Специалисты компании «Крибрум» с помощью аналитической системы исследовали соцсети «ВКонтакте», Facebook[*] и «Одноклассники». Они посмотрели, сколько человек использовали суицидальные хештеги с октября 2016 года по февраль 2017 года.
Люди, которые хотят попасть в такую игру, используют метки: #тихийдом, #синийкит, #млечныйпуть, #хочувигру, #морекитов, #явигре, #f57, #f58, #f53, #домкитов и многие другие. Как сообщает газета «Известия», хотя бы один раз аналогичный хештег написали 232 000 пользователей, 179 000 человек – два и более.
«Большинство людей, написавших такие хештеги, ограничиваются 2–3 – на все сообщения в одной социальной сети. Лишь 7 479 пользователей (3%) употребили 10 и более. Рекорд по разнообразию суицидальных хештегов у одного человека – 36», – рассказала руководитель отдела аналитики «Крибрум» Екатерина Аксёнова.
По данным аналитиков, за пять месяцев в Новокузнецке в игру пробовали попасть 311 юных горожан. В Красноярске и Иркутске – 343 и 374 соответственно, в Новосибирске – 426. В Москве и Санкт-Петербурге сыграть в «Синего кита» хотели 1 849 и 1 059 человек.
Фото: Wikimedia Commons