27 июня 2017 в 15:49 Давайте разберёмся

Как сдать на права: новые условия

Весной Правительство РФ изменило порядок получения водительских прав. Теория стала сложнее, практика сдаётся быстрее, к экзаменаторам – более жёсткие требования. «Газета Кемерова» разбиралась, что ждёт будущих водителей этим летом.

 

Что изменилось в практической части экзамена в 2017 году?

На самом деле много чего. Изменения вступили в силу с сентября 2016 года – к слову говоря, это произошло впервые за 15 лет.

Теперь всё происходит быстрее: экзаменатор обязан принять будущего водителя в течение 15 минут, сам экзамен длится не больше часа (в это время не входят переезды с площадки на площадку), и, если он заканчивается успешно, права выдадут не позже, чем через 30 рабочих дней. Также прибавилось количество упражнений: вместо трёх их стало пять.

 

Про практику всё понятно, а что с теорией – её сдавать стало сложнее?

Да, теория стала сложнее, но справедливее. Сейчас теоретический экзамен включает в себя 20 билетов, разбитых на четыре тематических блока. Их необходимо решить за 20 минут.

Можно допустить всего две ошибки, но в разных блоках, однако стоит помнить, что каждый промах будет стоить пяти дополнительных вопросов – и здесь уже неправильных ответов быть не должно. В противном случае придётся через неделю прийти на пересдачу. В случае, если две следующих попытки будут неудачными, пересдача происходит лишь через месяц, как и все последующие.

 

Что-то ещё?

К примеру, самостоятельная подготовка больше ничего не решает, придётся учиться в автошколе в любом случае. Кроме этого, если вы сдавали экзамен на автоматической коробке передач, то за руль «механики» садиться ни в коем случае нельзя – это будет расценено как управление без прав.

 

Сплошные ограничения! Хоть какие-то послабления есть?

Конечно. Если вы гражданин России, то сдавать на права можно абсолютно в любом регионе страны, где принимают водительские экзамены. Если же вы имеете инвалидность, то для сдачи практического экзамена вам предоставят автомобиль со специальным оборудованием.

Также в силу вступило два приказа МВД – №32 и №33. Они определяют правила приёма экзамена у потенциальных водителей. Первый разрешает использовать для сдачи экзамена автомобили, которые принадлежат автошколе, второй даёт возможность ГИБДД засчитывать в качестве практического экзамена на площадке внутренний экзамен в автошколе – при условии, что тот проводился на компьютеризированном автодроме.

Ну и, пожалуй, ещё один важный момент: теперь тот, кто сдаёт экзамен, может снимать процесс на видео, чтобы решить спорные моменты, если таковые появятся.

 

Да уж, негусто. Но, насколько я знаю, к экзаменаторам тоже ужесточили требования?

Всё верно. Отныне экзаменатор должен иметь высшее образование, стаж вождения более трёх лет и при этом быть не младше 25. И, конечно же, обладать правами той категории, по которой принимает экзамен. К слову, после изменения регламента все экзаменаторы сами сдавали экзамен по новым требованиям – и только после этого допускались до работы.

Также 1 мая 2017-го утвердили новые требования к сотрудникам Госавтоинспекции, которые отвечают за приём экзамена. Они обязаны обладать не только навыками водителя, но и психолога, потому что именно инспекторы будут распознавать опасные ситуации и предотвращать возможные риски.

 

Что-нибудь известно о том, какие изменения нас ожидают в сентябре 2017 года?

По предварительным данным, никаких серьёзных изменений не предвидится. Если говорить более глобально, то когда-нибудь ПДД в России приведут к европейским стандартам – но это неточно. По крайней мере, первый вице-премьер Игорь Шувалов уже распорядился проработать некоторые поправки – к примеру, что на круговых перекрёстках приоритет получают автомобили, которые едут по кругу, в то время как пока что правила обязывают уступать дорогу тем, кто въезжает на круг. Посмотрим, что будет дальше.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика