Вход
gazeta.a42.ru

Самое дикое место в мире

25 января 2013, 12:07 45 17767
Иллюстрации: I`m Siberian, Дамир Муратов

I`m Siberian – открытый социальный проект про Сибирь, который полгода назад запустили в Интернете сибирские дизайнеры во главе с креативным директором из Новокузнецка Владимиром Черепановым.

С тех пор одни называли их црушниками и сепаратистами, другие – крутыми мастерами, а они просто "продвигали Сибирь": делали "морозные" футболки, шутили над мировыми брендами, выпустили обложку для сибирского паспорта и даже попали в рейтинг лучшей российской айдентики за год по версии дизайнерского сайта AdMe.ru.

– Владимир, в вашей группе "ВКонтакте" написано: "Добро пожаловать в Сибирь – самое дикое место в мире". И рядом – такая уверенно-позитивная медвежья лапа. Что бы это значило?

– Большинство людей о Сибири знают очень мало — это огромное пространство, на котором нет ничего, кроме медведей и морозов. Тайна, покрытая снегом. Мы подумали — ок, почему бы не поддержать эту легенду? Сделать так, чтобы мороз и солнце стали новой экзотикой, сверхмодной темой и пищей для вдохновения.

Когда о каком-то событии, человеке или месте ничего неизвестно,  появляются мифы. Каждый придумывает что-то свое, люди включают фантазию и начинают создавать собственную мифологию. Разговаривая с иностранцами, узнаешь очень много таких вещей. Вплоть до того, что живем мы в тайге, городов у нас нет, загораем на снегу и так далее. Тут кто во что горазд,  но в основном все крутится вокруг морозов и медведей. Балалайки и кокошники – это такое общерусское мифологическое направление, а морозы с медведями – именно сибирское. Это забавно, это здорово и, пожалуй, ни об одном месте таких легенд не ходит. Это огромное смысловое поле, из которого можно вытащить совершенно мощные штуки. Причем, что интересно, отношение к сибирякам в основном хорошее, доброжелательное.

– Вы не боитесь, что игра на стереотипах может выйти боком? Про сибиряков и так-то думают, что мы дикие и с медведями дружим, а вы не только культивируете дикость, но еще и "лицом" проекта сделали мемного медведя. Кстати, как его зовут?

– Мы решили не давать ему имя, потому что тогда это будет уже персонификация – получается, он такой один. На самом деле, это собирательный образ – миф, легенда, которую каждый дополняет какой-то своей историей, и мы хотим эту ситуацию оставить открытой.

Сейчас он есть в Шерегеше, Новокузнецке, и, скорее всего, запустим еще в нескольких городах. В рамках проекта мы просто передаем медведя разным сибирским городам, чтобы люди могли с ним посниматься, сделать хорошие фотопроекты где-нибудь на улице. Он у нас симпатичный такой парень – в фирменной футболке и с чемоданом.

Медвежество – это классно, это невероятно круто, дикость – мощная креативная сила. Это не рациональный  подход Европы, не вековая мудрость Востока. Это что-то свое, новое и необузданное.

Бороться со стереотипами практически бесполезно и лучше сделать так, чтобы они работали на нас. Среди "сибирских" мифов есть хорошие, интересные вещи, есть вещи пугающие. Мы выбрали самые экзотические и перспективные, на основе которых постарались сделать проект.

– Что представляет собой I`m Siberian в идейном плане – более-менее понятно. А что в практическом? Как вы существуете и что делаете?

– Мы начали с того, что создали группу в социальных сетях. И понеслось. Стало понятно, что у нас много единомышленников не только в сибирских городах, но и за границей, и они настроены не просто позитивно, а творчески. Поэтому образовалась такая подвижная открытая общность, люди сами выходят на связь и говорят: "Давайте я буду помогать вашему проекту, я тоже хочу что-то сделать".

Но чтобы I`m Siberian стал действительно социальным, были нужны продукты, которые, появляясь на улицах, могли бы начать "жить" самостоятельно. По нашему замыслу, надевая, скажем, футболку I`m Siberian, человек сам становится евангелистом "сибирской идеи ", что очень важно.

– Я слышала историю про то, что упаковку для первых футболок вы делали в виде снежков. Это правда?

– Если уж эта футболка сибирская, то она должна быть морозной. Поэтому мы разработали уникальную экологичную упаковку-снежок. Завернули футболку в хрустящую кальку и перевязали белой бечевкой. Причем, перед тем как надеть футболку, мы рекомендуем заморозить ее в холодильнике. Некоторые смельчаки пробовали, делились впечатлениями, говорят – незабываемые. Конечно, с настоящим морозом это не сравнить, но встряска для организма все равно ощутимая – особенно в жарких странах. Это не просто вещь, а история с действием.

– Кто носит ваши футболки?

– Футболки I`m Siberian носят в США, Канаде, Чехии, Германии и в более 20 российских городах. Всего около 800 человек по всему миру. Для проекта, которому чуть больше полугода, у нас  уже очень хорошие результаты.

Людей гораздо больше в магазине, чем в музее. Чтобы распространить идею, мы решили "вооружить" сибиряка всем необходимым в путешествиях. Недавно разработали и запустили обложку для паспорта: в первый час после публикации о ее появлении было уже 50 заказов. Настоящий хит! Стало понятно, что темы, которые мы поднимаем, важны для многих людей.

Проект самоокупаемый, ни от кого не зависящий, что позволяет нам оставаться вне политики и религии. Правда, мы дали себе зарок, что те деньги, которые выручаем на продажах, вкладываем в развитие – работаем на будущее.

– Сколько продуктов I’m Siberian уже запущено?

– В свободном доступе сейчас пять основных, готовим линейку на 40 продуктов. Идей невероятно много.

– Раскройте какие-нибудь.

– Например, напиток. Тема питания – это очень важная штука. Мы живем рядом с тайгой, поэтому имеем возможность запускать таежные продукты в наши магазины и ежедневный рацион. Это как американцы с апельсиновым соком, который там якобы все пили всегда. А в действительности это просто привитая традиция. Я думаю, что кедровое молоко и чистая таежная вода должны войти в наш рацион так же прочно. Причем войти не в виде сырья, а в какой-то удобной интересной форме. Может быть, в виде батончика, который будет продаваться в киосках. Или в виде каких-то холодных чаев, которые будут стоять в магазинных холодильниках. Мы готовы взять на себя идею продукта, дизайн упаковки и – самое главное – концепцию. Например, чтобы это было не просто кедровое молоко, а бренд в полном смысле слова, которому доверяют и который может продвинуть тот или иной продукт по полной программе.

К тому же это очень полезно: когда мы начали изучать свойства кедрового молочка, то увидели, что это куда более полезный продукт, чем то, что мы едим обычно. Это на 70% чисто растительный белок, который с удовольствием используют спортсмены, чтобы набрать мышечную массу. А вот кедровое масло – наоборот – хорошо подходит для диет и похудения. Все эти уникальные и замечательные продукты находятся рядом с нами, и подавать их нужно так, чтобы они воспринимались не как аптечное лекарство или сомнительный бад, а как доступный и полезный сибирский продукт. Это отдельная и очень важная задача, которой сейчас занимаются мало.

– Правда, что вы разработали дизайн кроссовок по-сибирски? Это реально функциональная обувь или просто шутка?

– Кроссовки – это разработанный нами образ. Мы прорисовали в хорошем качестве, какими должны быть чисто сибирские кроссовки, чтобы не скользили и были теплыми. Покрыли их мехом и немножко посмеялись над западной культурой: это классические Nike, которые фигурировали в фильме "Назад в будущее", но приспособленные к сибирским условиям. Идея готова, мы знаем, как это все подать и насколько хорошо это будет покупаться. Найдем производителя – запустим продукт.

– А кто и за что называл вас црушниками и сепаратистами?

– Нас в этом часто обвиняют, особенно москвичи. Все время спрашивают: "Вас в ФСБ еще не вызывали?" Это случилось из-за того, что мы решили немного пошутить и придумали нечто вроде принта-слогана – "Соединенные штаты Сибири". Некоторые отнеслись к этому слишком серьезно. На самом деле, наша задача не в том, чтобы посеять смуту в умах людей, а, скорее, наоборот – привести все в порядок, показать, что в Сибири не так все плохо.

Проект стартовал на очень личном отношении. Он потому и родился, что нам была нужна какая-то идея, чтобы понимать, зачем мы здесь. Для себя мы ее сформулировали и избавились от комплекса, что тут нечего ловить. Эту личную тему мы стараемся всеми силами охранять, лелеять и взращивать. И еще одно – мы очень многого не знаем о Сибири.

– Чего, например?

– Когда мы разрабатывали фирменный стиль, то изучали сибирскую историю. И удивились, когда поняли, что нам ничего не известно из того, что было до Ермака. Ну просто фантастика! Такое белое пятно, о котором ни в школе не рассказывают, ни в университете.

Оказывается, есть мощные мифы, подтвержденные этнологами, о женщинах-богатырях, которые много лет назад жили на территории Сибири. Это племена юкагирских амазонок, женщин-воинов, у которых была своя письменность – картинная. И там – просто фантастические символы, я бы даже сказал,– космические. Это и деревья, и наконечники стрел, и весь мир. Эти символы действительно впечатляют. Они выполнены не как иероглиф, не как фонетическое письмо. Там какое-то свое направление, которое жутко впечатляет. Если такие неизвестные вещи вытаскивать наружу и подавать в современном виде, а не в виде диссертаций или проектов в закрытых музеях, то про них узнает гораздо больше людей.

Мы посвятили этой теме выставку в Кемеровском музее изобразительных искусств. Была целая серия – "Сибирские амазонки". Еще хотим сделать большой проект, который будет доступен широкой аудитории, а не только людям, заинтересованным в искусстве. Важно подать это в интересной форме, что-то вроде шоу-бизнеса, скажем так. В хорошем смысле слова. Чтобы это распространялось от человека к человеку, то есть, было бы настоящим социальным проектом. Именно социальным. Только не поучающим, а распространяющим идею.

– Что, на ваш взгляд, людям нужно понять про Сибирь?

– Я бы не хотел, чтобы это была какая-то конкретная идея, вбитая, как гвоздь, в голову. Пусть включаются креативные силы и фантазия. Это же совершенно мифологическое поле! Мы не хотим доводить легенду до структурированного ответа. Я не могу сказать, что такое Сибирь. Это что-то очень личное, у каждого свое. Пусть это останется загадкой. Местом, в котором человек хочет оказаться, чтобы отдохнуть, измениться внутри и стать ближе к природе. 


комментарии

Растиша
, 25 января 2013, 13:13
4 4
Невероятно крутой, продуманный и офигенски сделанный проект!! Ребята большие молодцы! Ужа давно в этой группе и думаю заказать футболку и обложку для паспорта))
vlad13
, 25 января 2013, 13:17
1 1
"Растиша"Ужа давно в этой группе и думаю заказать футболку и обложку для паспорта))
Гы-гы.
Hrolf
, 25 января 2013, 13:28
4 0
"vlad13"Гы-гы.


А ты чо?Yo, Bro! Стань креативным, будь в тренде, this's so cool! Не жалей кэш, купи I'm Siberian!

*смачно высморкался на пол*
Armyman_777
, 25 января 2013, 13:36
8 0
Надо было контур тоже как-нибудь обыграть

Автор удален
, 25 января 2013, 13:37
0 0
Ботва
fonarЪ
, 25 января 2013, 13:40
1 0
особенно кроссовки))) а че - оригинально)
Ойли
, 25 января 2013, 13:41
2 0
Кажный месяц про ету муйню статьи будут?
Автор удален
, 25 января 2013, 13:45
5 1
А чего на англицком то все надписи ?
Вредоносный проект и ноги его растут откуда не надо. имхо
YVasek
, 25 января 2013, 13:47
1 0
Ойли Идёт раскрутка,ни когда не слышал,а вот из А42 уже второй раз. Флаг им СШС в руки.
iokaban2
, 25 января 2013, 13:49
2 0
Ну мы подобную пургу такую на югах ещё при лёньке гнали. И что удивительно, ведь больше половины всё за чистую монету принимали.
Обязательно расскажите о лесоповале клюкв и о гигантском гнусе, в два приёма обескровливающем коров.
vlad13
, 25 января 2013, 13:50
3 0
"Hrolf"Yo, Bro! Стань креативным, будь в тренде, this's so cool! Не жалей кэш, купи I'm Siberian!
Я не понимаю юкагирский язык.:(
eeggiikk
, 25 января 2013, 14:06
0 0
А на предпоследней иллюстрации это обращение к кому?
iokaban2
, 25 января 2013, 14:13
0 0
А надо сказать, что слово «Кемерово» происходит от фамилии заморца одного, утопшего в болоте, аккурат, где теперь дядька рукой кажет куды из трясины выходить. До этого заморец путешествовал в Африке и страну там открыл. Тоже в честь него назвали. А ещё он хотел фильм снять про то, как большой теплоход потонул. Ну во-первых, таких теплоходов тогда не строили, а во-вторых, фильмов ещё не изобрели. Зато наш дядька, видя как трясина заморца поглощает, сказал: «Нет, мы пойдём другим путём!»
Из ссыльных он был с соседской губернии. Тем и вошёл в историю…
vlad13
, 25 января 2013, 14:22
2 0
И вообще, роман Г.А. Федосеева "Злой дух Ямбуя" более содержателен, нежели чем. Но мы же креативны.
Кстати, советский художественный фильм 1977 года «Злой дух Ямбу́я» по одноимённому роману Г. А. Федосеева - лидер кинопроката 1978 г. в СССР. Премия Джека Лондона за лучший художественный фильм на I МКФ фильмов об Арктике в Дьеппе, Франция.
Гоги
, 25 января 2013, 14:41
0 0
Круто! Такой проект грех не поддержать.
blackdog1980
, 26 января 2013, 09:11
0 0
флаг "Соединенные Штаты Сибири"
blackdog1980
, 26 января 2013, 09:21
0 0
"blackdog1980"флаг "Соединенные Штаты Сибири"


Любопытно, как к этому отнесётся московская метрополия? :so:
Говорящий Бобёр
, 26 января 2013, 10:14
0 0
а я бы прикупил чо-нибудь, сё-таки позиционирую себя как сибиряк
но не дай то Бог туда вернуться
anjerka
, 26 января 2013, 10:21
0 0
"Hrolf"
"vlad13"Гы-гы.


А ты чо?Yo, Bro! Стань креативным, будь в тренде, this's so cool! Не жалей кэш, купи I'm Siberian!

*смачно высморкался на пол*

Hrolf почти везде где отписывается, сморкается либо серет. Тебе баба не дает чтоль? Или язва беспокоит?
anjerka
, 26 января 2013, 10:28
0 0
"Растиша"Невероятно крутой, продуманный и офигенски сделанный проект!! Ребята большие молодцы! Ужа давно в этой группе и думаю заказать футболку и обложку для паспорта))


Даже, с учетом удручающего состояния уровня дизайна в СФО ваша формулировка несколько завышена(и скорей всего предвзята).
anjerka
, 26 января 2013, 10:36
0 0
"сибирские дизайнеры во главе с креативным директором из Новокузнецка Владимиром Черепановым."
Креативный директор чего? Сибирских дизайнеров :D Где ссылки на профили, проект, магазин?
МыЕщеНайдемТебя
, 26 января 2013, 10:46
1 1
"Говорящий Бобёр"а я бы прикупил чо-нибудь, сё-таки позиционирую себя как сибиряк
но не дай то Бог туда вернуться
Конечно не дай бог! Тут таких не надо. Вы ж гусские не обманываете дгуг дгуга!
Hrolf
, 26 января 2013, 11:17
0 0
"anjerka"Hrolf почти везде где отписывается, сморкается либо серет.[/quote]

Какой смысл отписываться, если ты согласен, разделяешь позицию или положительно относишься к явлению? Чтобы что-нить ляпнуть?

[quote="anjerka"]Тебе баба не дает чтоль? Или язва беспокоит?


Ну ты понял направление, да?
Hrolf
, 26 января 2013, 11:29
0 3
"anjerka"Hrolf почти везде где отписывается, сморкается


А теперь для тупеньких. В данном случае пост построен на контрасте: с одной стороны некий "спич продвинутого и прогрессивного мэна" с сарказмом относительно героев статьи, с другой - сморкание - как образ невоспитанного деревенского оболтуса. Забавное и очень печальное в том, что некоторые наши люди, особенно всякие продвинутые, вполне удачно совмешают в себе обе стороны, что вызывает лютый когнитивный диссонанс. Следовательно, пост нужно рарасценивать как аллегорическую насмешку над героями статьи и их последователями, а не буквально, как это поняли вы, в силу особенностей индивидуального восприятия.
Computerщик
, 26 января 2013, 11:42
2 1
авторпринта-слогана – "Соединенные штаты Сибири"
Зачем называться как-то не по-сибирски?"Соединённые штаты"...
А вы,друзья,как ни садитесь,маленькой Америки не получится всё равно.
Имхо,уровень этих творений ниже среднего)))
anjerka
, 26 января 2013, 12:23
0 1
"Hrolf"
"anjerka"Hrolf почти везде где отписывается, сморкается


А теперь для тупеньких. В данном случае пост построен на контрасте: с одной стороны некий "спич продвинутого и прогрессивного мэна" с сарказмом относительно героев статьи, с другой - сморкание - как образ невоспитанного деревенского оболтуса. Забавное и очень печальное в том, что некоторые наши люди, особенно всякие продвинутые, вполне удачно совмешают в себе обе стороны, что вызывает лютый когнитивный диссонанс. Следовательно, пост нужно рарасценивать как аллегорическую насмешку над героями статьи и их последователями, а не буквально, как это поняли вы, в силу особенностей индивидуального восприятия.


О, результат(ответ) не заставил себя ждать) Ты уж прости человека деревенского, темного. Ничего личного на самом деле... просто реакция у тебя забавная(с какой-то новости ещё подметил) Наверно не очень приятно ЛЮТО испытывать когнитивный диссонанс. Жаль от этого явления таблеток нет, посоветовал бы. Жалко человека, мучается. ))))))
vlad13
, 26 января 2013, 12:24
1 0
Возглавляя партии и классы,
лидеры вовек не брали в толк,
что идея, брошенная в массы -
это девка, брошенная в полк.
/И.Губерман
eeggiikk
, 26 января 2013, 12:55
1 0
"Computerщик"
авторпринта-слогана – "Соединенные штаты Сибири"
Зачем называться как-то не по-сибирски?"Соединённые штаты"...
А вы,друзья,как ни садитесь,маленькой Америки не получится всё равно.
Имхо,уровень этих творений ниже среднего)))

Ну да, как то то здесь предлагал СДС-Соединеные Деревни Сибири, ближе к реальности. Или Сибирский Деревенский Союз.
У материнской компании уже и герб готов, какие то бараки с трубами на нем.
Computerщик
, 26 января 2013, 13:30
0 0
Соединённые Губернии Сибири под руководством АГТ,как вариант.
dinamit
, 26 января 2013, 13:32
4 1
:ag:/Печально рассуждая/
Поэтов посещает Муза.И если происходит таинство взаимной любви,то рождается Поэзия!.....Мда-а-а....
А дизайнеров посещает Креатив!И происходит изнасилование.... и получается..... Мда-а-а...
/ Все равно спросите!:yes:/ На зоне про это говорят так: -тебя не мать родила.Тебя пидарас в запретке высрал!
ЛОМOFF
, 26 января 2013, 13:46
1 0
:) брррр, Динамит тутжа не зона...жжете....
Hrolf
, 27 января 2013, 11:42
0 2
"anjerka"Наверно не очень приятно ЛЮТО испытывать когнитивный диссонанс. Жаль от этого явления таблеток нет, посоветовал бы. Жалко человека, мучается. ))))))


OMG... Ты бы гуглил, чтоле, если встречаешь незнакомые слова :)
vlad13
, 27 января 2013, 12:20
0 0
Да, дикое место...где много диких "обезьян".
Стадный инстинкт, понимаете-ли.
vovanse
, 27 января 2013, 15:54
0 0
Прикольно :)
vovanse
, 27 января 2013, 15:55
0 0
Но если http://www.imsiberian.com/ их сайт, то он нифига не работает...
Fиалка
, 27 января 2013, 16:57
0 0
СШС - флаг есть,осталось сочинить гимн и нарисовать герб и прощай Московия-Россия,да здравствует Сибирия?Ф кстати,куда это медведь с чемоданом намылился?Или я чего-то не поняла?
vlad13
, 27 января 2013, 17:02
0 0
"vovanse"Но если http://www.imsiberian.com/ их сайт, то он нифига не работает...
Дикое, темное место! Там тока медведи и оч.холодно! Брр!
Armyman_777
, 27 января 2013, 17:17
1 0
"vovanse"Но если http://www.imsiberian.com/ их сайт, то он нифига не работает...


Да, дизайнеры из них хреновые. Единственное что работает - новости. И то сделано всё через ж... - ни одно слово в строку не влазит. И "an siberian" в тэге title.
Van
, 27 января 2013, 21:21
3 0
I`m Siberian:)


Hrolf
, 27 января 2013, 23:43
0 1
На/в Украине медики признают, что их тёща - из Сибири :z)
happydreamer
, 28 января 2013, 21:24
1 2
А мне понравился проект!!!Мы - сибиряки подвид особый,хранители нац.идеи,честолюбия,ортодоксальности и т.д. и т.п.Помню в 84-м пришел паспорт получать,могучая паспортистка меня спросила: "Национальность?", а я ей: "Сибиряк!", она мне:" Какой еще такой маму/папу твоих сибиряк?", а я ей:" Судите сами, мама-татарка, отец-полуполяконемец,ни языка,ни культуры ни тех не других не знал и не хотел, кем быть то мне,емое?", ..русским она меня в паспорте записала,а сибиряк я по сути своей и горжусь этим, пусть во всем мире боятся меня и УВАЖАЮТ!:D
Говорящий Бобёр
, 28 января 2013, 23:35
1 0
особенно на Кавказе, не желаете поехать припугнуть?
Автор удален
, 3 февраля 2013, 11:49
1 0
Созвездие в медведе прямо в точку! У меня знакомый в Братске живет, говорил, что это именно Ж...
Serbas
, 3 марта 2014, 19:38
0 0
Вот такие дебилы живут без Родины и флага, онанируют идеи пустышки. Сибирь - это прежде Тартария, Земля с Древней Историей. А такие подобные дебилы даже этого и не знают.
Человек живущий без корней, не оставит Добра для потомков.
Так делбилы-выскочки, но надеюсь Эгрегор Сибирских предков зарубит этот понос мысли.
Bush888
, 21 мая 2016, 14:54
0 0
"Monax13"А чего на англицком то все надписи ?
Вредоносный проект и ноги его растут откуда не надо. имхо

Английский язык уже давно стал международным - вот и пишут на английском, чтобы продвинуть тему на международной арене.

MEDIAMETRICS

Интересное на а42.ru

Загрузка...
Восстановление пароля
Регистрация
Открыта продажа летних путёвок в детский оздоровительный лагерь «Солнечный»
Яндекс.Метрика