23 октября 2017 в 14:58 Культура

Oxxxymiron, PUBG и рэп-батлы: что интересует современных подростков

Для многих «взрослых» культурные ориентиры нынешних подростков загадочнее, чем путь Тесея в лабиринте минотавра. И это нормально: кому, если не им, поспевать за современными трендами, которые мчатся со скоростью хайптрейна? Мы пообщались со школьниками и выяснили, что интересует их прямо здесь и прямо сейчас.

И да, редакция «Газеты Кемерова» понимает, что не все подростки 15-17 увлекаются именно этим, но сложно найти того, кто не знает, о чём тут идёт речь, ведь в статье – лишь срез самых популярных интересов, от которых никуда не спрячешься даже в информационном вакууме.

 

Рэп-баттлы

Глупо отрицать, что сейчас это – популярное явление не только у школьников, но и в России в целом. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, к примеру, про главный баттл года – Oxxxymiron против Гнойного – рассказывали на федеральных каналах, а на «Первом» сошлись в беспощадном словесном поединке Баста и Максим Галкин. Рил ток: не верите, смотрите сами, но на свой страх и риск – панчи там на уровне Брола, а может даже и выше.

Большинство вирусных мемов и фраз, которые часто мелькают в комментариях, пошли именно оттуда. К слову говоря, тот же Оксимирон на каждом из своих баттлов генерирует их в неимоверном количестве, хотя и его «мушкетёры» тоже в деле – чего стоит навязчивое «Еее, бой!», постоянно звучащее фоном в самом эпичном противостоянии. Автор замечательной цитаты – рэпер Obe 1 Kanobe.

Не так давно произошло историческое событие: Оксимирон баттлил с американцем Dizaster, а это, на секундочку, по уверениям многих рэп-аналитиков и уважаемых персон в хип-хопе, сильнейший баттл-эмси планеты. И выиграл его, что признал сам оппонент. Мирон впервые писал текст на английском – и сделал это достойно, что вызвало новую волну интереса к русским баттлам, о которых и так все слышали благодаря бешеным просмотрам на YouTube, на мировом уровне.

Вообще в России существует неимоверное количество баттл-лиг – любительских и профессиональных. Самая популярная из них, конечно же, Versus – первый «версус» вышел 1 сентября 2013 года: баттлились Гарри Топор и Billy Milligan, или же St1m. Эта площадка примечательна своим размахом: изначально на ней участвовали именитые эмси, а не разные «ноунеймы». То есть, те, кто сделал себе имя в рэпе или благодаря релизам, или благодаря онлайн-баттлам. Её основатель – Ресторатор, славный бессмертной фразой: «Пошумим, б****!».

Позже Versus разделился на несколько ответвлений: Versus Fresh Blood и Versus 140BPM. Первый как раз был нужен для поиска «свежей крови» – молодых талантов, многие из которых позже стали крайне популярны как раз из-за этой площадки. Второй – для баттлов под бит, где участвуют более техничные рэперы, а 140 BPM – это скорость бита или же количество ударов метронома в минуту.

Другая баттл-лига, SLOVO, по праву считается старейшей в России. Её основатели – ветеран хип-хопа и многих онлайн-баттлов Хайд и PLC. «Слово» появилось в Краснодаре за год до «Версуса», так что в андеграунде баттлили ещё до того, как это стало мейнстримом. Лига пустила корни во всех крупных (и не очень) городах России. Так появилось SLOVO Москва, SLOVO Екб, SLOVO Санкт-Петербург. Последнее, кстати, теперь представляет самостоятельную площадку #SLOVOSPB – по мнению интернет-пользователей, сильнейшую в России. Её организатор – Ден Чейни.

Ещё из примечательных лиг можно выделить 140 BPM BATLLE и RBL. В общем, вся основная движуха, как стало понятно, происходит в Питере и Москве.

 

Музыка

Учитывая популярность баттлов, понять, что слушают подростки, несложно. На всякий случай для тех, кто всё же не догадывается: рэп. Это главная музыка современного поколения, факт отрицать глупо. В почёте русскоязычные исполнители, причём в большинстве не старички жанра: условных Касту или Noize MC в плейлисте нынешнего школьника встретить сложно.

На слуху более хайповые персонажи, которые за редким исключением не имеют с рэп-баттлами ничего общего (исключение, конечно же, Оксимирон). Это Face, T-Fest, Скриптонит, ЛСП, Bumble Beezy, Kizaru, May Wave$ и ещё множество имён, которые ничего не скажут многим «взрослым».

Как правило, имена меняются очень быстро, ведь кусок хайпа урвать несложно – не то что удержать его у себя. К примеру, Pharaoh: год назад его треки играли из каждого утюга, о нём писало каждое СМИ, зато сейчас все притихли – отчасти потому, что популярность рэпера тухнет, отчасти – из-за отсутствия инфоповодов.

Зато на смену ему пришёл рэпер Face, точно так же в одночасье собравший армию фанатов. Его трек про то, что он «роняет Запад, у», стал мемом и собрал миллионы прослушиваний на YouTube. Из недавно вышедшего релиза исполнителя завирусилась всего пара песен, но пока ему предрекают большое будущее.

Кстати, рэп усиленно лезет везде, где только можно: тот же ЛСП выступал в «Вечернем Урганте», который в принципе нередко приглашает к себе исполнителей этого жанра.

В общем, если хотите проникнуться духом «нынешней молодёжи», попросите своего младшего брата (или сестру) обновить ваш плейлист – вы удивитесь, узнав, что музыка протеста – это больше не рок.

 

YouTube

Доживи анкеты-тетрадки до 2к17, в них обязательно был бы вопрос: «Кто твой любимый блогер?» Уже давно стало ясно, что визуальное превалирует над всем остальным, и пусть российский YouTube по-прежнему остаётся «на дне», он собирает миллиарды просмотров.

Это и Юрий Хованский с диванной аналитикой и обзорами на шаверму, и его вечный оппонент Дмитрий Ларин с «интеллектуальными» и концептуальными роликами, и Катя Клэп со своим подростковым лайфсталом, и Николай Соболев с подставными пранками и самолюбованием. В общем, на вкус и цвет – наверняка каждый слышал хотя бы одно имя.

Кого-то среди всех этих YouTube-деятелей выделить крайне сложно, потому что все они имеют миллионы подписчиков, большинство из которых – школьники. Кстати, у блогеров тоже случаются конфликты, некоторые из которых решаются как раз на Versus. Как видите, всё переплетено.

 

Шмот

Именно так, а не мода, стиль или что-то ещё. У всех субкультур всегда имелся свой дресс-код, но сейчас, когда субкультур не существует как таковых, в определённые социальные группы по-прежнему можно попасть только «по одёжке». Школьники шарят в современных шмотках лучше, чем Александр Васильев, и чутко чувствуют тренды, ориентируясь на своих кумиров.

Так, например, год назад был дико популярен Trasher – изначально просто журнал о скейтбординге, позже начавший выпускать свою линию одежды. Или Anti Social Social Club, делающий минималистичный шмот с асоциальным посылом. И то, и другое в 2к17 уже не популярно, потому что, по мнению авторитетных интернет-экспертов, эти бренды «зашкварили» сами же школьники, покупая и нося «паль» – то есть, дешёвые подделки.

Зато сейчас популярность набирает Bape – одежда с узнаваемой гориллой на логотипе. Это японский бренд, который стал известным благодаря коллаборациям как с именитыми марками (Supreme, Stüssy, Carhartt), так и с не менее именитыми исполнителями – Kanye West, A$AP Rocky, Pusha T, Linkin Park. В игру вернулись и казуальные бренды – Tommy Hilfiger, Champion, Elesse.

С обувью происходит примерно то же самое. Правда, игроки одни и те же – это Nike, Adidas, Puma, New Balance, Saucony. Но каждый год меняются популярные модели кроссовок: если в 2016-м все ходили в Nike Huarache, то сейчас это уже моветон, ведь самые популярные кроссовки прошедшего сезона – Nike Air Max 95 и Nike Air Max TN Plus.

Причём, это ретро-модели. Ведь если брать моду в целом, в ней сохраняются отсылки к 80-м и 90-м, поэтому общие веяния распространяются и на более узкие категории. 95-е «Найки» в своё время стали легендарными, а сейчас они переживают ренессанс, что сникерхэды предрекали ещё в прошлом году. Поэтому неудивительно, что каждый школьник носит их или как минимум мечтает об этом, иногда не брезгуя даже «репликами». Всё это, конечно же, приведёт к тому, что на следующий год модель тоже станет «зашкваром».

К слову, погоня за подделками обусловлена не только тем, что некоторые вещи изначально выпускают лимитированной коллекцией, но и тем, что стоят они недешёво, а сэкономить на их покупку на школьных обедах – нереально. Но ведь очень хочется!

 

Игры

Тут ничего нового: по-прежнему огромное количество школьников каждый день сливают и агрятся в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Однако примерно полгода назад неокрепшие умы захватила новая игра – PUBG или PlayerUnknown's Battlegrounds. Её смысл прост: на огромной карте высаживаются 100 человек и сражаются в «королевской битве», а задача игрока –  остаться последним выжившим. Тут можно играть и с друзьями в кооперативе: от двух до четырёх человек.

Вроде бы, ничего особенного, но игра продолжает бить все рекорды: одновременный онлайн уже перевалил за два миллиона геймеров – цифры просто нереальные, которыми до PUBG не могла похвастаться ни одна MMO-игра.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика