В Кемеровской области заготовка хвойных деревьев пройдёт в Ижморском, Кемеровском, Междуреченском, Мысковском, Новокузнецком, Прокопьевском, Таштагольском, Тяжинском, Яйском и Яшкинском лесничествах. Планируется заготовить 23 300 елей.
— В основном выбраны участки под линиями ЛЭП и возле дорог, которые не подлежат облесению, и регулярно подвергаются расчистке от растительности. Таким образом, последствия заготовки новогодних елей для леса минимизированы, — рассказал и.о начальника департамента лесного комплекса Константин Николайченко.
Примечательно, что всё больше людей выбирают искусственные новогодние деревья. В связи с этим сокращаются объёмы заготовки елей к празднику. При этом для восполнения леса в Кузбассе в 2018 году посадили более 2,5 миллиона деревьев.
Уже стартовали ёлочные торги, которые проходят на официальном портале. Участниками могут стать все юридические лица, соответствующие определённым требованиям. Срубить ель к Новому году граждане самостоятельно не могут. Разрешение на это имеют только предприниматели по итогам открытого аукциона и арендаторы. Для недопустимости браконьерской заготовки деревьев в Кузбассе стартовала профилактическая операция «Ель».
— Штраф за незаконную вырубку одной-двух новогодних елочек составит 3-3,5 тыс. рублей. Кроме того, придется возместить ущерб за уничтожение хвойного дерева, который оценивается в 1,5-2 тыс. рублей. То есть одна незаконно срубленная елочка обойдется гражданину примерно в 5 тыс. рублей. Если же таких елочек будет больше трех, то наступит уголовная ответственность, и штраф в этом случае — от 100 до 500 тыс. рублей, либо лишение свободы на срок до одного года. Одно только это, надеюсь, убедит потенциальных браконьеров не нарушать закон. Если рассматривать незаконную заготовку новогодних елей в промышленных масштабах, то наказание намного строже: предпринимателя ждет наказание по статье 260 Уголовного кодекса РФ, согласно которой нарушителю грозит штраф до 1 млн рублей, либо лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом до 300 тыс. рублей, — сообщил Константин Николайченко.
Фото: АКО