Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
gazeta.a42.ru

Не поедем, не помчимся: тестируем велодорожки в Кемерове

Велосезон открыт, но горожане не всегда довольны местами катания. Корреспонденты «Газеты Кемерова» протестировали велодорожки города и узнали, какими они должны быть на самом деле.

 

Езда по правилам и без

В России, в том числе и в Кемерове, велодвижение только набирает обороты — велосипедистов у нас много, а строить специальные дорожки начали относительно недавно. В нашем городе первая велодорожка появилась в 2012 году. Сейчас её протяжённость составляет 11,3 километра, ещё почти шесть километров планируют оборудовать в этом году.

Строительство велодорожек регламентировано сводом различных правил. В 2014 году в ПДД развели следующие понятия: велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов и велопешеходная дорожка. Первая представляет собой отдельный элемент дороги, вторая — выделенную полосу на проезжей части. А вот третью мы можем наблюдать на тротуарах Кемерова.

Справка

Из «Правил дорожного движения»: 
 
Велосипедная дорожка — конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги либо отдельная дорога для движения велосипедистов и обозначенная знаком.
Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и на мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком в сочетании с табличкой над полосой.
Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделённый от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками. 

Как пояснили в городской администрации, эти знаки были установлены до вступления в силу изменений в нормативной документации, которые касаются введения знака «Велопешеходная дорожка».

«Ввиду ограниченности финансирования, работы по замене дорожных знаков будут производится в случае, когда существующие знаки перестанут отвечать техническим требованиям нормативной документации», — добавили в мэрии.

По ГОСТу, ширина велосипедной дорожки должна составлять не меньше метра. Нормативы начали действовать с 1 февраля 2016 года. При этом пешеходам запрещено передвигаться по велосипедной дорожке, если рядом есть пешеходная.

 

Тест-драйв велодорожек

Парк им. Веры Волошиной

В Кемерове велодорожки начинаются в парке имени Веры Волошиной. Именно туда мы и направляемся, чтобы понять, насколько комфортно велосипедистам кататься на обустроенных маршрутах.

Правда, всё время, пока я мчалась туда из центра, в моей голове вертелась мысль: а почему велосипедист вынужден ехать на другой конец города по дорогам без велополосы, чтобы покататься по точно таким же тротуарам, как в Центральном районе, только с нанесённой на них разметкой? Но долг есть долг.

Парковые дорожки давно облюбовали местные велосипедисты: по ним приятно ездить, асфальт ровный, на нём видна свеженанесённая краска. Единственное разочарование — гуляющие по ним мамочки с колясками и другие пешеходы, желающие укрыться от жаркого солнца в тени.

Проспект Ленина

Дорожка уходит вниз по проспекту Ленина до Ленинградского проспекта. Как и положено, в начале каждого перекрёстка установлен дорожный знак. На наших велодорожках колодцы оказались одной из самых распространённых проблем. Велосипедисты вынуждены огибать их, выезжая за пределы полосы.

К слову, о полосе: говорят, на абсолютно всех велодорожках обновили краску. Но то ли люди заездили их до прошлогоднего состояния, то ли кто-то слукавил. Краска нанесена уже в несколько слоёв. Знак велосипеда и шагающего пешехода кое-где читается с трудом. По словам представителей городской администрации, разметку обновили в мае 2017 года. А в июле планируют нанести перед зебрами надписи, которые будут уведомлять велосипедистов проходить проезжую часть пешком.

Проехав до района поликлиники № 5 вспоминаю о стихийных рынках, на которых пенсионерки торгуют вещами. Однако я с этой проблемой не столкнулась. Торговки предпочли спрятаться в тени деревьев.

Чуть дальше на узком проулочке между ларьками и краем тротуара возникла заминка. Опять-таки в виде пешеходов, которые совершенно не реагируют на то, что нарушают правила дорожного движения. И так было на протяжении почти всех 12 километров велодорожек. При этом люди искренне недоумевали, почему же велосипедисты не могут обогнуть их.

Занижение бордюрного камня радует отнюдь не везде. Подъёмы не менее сложные, особенно если утыкаешься сразу в колодец. Проблема также таится в многочисленных ямах, разрытом асфальте, трещинах.

В районе дома № 111 по проспекту Ленина кто-то производил ремонт, снял плитку, на которой уже была разметка, но вот собрать обратно паззлы не смог. В мэрии пообещали, что восстановление плитки и нанесение разметки выполнят до 1 августа этого года.

Пересечение Ленина и Волгоградской

Рядом с «Пенсионером», на пересечении с Волгоградской и Ленина, попадаю в череду ливневых канализаций. Надо сказать, что за годы увлечения велосипедом это не представляется для меня большой проблемой. Но всё-таки неприятно через каждый метр подскакивать как на пружине.

За Волгоградской улицей одну из линий дорожники решили не рисовать с начала, авось велосипедисты и так поймут! Аналогичная ситуация наблюдалась и на других участках. Например, на Октябрьском проспекте, в районе дома № 97А, разметка прерывается совсем, а начинается только через 10 метров. Так что винить автомобилиста, припарковавшего машину на велодорожке, мы бы не стали. 

Бульвар Строителей

Если вам довелось доехать до бульварного кольца, поздравляем — вас ждут приключения. Во-первых, разметка упирается прямо в проезжую часть, которую оградили заборчиком. А вот законное её продолжение следует на бульваре Строителей после пешеходного перехода. Во-вторых, дорожка идёт по разрушенной плитке. И, как ни парадоксально, упирается прямиком в столб. Начинался путь для велосипедистов не сразу после зебры, а с предупреждения: «Осторожно, опасная зона». Как по мне, эту табличку стоило разместить на несколько десятков метров раньше. 

Пересечение Октябрьского и Терешковой

Подобная ситуация встретилась на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Терешковой. Кроме того, что столб находится прямо в середине велодорожки, асфальт вокруг него разрыли, но сложить обратно пока не удосужились. По разрытой дороге вынуждены ехать велосипедисты от Октябрьского до проспекта Ленина.

Кстати, здесь в самом разгаре ремонт дорог. По чётной стороне улицы Терешковой планируют перенести опоры контактной сети, а также расширить проезжую часть. После этого на участке обновят велосипедную разметку.

Лучшие велодорожки мира

Специалисты неоднократно составляли рейтинги лучших городов и велодорожек мира. Почти все позиции приходятся на европейские города — Амстердам, Копенгаген, Бордо, Париж, Берлин. 

Одним из самых популярных живописных маршрутов является Рейнская велосипедная дорожка. Она проходит вдоль реки Рейн и объединяет сразу три государства — Швейцарию, Германию и Голландию, позволяя велосипедистам насладиться красотами этих стран.

Не обделены велодорожками американцы и канадцы. Самой длинной и живописной является велодорожка Большого континентального водораздела, общая длина составляет больше 4  000 километров.

Самыми протяжёнными велосипедными маршрутами в России являются московские. Их длина составляет уже более 250 километров. По праву дорожку в парке «Сокольники» считают одной из самых удобных в столице, как для велосипедистов, роллеров, так и для пешеходов.

Также одним из самых велосипедных городов считается Уфа. Власти планируют создать единую транспортную сеть для удобства всех поклонников этого вида спорта. 

В Кемерове тоже не намерены останавливаться. В 2017 году приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды» предусмотрено строительство велодорожки на бульваре Строителей. Будет ли она действительно удобной, покажет время.


оставить комментарий

Отмена

комментарии

menfree
, 12 июля 2017, 10:34
2 0

Как-то обходились без велодорожек. Они что есть, что их нет. Минимум они должны быть 1,5 м. шириной. Прежде чем обустраивать велодорожки, надо расширить тротуары. С нарушениями обостроили, а потом и претензии, что пешеходы по ним ходят.  А вот в местах отдыха они необходимы. В "Парке Чудес" их вовсе нет. Администрация парка запрещает езду на велосипеде на территории.

Автор, прежде чем цитировать ПДД надо самой соблюдать эти правила. Где на вашем велосипеде дневные ходовые огни?

Комментатор.
, 12 июля 2017, 10:39
0 0

ну то есть по этой велопешеходной дорожке не запрещено мчаться с любой скоростью(до 60 км в час по городу),и ещё вопрос - в случае конфликта и пострадавших кто будет прав?

...хорошо,что мне ни одна из них вообще не нужна.

menfree
, 12 июля 2017, 11:14
1 0

Рекорд скорсти на велотреке чуть более 51км/ч. Обычный велосипедист вряд ли разовьет такую скорость в городе. В случае конфликта и пострадавших, права будет судьба, т.к в городе, кроме комсомольского парка, нет правильно обустроенных велосипедных дорожек. При гармотном юристе будут виноваты городские власти.

Комментатор.
, 12 июля 2017, 13:48
0 0

Насчёт скорости - а если под горку,там и больше можно.До 50 я и сам разгонялся(под горку),но это рекорд для меня.Не люблю гнать со всей дури,да и вес,если чего,не самый мелкий)

Яромир
, 12 июля 2017, 13:24
2 0

Да нет в Кемерове ни одного километра велодорожек за пределами парка. Очковтирательство есть, потом  эти , в  буквальном смысле, нарисованные дорожки, ценность которых меньше  стоимости потраченой на них краски, попадают в рейтинги  благоустройства и публикации в СМИ. 

 

harry
, 12 июля 2017, 14:31
1 0

Нет  у нас в городе велодорожек, у меня просто язык не поворачивается назвать эти очерченные  белой краской линии по древнему асфальту велодорожкой. Это всё ерунда и пафосные заявления наших местных властей, что мы якобы цивилизованный город, а на самом деле пшик и трата денег в никуда...

Alex-61
, 13 июля 2017, 16:07
0 0

"строительство велодорожек в Кемерове"... смешно уже который год

Новости Кузбасса

Обсуждаемое

Интересное на а42.ru

MEDIAMETRICS

Яндекс.Метрика