27 апреля 2017 в 09:14 Авто

Пан или пропан: о выгодности автомобиля на газе

Автомобилями, работающими на газе, в принципе, уже никого не удивишь, дело это привычное. Другой вопрос, что отношение к установке газобаллонного оборудования на машину у нас по-прежнему неоднозначное — проще говоря, многие не понимают, зачем это, собственно, делать? С другой стороны, и привычный всем бензин тоже идеалом не назовёшь — хотя бы потому, что он имеет свойство дорожать… Да и другие причины найдутся.

«Газета Кемерова» разобралась в ситуации и узнала, почему газ может стать и для вас, и для вашего автомобиля вполне приемлемым вариантом — в том числе, и в плане экономии. Поехали?

«Я перешёл на пропан полтора года назад. И одной из главных причин стали соображения экономии. Дело в том, что я работаю таксистом, мой автомобиль меня, собственно, и кормит. И приходится экономить, просчитывать варианты — чтобы не вся выручка на топливо уходила, а что-то и на жизнь оставалось. Вот и возник вариант с пропаном. По моим подсчётам, сэкономил за полтора года приличную сумму по сравнению с тем, если бы ездил на другом топливе. Где-то в районе 150 000 рублей!», — говорит кемеровчанин Артём Николаев.

За точность вычислений Артёма, конечно, поручиться трудно, но многие из тех, кто перевёл свои машины на пропан подтверждают — выгода и впрямь налицо.

«Правда, тут надо понимать некоторые вещи — например, что о моментальной окупаемости речь, конечно, не идёт. Поэтому смешно рассуждать в духе «я ставлю себе пропан и хочу окупаемости». Здесь речь скорее о более долгосрочной инвестиции в свой автомобиль. Об экологичности говорить сейчас даже и не будем — хотя, да, это тоже имеет место. Но вот другой практический пример — газ хорошо испаряется, а значит, более равномерно заполняет цилиндры и улучшает процесс сгорания.

Вдобавок, в цилиндры газ попадает уже тёплым, а не холодным, как бензин, что тоже позитивно сказывается на их работе. В газе нет таких примесей, как, например, сера или парафин, разрушающих цилиндры, нет смолянистых соединений. Таким образом, во время работы на газе детали камеры сгорания не страдают от нагара и отложений. Сажи тоже нет, ведь газ сгорает полностью. Можно перечислить и ещё положительные черты, но суть уже ясна — устанавливая газовое оборудование на свой автомобиль, вы обеспечиваете, в частности, более долгую жизнь его составляющим. Это ли не инвестиция? Мы и чехлы на сидения покупаем ведь не ради «окупаемости», а для того, чтобы они прослужили дольше. С пропаном та же, в общем, ситуация, только ещё более серьёзная», — рассказывает директор торгово-сервисного центра «ГазМаркет» Павел Сенокосов.

Сперва он и сам колебался — переходить ли со «старого доброго» бензина на газ. И моментальные выгоды вроде бы не очевидны, и опять же сам баллон занимает определённое место, и никуда от этого не денешься.

Однако никто и не утверждает, будто бы газ — это какое-то идеальное средство, лучше которого никогда и ничего не будет. Но надо исходить из сегодняшних реалий — а сейчас переход на газовое оборудование представляется вполне приемлемым для многих водителей. Причём, и для частников, и для представителей компаний.

 «Наша фирма как раз с пропаном и работает, занимаемся установкой и сервисным обслуживанием именно этого оборудования. На территории Кузбасса автомобили на газу встречаются пока реже, чем в соседних регионах — например, в Томской области или на Алтае. Но, если люди поймут и оценят все положительные стороны газового оборудования (а их немало!), то и ситуация в этом смысле изменится. Уже в самом недалёком будущем», – продолжает Павел.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Важные проекты

Читайте далее
ГК «Атмосфера» устроила шоу-презентацию для клиентов и партнёров в Кемерове
Яндекс.Метрика