отличный вариант вездехода. Смущают следующие моменты: электродвигатели для сибирских морозов — не вариант, четыре двигателя на каждое колесо — высокая уязвимость, выйдет из строя один — пропадёт всё».

С этим проектом Андрей Алексеев вышел в финал конкурса Michelin Challenge Design — 2011, а сама модель автомобиля экспонировалась в ходе Детройтского автосалона.

«Перед дизайнерами стояла задача создать машину будущего, 2021 года, наиболее подходящую к условиям региона, где проживает автор. Для Сибири характерны затяжные зимы, дождливые весна и осень, плохие дороги. Исходя из этого, и появилась концепция автомобиля: его символичное название, дизайн и логотип в виде отпечатка медвежьей лапы», — рассказывает Алексеев.

Самое необычное в дизайне автомобиля — асимметрия. Слева — спортивный холостяцкий вариант, справа — семейный, с выдвижными столиком и стульями и круглым окном-дисплеем. Разумеется, продумал Андрей для функциональности техническую сторону: под полом — водородные топливные элементы, в каждом колесе — по электромотору, управление осуществляется по проводам. Пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет, а выдвижные «когти» колес Michelin, подобные медвежьим, помогут на бездорожье.

Воплощение задумки дизайнера, как и в случае с Levi, не из далёкого будущего. По словам Андрея, Michelin уже выпускает подобного рода колёса — правда, пока для спецтехники. Но лет через 15-20 они, вероятно, выйдут в массовое производство.

 

По острию лезвия

 

Следующее событие в жизни кемеровского дизайнера Андрея Алексеева — логичное продолжение профессионального роста и новый этап в карьере. В 2011 году он стал победителем Международного конкурса автомобильных дизайн-проектов и выиграл грант концерна Volkswagen Group на обучение в Миланской высшей школе дизайна Scuola Politecnica di Design. Вместе с Алексеевым в группе оказались дизайнеры из Японии, Канады, Германии, Франции, Армении, Белоруссии и других стран мира.

Преподавание велось на английском языке. Но не это было главной сложностью обучения — дисциплина в школе оказалась сродни армейской.

«Система обучения в SPD строится на двойном контроле. Тьютер следил за посещаемостью и выполнением учебного графика. Также он фиксировал опоздания. Не успел вовремя — на занятия не допускаешься, тебе ставят пропуск. Несколько пропусков — отчисление с возмещением затрат», — рассказывает Андрей.

Результаты обучения оценивали эксперты Volkswagen. Каждый день магистранты получали баллы за выполнение заданий и писали контрольные.

«Из 30 баллов нельзя было получить меньше 25. До первого экзамена мы не верили, что всё настолько жёстко. Пересдать можно всего один раз и то за деньги. Вторая попытка стоит порядка 100 евро. Не сдал — отчисление с полной оплатой всех затрат на тебя за весь период обучения. Для SPD важно, чтобы выпускники максимально соответствовали требованиям», — рассказывает дизайнер.

Из 22 человек к концу года в группе осталось 19 студентов. Выпускной работой Андрея, отвечающего за экстерьер автомобиля, и его напарника из Белоруссии Василия Гуриновича, разрабатывавшего интерьер, стал концепт автомобиля Audi Mio для выставки Milan Expo — 2015. По признанию Алексеева, пока работали над моделью, ощущение, будто ходишь по краю лезвия, не покидало, всё время ждали какого-то подвоха.

«Исходя из названия и общей концепции, нам необходимо было создать трехметровый «офис» Audi. Однако совместить спортивность и ДНК Audi с солидным офисом крайне сложно. Каждая попытка что-то исправить приводила в тупик. ДНК Audi — взаимосвязь линий по кругу, присутствие маленького капота, который создает ощущение безопасности, полное отсутствие negative sections на кузове, фейковых деталей — создают жёсткие рамки», — вспоминает Алексеев.

К тому же по иронии судьбы у него заметно проскальзывал стиль Fiat — прототипа того самого автомобиля, с которого и началось увлечение.

Тем не менее защита состоялась — и успешно. Вердикт проектам выпосили главный дизайнер Lamborghini Филиппо Перини и заместитель шеф-дизайнера Volkswagen Алессандро Дамброзио.

После таких испытаний можно было бы устроиться на работу в любой автоконцерн мира. Но Андрей Алексеев сделал неожиданный выбор — вернулся домой.

«Прежде, чем тебя возьмут на достойное место, необходимо пройти стажировку, которая длится год — полтора. При зарплате порядка полторы тысячи евро, нужно снять жилье, на это уйдёт тысяча. На оставшиеся деньги надо умудриться выжить. Кроме того, нет никакой гарантии, что после стажировки рабочее место гарантировано», — говорит дизайнер.

Дома Андрей долго адаптировался, думал, куда двигаться дальше. Но всё образовалось само собой. Сейчас он по-прежнему преподаёт в институте культуры, открыл небольшой бизнес по производству пластиковых заслонок решёток радиаторов, позволяющих двигателю быстрее нагреться в морозы. Запатентовал несколько дизайнерских решений зимних вариантов элементов машины. А победы на престижных конкурсах остались частью творческой биографии.

«Мне важно самостоятельно создавать и давать жизнь своим идеям», — резюмирует Андрей Алексеев.


комментарии

Человек-свисток
, 15 ноября 2016, 13:06
3 1
Приятно такое почитать, когда один негатив вокруг. Спасибо.
Голос из толпы
, 15 ноября 2016, 14:49
2 0
Не стоит парню зарывать свой талант в глубинке...
ddj
, 15 ноября 2016, 16:10
0 0
открыл небольшой бизнес по производству пластиковых заслонок решёток радиаторов, позволяющих двигателю быстрее нагреться в морозы.

Где, адрес, телефон. Это интересно.
vas-ka
, 12 декабря 2016, 11:11
0 0
"ddj"
открыл небольшой бизнес по производству пластиковых заслонок решёток радиаторов, позволяющих двигателю быстрее нагреться в морозы.

Где, адрес, телефон. Это интересно.

Меня уже давно не покидает мысль - почему ещё никто не додумался и не наладил производство таких элементарных и при этом нужных в наших условиях аксессуаров? Оказывается, всё же кто-то это начал делать, пусть и не в промышленных масштабах.
Геррр
, 12 декабря 2016, 11:46
0 4
Это что же получается? Молодым и талантливым тяжко в европах?
Автор удален
, 12 декабря 2016, 12:43
1 0
Ну сначала докажи что ты молодой и талантливый. А потом там наверно своих навалом. А в третьих туда нас никто не зовёт. А если чего хошь достигнуть то паши днём и ночью и доказывай что ты молодой и талантливый.
Автор удален
, 12 декабря 2016, 12:47
1 0
Да извините тут показывали Китай. Так женщина свой первый миллион заработала организовав ручную переборку мусора. А сейчас она миллиардер и имеет несколько заводов по переработке мусора.
Геррр
, 12 декабря 2016, 22:41
0 2
"a-gn"Ну сначала докажи что ты молодой и талантливый. А потом там наверно своих навалом. А в третьих туда нас никто не зовёт. А если чего хошь достигнуть то паши днём и ночью и доказывай что ты молодой и талантливый.
Ну вот он доказал чего-то там. И что? Оказалось, там его "ждут". Но он к этому не готов, т.к. денег-то не хватает на всякое, а только в обрез. Думал-то, как большинство поравалитиков, что его там с распростертыми примут, а они вона как!
Montana100
, 12 декабря 2016, 23:17
0 0
В Европе и без него достаточно дизайнеров. Потому и условия таковы)
Montana100
, 12 декабря 2016, 23:20
0 0
Вообще, там в DHL курьеру чуть меньше платят. Так что не уверен я в его словах.
Автор удален
, 12 декабря 2016, 23:59
0 0
Самое большое счастье - это найти высокооплачиваемое хобби. Удачи парню!

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Проекты А42.RU
Яндекс.Метрика