Вход
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

Какие дороги отремонтируют в Кемерове летом 2018-го

Как изменится Советский проспект, почему второй раз ремонтируют бульвар Строителей и какие ещё дороги отремонтируют в 2018-м — на эти и другие вопросы «Газете Кемерова» ответил и.о. вице-губернатора Вячеслав Телегин. 6 июня он провёл выездное совещание по реализации программы «Безопасные и качественные дороги». В нём приняли участие подрядчики, представители администрации Кемерова и Федерального дорожного агентства.

 

Неласковый май

В Кемерове и Кемеровском районе в 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 38 участков магистралей. В их числе улицы Терешковой, Мариинская, Рутгерса, проспекты Ленинградский, Комсомольский, Кузнецкий мост, отрезок трассы Р-255. Капитальный ремонт проводят на Советском проспекте, бульваре Строителей и улице Нахимова.

— Основным критерием отбора улиц стали высокий износ асфальтного покрытия, большое число маршрутов общественного транспорта, проходящего по ним, интенсивное движение автомобилей, — пояснили в пресс-службе мэрии.

И. о. замгубернатора Вячеслав Телегин сообщил, что в этом году ремонту дорог серьёзно помешали погодные условия в мае.

— Погода в этом году нам не позволяла работать. Сейчас на всех объектах интенсивно ведётся работа. Погода установилась, и в ближайшее время людей и техники будет в разы больше, — отметил Вячеслав Телегин.

Вынужденная пауза не повлияет на сроки реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». На всех объектах уже стартовали работы: подрядчики определены, эксперты проверили качество асфальта и бетонных покрытий.

— 52% кемеровских дорог в этом году будут приведены в нормативное состояние. Задача — до 2025 года поднять этот показатель до 85%. Но, мне кажется, что надо к этому времени уже и 100%, — сказал Вячеслав Телегин.

 

Как изменится Советский

Капитальный ремонт Советского проспекта стартовал 20 мая. Общая протяжённость участка — 1750 метров, от улицы Кирова до площади Советов. Дорожникам придётся менять всю ливневую канализацию.

— Ливневая канализация частично разрушена. Её строили в 40–50 годы прошлого века. Из-за проседания грунта она перестала действовать. Мы полностью её меняем, увеличиваем диаметр труб. Создаём три точки сброса в магистральный коллектор — на Советском проспекте, улицах Весенняя и Кирова. Сложность проекта в том, что улица оживлённая: много транспорта, пешеходов. Поэтому мы решили не перекрывать её полностью, — рассказал Сергей Колчак, руководитель ООО «Кемеровоспецстрой».

Согласно контракту, работы завершатся к 30 октября 2018 года. Но подрядчик следует графику, который на месяц опережает установленные сроки. Так что мы можем увидеть обновлённый Советский проспект и раньше.

— В связи с предстоящим празднованием работаем сжато, так, чтобы сохранить к празднику целостность проспекта. Сразу после этого начинаем расширяться. Ливневую канализацию будем прокладывать параллельно с другими работами. Эту часть задачи планируемся выполнить где-то в августе. Когда все объекты будут готовы, то мы целостно положим верхний слой [по всему Советскому проспекту], чтобы не было никаких стыков, — уточнил Сергей Колчак.

Дорожники стремятся сохранить облик исторического центра Кемерова. Поэтому Советский проспект останется тех же размеров. Бордюрный камень заменят, он будет из гранита, как и прежний. Ели сохранят, однако газон придётся убрать. На его месте появится новый, когда работы подойдут к концу.

Советский проспект будет открыт для всех. Здесь создадут доступную среду. На первом этапе установят понижающие бордюры, а на втором — тактильные плиты для слабовидящих на тротуарах. 

 

Зачем снова ремонтируют бульвар Строителей

Участок шестиполосной магистрали на бульваре Строителей уже отреставрировали в прошлом году. Но из-за высокого уровня грунтовых вод ему снова потребовался ремонт. Городские власти провели геологические изыскания и создали новый проект. Он прошёл государственную техническую экспертизу.

Сейчас дорожники разбирают дорогу, чтобы построить подземную дренажную систему, которая отведёт грунтовые воды в ливневую канализацию. На глубине более двух метров заменяют все слои дорожной одежды, выполняют бетонное основание, укладывают слои асфальта. Также там установят ливневую канализацию и объекты дорожной инфраструктуры, пояснили в мэрии Кемерова.

— На сегодняшний день работы ведутся без закрытия движения. Схема позволяет это сделать. Половина проезжей части перекрыта, выполнен дренаж и обратная засыпка, замена грунта, готов нижний слой основания дорожной одежды. Сегодня мы готовим подстилающий слой, а завтра уже начнём укладывать бетон. Затем уложим нижний слой асфальтобетона и сделаем паузу, чтобы верхним слой выполнить единым образом, — прокомментировал Сергей Колчак, глава «Кемеровоспецстроя».

Подрядчик планирует завершить проект уже к концу июля. 

 

Чем важна улица Пригородная

В Кемерове завершается ремонт улицы Пригородной. Эта магистраль соединяет город с федеральной трассой Р-255. Через неё идёт поток легковых автомобилей в сторону Топок и Топкинского района.

Из-за интенсивного движения на участке появилась колея от двух до пяти сантиметров, многочисленные выбоины. Не было обочин, а кое-где и водоотвода. После ремонта дорога будет полностью соответствовать всем нормам.

— На сегодняшний день подготовительные работы все выполнены: фрезерование, выравнивание, ремонт каких-то отдельных дефектов. Сейчас ведётся укладка верхнего слоя. Порядка 70% покрытия уже выполнено. Думаю, ещё смены три-четыре, и ремонт будет закончен, — заявил замдиректора ООО «Кузбассдорстрой» Алексей Кухта.

Дорожные работы идут круглосуточно. Магистраль не перекрывают, поскольку объездных путей мало. На месте дежурят регулировщики, которые пропускают встречные потоки.

Из-за интенсивного движения улице Пригородной уже через три-четыре года снова потребуется ремонт.

— Верхний слой будет обычный, пять сантиметров. Но в покрытии применяется щебёночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА-20. Сказать, что это будет вечное покрытие, не могу, потому что дорога загружена. Думаю, что через два года уже будет колея порядка одного сантиметра, через три-четыре года покрытие нужно будет менять. К сожалению, таковы реалии для городских дорог, которые сегодня по количеству полос не соответствуют той нагрузке, которая на них ложится, — пояснил Алексей Кухта.


оставить комментарий

комментарии

макс-дорожник 7 июня 2018, 13:23
0 2

Получается, редакция просто соединила несколько вчерашних статей в одну. Ничего нового.

А заголовок к тексту никакого отношения не имеет. Ведь то, что в статье, это ответ на вопрос "сколько", а не "какие". А вот в "сколько" уже находятся несколько из многих

angstrem 7 июня 2018, 13:53
0 1

А вот в "сколько" уже находятся несколько из многих

Сейчас где-то в Киеве икнул Виталий ))

daria_keln 7 июня 2018, 14:47
0 0

Максим, дело в том, что автор находился на месте событий и оперативно пересылал материалы в редакцию - для новостей. А потом написал свой текст, собрав все факты в одном месте. Это формат работы такой - чтобы вы узнавали новости сразу, а не ждали, пока мы всё объединим и выдадим материал большой.

макс-дорожник 8 июня 2018, 08:13
0 0

Да я думаю, что никакой срочности в оперативно передаваемых новостях не было, это же не ЧП, не пожар, не митинг. Ну проехал замгубернатора по объектам - и что? Новость вселенского масштаба?

eeggiikk 8 июня 2018, 11:23
0 0

Не бузи, Макс, это моя просьба была по объединению.

eeggiikk 8 июня 2018, 11:30
0 0

Лучше расскажи почему так происходит, что ваш начальник сразу заявлет, что в следующем году будет опять колея? В советское время, во времена строительного и производственного бума, по дорогам города ездили большие толпы грузовиков и с жб плитами, и с растворами, и с грунтом и т.д. И по этой Пригородной в том числе. Сейчас по городу везде запреты проездов грузовиков, а где разрешено так еще и по времени ограничивают. Но тогда были выбоины, сейчас колея. Яму объехал и поехал дальше, колея же на протяжении всей дороги с тобой. Может вам в связуещее загуститель для йогурта добавлять, чтоб так не расползалось?

макс-дорожник 8 июня 2018, 16:07
0 0

Ну во-первых, это не наш начальник, а у коллег из СДЕ. Во-вторых, средство от летней колейности давно найдено, я про него писал в другой теме - полимерно-битумное вяжущее. Ну не будет продавливаться покрытие в жару, если температура размягчения битума 80 градусов - до такой температуры покрытие не греется. Только если тонна обычного битума стоит 15 000, то полимерное вяжущее стоит 26 000 за тонну. Тонна асфальта дороже на тысячу с лишним. Соответственно, если на 75 километров дорог выделено 1,5 миллиарда, то с ПБВ при том же бюджете этих километров будет на четверть меньше. Это и есть основная причина, почему оно практически не применяется.

angstrem 8 июня 2018, 19:08
0 0

А я думал, что оно не применяется потому что если сделать нормальную дорогу, которую через год ремонтировать не надо, то кто-то сильно расстроится.

макс-дорожник 9 июня 2018, 08:28
0 0

Неправильно думаете. Оно применяется. Федеральный заказчик в проекты раньше закладывал в качестве эксперимента, а сейчас в любых проектах Росавтодора в верхнем слое полимерный битум. В Кемеровской области всего два участка на нем сделаны, оба сделали мы в 2015 году и ни на одном из них летней колейности нет

eeggiikk 8 июня 2018, 22:03
0 0

Я о другом. Почему раньше при большем грузовом потоке в городе были ямы, а сейчас колейность. Больше наполнителя было, меньше связуещего?

макс-дорожник 9 июня 2018, 08:58
0 1

Яма или выбоина - это следствие недоуплотнения, а также частых переходов температуры через 0. В местах недоуплотнения больше пор, в них больше свободной воды, которая при частых переходах температуры через 0 оттаивает и замерзает. Чем чаще этот процесс, тем интенсивнее образуется выбоина.

Ойли 9 июня 2018, 09:21
0 0

у вас "бзик" по поводу перехода через ноль

за последний месяц никаких переходов через ноль не было, а на дорогах оне не перестают появляться

макс-дорожник 9 июня 2018, 13:26
0 0

это не бзик, а факт. Чем больше переходов через ноль, тем слабее внутренние связи. А то что сейчас - это следствие этих процессов. Связи ослабли, приложили динамическую нагрузку, вот тебе и выбоина

Ойли 13 июня 2018, 10:49
0 0

да какие переходы...

просто изначально эти места сделаны дорожниками с косяками

а потом вода, в жидкой ейной форме, и колёсья авто делают своё дело

Montana100 9 июня 2018, 10:17
0 0

Особенно когда дорожники "отверстия" не заделывают)

Montana100 9 июня 2018, 10:18
0 0

А к 25му году не выйдет 85% дорог в порядок привести - те, которые уже починили - они развалятся. Круг замкнулся.

MEDIAMETRICS

MEDIAMETRICS

Обсуждаемое


Интересное на а42.ru

Загрузка...

Стал очевидцем события или происшествия? Скорее высылай фото или видео и получай вознаграждение!

В случае публикации вознаграждение составит 500 рублей.

Прикрепить файлы
Максимальный размер файлов — 60 Мб Типы файлов — jpeg, jpg, gif, png, qt, mov, avi, mp4, mpeg, mpg, webm, ogv, 3gp

Яндекс.Метрика