24 марта 2017 в 13:07 Общество

Он такой один: стала известна судьба кемеровского маршрута №83т

Кемеровчане недовольны частотой рейсов маршрутного такси №83т. По их словам, единственная в этом районе маршрутка ходит крайне редко, из-за чего жители ЖК «Кемерово-Сити» не могут уехать в другие районы города.

С жалобой на общественный транспорт обратились в редакцию «Газеты Кемерова» сразу несколько жителей Притомского проспекта.

«Автобусы ходят раз в час, и это в лучшем случае. Хотя по расписанию должны проходить по проспекту Притомскому каждые 20 минут! Из ЖК «Кемерово-Сити» людям приходится идти на остановку на проспект Октябрьский, в крутую гору, по не оборудованной для пешеходов дороге, по грязи», – рассказал горожанин Игорь С.

Аналогичную ситуацию описала нашему корреспонденту и Мария Д.

«Иногда создаётся впечатление, что маршрутка №83т существует только на бумаге. Вместо того, чтобы сесть в транспорт на остановке на Притомском проспекте и за считаные минуты оказаться в центре, где я работаю, мне каждое утро приходится совершать увлекательный вояж на Октябрьский и тратить кучу лишнего времени и сил», – сокрушается Мария. 

За разъяснением ситуации корреспондент «Газеты Кемерова» обратился в «Автотранспортное предприятие №3», которому принадлежит маршрут №83т, и пообщался с начальником отдела эксплуатации Евгенией Селицкой.

«На данном маршруте ежедневно работает всего четыре машины, поэтому между рейсами есть большой интервал. При этом у автобусов допустимое расхождение с заявленным расписанием составляет от +2 до –5 минут. У маршрутных такси эта погрешность может быть больше. По нашим данным, которые мы сверяем ежедневно, каждый из четырёх автобусов ходит точно по расписанию как минимум в часы пик. Если посмотреть на статистику за прошлый месяц, то из 1 179 положенных рейсов было выполнено 1 075. 104 рейса пропущены из-за технических неисправностей автобусов», – заявила Селицкая.

По словам представителя транспортной компании, маршрут является убыточным и предприятие давно хочет его закрыть.

«Мы уже продолжительное время хотим закрыть данный маршрут или перевести его в статус дотационных. Соответствующие письма неоднократно направлялись в администрацию города Кемерово, однако всякий раз получали отказ», – отметила начальник отдела эксплуатации.

По какой причине мэрия отказывает транспортному предприятию в его просьбах, наш корреспондент уточнил у начальника управления транспорта, связи и охраны окружающей среды городской администрации Павла Мальцева.

«Данный маршрут является единственным проходящим по Притомскому проспекту, что в свою очередь обуславливает ряд преимуществ: отсутствие конкуренции, отсутствие светофорных объектов на протяжении трёх километров, что сокращает время в пути из Ленинского района в центр города и обратно, наличие нового, постоянно расширяющегося микрорайона, что обеспечивает увеличение количества жителей, потенциально готовых воспользоваться услугами общественного транспорта», – заявил чиновник.

В ответ на вопрос, принимаются ли какие-то меры по улучшению обстановки с общественным транспортом на Притомском проспекте, Мальцев заявил, что в связи с вводом в эксплуатацию новых домов «Автотранспортной компании №3» рекомендовано в месячный срок рассмотреть вопрос с выпуском на линию шести, а в перспективе восьми автобусов на маршрут №83т, что позволит сократить интервал между рейсами. При этом он не уточнил, за счёт чего предприятие, которое хочет закрыть этот убыточный маршрут, будет выполнять указанные рекомендации.

Отметим, что в данный момент предприятию строго указали на необходимость недопущения отсутствия на линии более одного автобуса даже в обеденный перерыв.

Фото: архив A42.RU

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика