10 апреля 2017 в 16:00 Общество

Автостопом по планете

Сергей Косач, его жена Татьяна и собака Яр – команда Medvezzers – путешествуют автостопом. Они планируют побывать в более чем 100 странах, изучить традиции разных народов и племён, а также показать иностранным детям лапту. Перед кругосветкой семья отправилась в тур по России, чтобы рассказать о грандиозном проекте соотечественникам. Один день они провели в Кузбассе.

Путешественник рассказал «Газете Кемерова» об откровениях дальнобойщиков, самой опасной поездке, переходе через афганскую границу и своей мечте – доме для детей, которые вырастут счастливыми.

 

Двое, не считая собаки

Я езжу по России с 13 лет, автостопом начал путешествовать после совершеннолетия. Доезжал до Киргизии, Казахстана, Монголии. Мне интересен мир и люди. Потом появилась наша команда, и я начал колесить по свету не один.

Сначала у меня появился Яр. Я в какой-то момент понял, что очень хочу собаку. Заехал в первый попавшийся питомник и забрал щенка. Он стал жить также, как и я – в дороге. Пёс жевал обшивку руля и ремень безопасности моей машины, когда резались зубы. Сейчас Яр привык ко всему, никогда громко не лает и прекрасно переносит поездку. Сейчас ехали на автомобиле, так он свернулся как кот у меня на руках, обнял лапами и уснул.

С Татьяной мы впервые увиделись в магазине туристического снаряжения. Там познакомились и много общались, и в итоге стали семьей. Вскоре решили отправиться в небольшое путешествие по Алтаю, после которого идея о кругосветке стала не только моей.

Мы долго планировали большое путешествие. Смотрели на тех, кто уже ездит по всему земному шару. И наконец-то стартовали. Сначала хотели поехать через Афганистан в Индию. Но потом нам подсказали: «Россию не проедете – это будет большая потеря». Поэтому мы и здесь.

 

Беглые зэки и разбойники с топорами

Подбирают нас абсолютно разные люди – начиная от дальнобойщиков и заканчивая беглыми зэками. Однажды поехал я в Москву, и они стали моими попутчиками. Ехали, разговор завязался. Один мне говорит:

– Слушай, автостопщик, у тебя было что-нибудь не безопасное?

– Ну, в целом нет.

Гробовая тишина. Потом парень продолжает:

– Мы сейчас убежали из тюрьмы и находимся в уголовном розыске. Едем снимать колёса с машин.

– Да ладно?! – удивился я.

– А вообще были в пути физические угрозы?

– Нет, у вас есть желание их предъявить?

– Нет.

– Ну, тогда едем дальше.

Причём самое смешное, что они в дороге постоянно обо мне беспокоились, кормили. Иногда не понимаешь, как так происходит, что хорошие люди попадают в такие злополучные ситуации. Надеюсь, их судьбы изменятся в лучшую сторону.

Пожалуй, самый страшный случай со мной произошёл в моем родном городе Новосибирске. Ко мне и моим друзьям подошли 16 здоровых мужиков с топорами и ножами. Они хотели забрать мою машину. Хуже этого я ничего не испытывал. Однако, все обошлось – мне удалось с ними договориться.

 

Человек без маски

Путешествие автостопом – это истории. Представьте себе: садитесь вы в машину к человеку, а он час назад узнал, что у его дочери онкология. Забираешься в кабину молоковоза, а водитель говорит, что в его деревне от нищеты умирают люди. Концы с концами не сводят. Ты выходишь на дорогу – ком в горле. Каждый разговор – это больно и прекрасно одновременно. Путник должен поделиться с тем, кто его везёт, поддержкой и любовью – это негласное правило для нас.

Каждый воспринимает счастье по-своему. Ехали с одним парнем. Он говорил, что развёлся и счастлив. Мы задали вопрос:

– Какую ситуацию считаешь в жизни самой важной? В каком споре ты отстоял свою правду?

Он сказал:

– Жена хотела суд убедить в том, что я наркоман, хотя это не так. Лишить меня отцовских прав. В итоге я доказал свою правоту.

Однажды нас подвозил нудист. Для него счастье – быть самим собой. Человек этот абсолютно адекватный, он отстаивает свой взгляд на здоровье и необходимость единения с природой. Считаю, что если у тебя есть убеждения, то тебя не сломить. Какими бы странными они не казались другим людям.

Все встречи важны для нас. Когда водитель тебя подбирает, у него социальная маска спадает. Мы все надеваем её, но в дороге не нужно защищаться. Человек рассказывает самое наболевшее, старается выплеснуть всё то, что никто больше не услышит. И ты понимаешь, что сейчас выйдешь, потеряешься и собеседника больше не найдёшь. А душой уже прикипел. Тяжело это, но бесценно. 

 

Маршрут с опасностями

Мы хотим побывать в каждой стране мира. Есть государства, которые не признаны. Например, одно племя рядом с Пакистаном. Там люди сохранили почти первобытные устои – живые и настоящие. Это непросто словами объяснить, нужно сначала увидеть.

До племени добираться опасно. Можно встретить талибов. Недавно один украинец прошёл через горячую точку в Афганистане, положив рюкзак в мешок из-под сахара и измазав лицо грязью. Сошёл за местного. Поэтому я и не брею свою бороду.

Мы заранее посылаем письма в каждое государство, ищем единомышленников. Будут люди, которые нас ждут, и помогут нам. Мы не разглашаем информацию о маршруте заранее ради нашей безопасности. Будем переходить через границу – выложим информацию в соцсети. Если случится что-то – нас будут искать.

Я понимаю, что несу ответственность перед Министерством иностранных дел России. Нам нужно быть очень аккуратными и скромными, чтобы не попасть в беду. У путешественников есть жёсткие ограничения. В первую очередь – никакого спиртного.

Кроме того, мы стараемся узнавать о тех поступках, которые оскорбительны для местных жителей той или иной страны, чтобы не попасть впросак. Например, в Бразилии закон запрещает целоваться на улице – за это можно попасть в тюрьму.

 

Перед дорогой

В дороге мы будем изучать особенности общения в разных странах и конфликтологию. Я хочу посмотреть на разные семейные неурядицы, чтобы выработать единый способ улаживать их. Считаю, что своими эмоциями можно управлять – оседлать их, как дикую лошадь. Но теория нуждается в подтверждении.

Из-за разницы культур конфликтные ситуации в мире различаются. В Японии семейная ссора может длиться несколько лет. Потому что самое страшное – признаться, что ты не прав. Обиды и гнев копятся, понять друг друга всё сложнее. Это часто заканчивается трагедией. В Монголии никогда не обсуждают личных проблем при посторонних. Но находясь рядом с людьми, чувствуешь, как атмосфера вокруг накаляется.

Будем заниматься с детьми спортивными играми и лёгкой атлетикой. Будем со всеми играть в наш русский бейсбол. Нам уже приходилось сотрудничать с детскими домами и разными секциями – опыт есть. Конечно, во всём этом будет участвовать и Яр – он подарит ребятам свою любовь.

Получится ли у нас совершить это путешествие? Честно, не знаю. Страшно ли мне? Да, очень. Но со мной любимая жена и преданный пес.

 

Дом счастливых детей

Наше путешествие когда-нибудь закончится. Сейчас есть импульс – постоянное движение. Это как жажда, которую хочется утолить. Нам нужно идти, смотреть людей, общаться.

Чувствую, что нас хватит примерно на пять лет, пока не встанет вопрос о наших будущих детях. И знаю, что за это время есть шанс пройти огромное количество городов. Это же сумасшедшее количество новых друзей по всему миру!

Мы уже задумали следующий шаг. Когда мы осядем в одном городе, то построим дом для 100 человек. В нём мы воспитаем 10-15 детей вместе с другими людьми – творческого и технического склада. Это будет настоящая коммуна. Чтобы управлять ею, надо создать в себе стержень и наше путешествие является инструментом для этого. Многие скажут, что это чрезмерно амбициозно, утопично и невыполнимо, но мы приложим все усилия, чтобы прийти к этой цели.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика