6 декабря 2017 в 15:41 Общество

Слать или не слать: нужен ли городу «Мобильный патруль»

Одни, когда видят нарушения ПДД на дороге, просто их игнорируют или тихо ругаются про себя. Другие достают смартфон и снимают нарушителя на камеру (или на видеорегистратор, что ещё проще), а после – выкладывают в интернет, заливают на YouTube или присылают в «Мобильный патруль».

Кто-то считает такое поведение вполне закономерным, ведь всевидящее око ГИБДД замечает не всех, а блюсти правила дорожного движения необходимо всегда. Кто-то – что это «не по-пацански ваще», а «стукачам» в итоге аукнется. Мы выяснили, что об этом думают кемеровчане, которые не участвуют в постоянных дискуссиях в комментариях под подобными новостями.

Максим Тропин, 37 лет, радиоведущий

Слышал мнение, что не «по-пацански» делиться такими фото и видео в интернете, а тем более слать их в СМИ. А по-пацански, интересно, подрезать, не пропускать пешеходов и вообще вести себя крайне по-хамски на дороге? Чем больше контроля и огласки для горе-водителей, тем лучше. А «понятия» пускай для других мест и ситуаций останутся. Здесь всё-таки дорога и безопасность людей на кону.

Анастасия Крайнова, 25 лет, маркетолог

Я считаю, что нужно это делать, потому что это может помочь разрешить какую-то ситуацию на дороге. То есть, когда я вижу такие новости, у меня не возникает чувства, что кто-то на кого-то «настучал». С другой стороны, я бы сама не стала никого снимать и куда-то там слать. Не потому, что руководствуюсь какими-то принципами, а потому, что просто в такие моменты как-то в голову это не приходит. Возможно, если бы я была автолюбителем, то делала бы так – в машине всё-таки установлен видеорегистратор. Но «Мобильный патруль» – дело полезное.

Роман Гиляров, 32 года, логист

По мне – это лишнее. Таких «стукачей» на дороге становится всё больше и больше, от этого страдают и порядочные автомобилисты. Одно дело, когда вылетаешь через сплошную на встречку, а другое – когда ты просто кого-то не пустил в свой ряд. Нарушения несопоставимые по своей тяжести, но итог одинаковый – публикация в СМИ и всеобщее порицание. Хотя лично ты вроде бы ничего страшного не сделал, да и ситуации разные бывают: не пустил, потому что жена рожает или утюг забыл выключит.

За ноябрь в «Мобильный патруль» поступило 15 обращений – большинство из них связаны с неправильной парковкой, игнорированием знаков или хамским поведением на дорогах. Часть из них уже получила официальный ответ: найден ли нарушитель и какие меры наказания к нему применены. Чаще всего, они ограничиваются денежным штрафом.

Игорь Папин, 26 лет, продавец-консультант

Как-то даже не задумывался на эту тему. «Мобильный патруль» нужен, наверное. Хотя я предпочитаю «по-старинке»: посигналить и обматерить лихача. Пользы никакой, но мне хотя бы легче становится. Рано или поздно такой нарушитель всё равно нарвётся или на инспектора, или на кювет.

Максим Краснов, 36 лет, фотограф

Побольше бы таких «стукачей» на дорогах – глядишь, наконец-то начнут бояться и соблюдать правила дорожного движения. Ведь если наличие камер или патруля может подсказать «умная» техника, то снимет ли тебя кто-то на регистратор или нет, остаётся загадкой, потому водитель дважды подумает, а стоит ли нарушать или всё-таки пара сэкономленных минут того не стоит.

Фото: Слать или не слать: нужен ли городу «Мобильный патруль» 2

Начальник отдела пропаганды ГИБДД по городу Кемерово Алексей Халтурин:

– Естественно, «Мобильный патруль» играет значительную роль в выявлении нарушителей и в пресечении нарушений ПДД теми людьми, которые, скажем так, не выполняют требования законодательства. Одна из главных действенных мер патруля – это наблюдение, ведь когда люди знают, что за ними наблюдают, то не позволяют себе лишний раз нарушать правила.

По каждому обращению в «Мобильный патруль» мы принимаем все действующие меры реагирования, устанавливаем владельца и привлекаем его к административной ответственности за допущенные нарушения. То есть, ни одно из присланных нарушений не проходит мимо нас. Большая часть обращений касается нарушения требований дорожных знаков, разметки, требований сигнала светофора, что зачастую является одним из популярных нарушений ПДД, которые приводят к ДТП. Не обходится и без управления транспортным средством в нетрезвом виде. Очевидцы как раз помогают нам предотвратить поездку такого водителя, экипаж прибывает на место и задерживает нарушителя до того, как он совершит непоправимое.

Конечно, хотелось бы выразить благодарность тем кемеровчанам, которые к этому ответственно относятся с точки зрения гражданской позиции, отстаивают закон и сообщают обо всех фактах правонарушений, которые им известны.

Иван Тихомиров, 29 лет, сотрудник банка

У меня у самого есть видеоколлекция таких лихачей. Правда, в «Мобильный патруль» ничего ни разу не отправлял, зато несколько раз попадал в подборку канала «Автострасть» на YouTube. Кстати, очень показательный пример: возможно, подобные компиляции на канале и не помогут поймать правонарушителя, зато это отличный пример того, чем чревато пренебрежение правилами.

Руслан Даниленко, 23 года, менеджер по продажам

Интересно, что скажут такие «правильные пацаны», если их кто-то подрежет или не дай бог из-за этого в аварии пострадает их близкий человек? «Красава, молодец, так держать»? Сомневаюсь. Они же первыми начнут кричать о том, что правила никто не соблюдает, куда смотрит полиция и всё в таком духе. Только вот когда сами они нарушают, в этом ничего страшного нет. По их мнению. По моему же – хорошо, когда есть те, кто это снимает и придаёт огласке. Да и номера в таких видео «не замазаны», так что можно взять «на карандаш».

Ирина Рылёва, 21 год, бариста

Стараюсь водить аккуратно, но, если честно, я уже и сама несколько раз попадала куда-нибудь, как мне кажется. Я же девочка! А ещё я до сих пор не умею парковаться. Поэтому с одной стороны «Мобильный патруль» нужен, но только если снимают не меня. Мне бы не хотелось стать одной из тех героинь, над которыми ржёт весь интернет.

Максим Дергачёв, 39 лет, автослесарь

Это лишнее. Для регулировки прав дорожного движения существует ГИБДД. Они же смотрят, кому выдают права. Не бывает так, что человек сдал идеально все экзамены, а потом начал «лихачить». Недосмотрели где-то, значит. Я бы в целях профилактики просто ужесточил штрафы и санкции за нарушения ПДД. Нарушил три, пусть и незначительных правила, – отправляешься на пересдачу теории, а пока, будь добр, отдай права. Тогда люди, возможно, начнут думать головой, потому что пересаживаться с личного транспорта на общественный никому не хочется. Ну а «Мобильный патруль» такого эффекта не даст. Ну и что, что нарушитель туда попал? Что он от этого потерял? Он, может, даже и не читает ваш сайт. Его это точно ни о чём не заставит задуматься – нужны конкретные меры. Это моё мнение.

Как вы относитель к «Мобильному патрулю»?

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика