gazeta.a42.ru
17 сентября 2014 в 15:00
  • 12382

10 лет ожидания и четырехкратное счастье

Фото: 10 лет ожидания и четырехкратное счастье 1

Чуть больше года назад о семье Шериных узнал весь Кузбасс – не каждый год в регионе рождается четверня. Да что там – тройня и то редкость. А здесь сразу четверо – два мальчика, две девочки, две пары близнецов.

Появление на свет четырех маленьких Шериных для родителей стало настоящим чудом. 10 лет они безуспешно пытались завести ребенка. Что они только не делали: и к врачам ходили, и к знахарям ездили, и молились. Лишь спустя годы мучений в их семье появилось сразу четыре малыша.

История этой семьи настолько удивительна, что мы решили написать о ней дважды. Первую часть, в которой по большому счету своими мыслями делится мама четверняшек Валентина, можно прочитать в "Газете Кемерова", а вот историю, рассказанную Михаилом, мы разместили на страницах женского журнала "Птица".
 

Четыре маленькие личности

 

Крохотные розовые комочки Вячеслав, Владислав, Вероника и Виктория Шерины родились раньше срока – на 29 неделе. При росте от 33 до 37 сантиметров они весили 800, 870, 1040 и 1050 граммов. Сегодня это уже крупненькие годовалые карапузы, которые уверенно сидят, ползают и лепечут на своем языке. Рядом с ними счастливые родители – Михаил и Валентина. Немного уставшие, но все равно светящиеся изнутри. Глава семейства поочередно обнимает каждого ребятенка, но видно, что больше всего "кайфует" от общения с отцом Вероника. Девчонка заливисто хохочет, когда папа подбрасывает ее в воздух. Мальчишки наяривают круги по полу, у них тут свой чемпионат ползунков, а мама – красивая и довольная, смотрит на своих дитяток с таким обожанием, что глядя на нее, невольно думаешь: "Так вот как выглядит счастливая женщина, вот, что значит – женское счастье".

Правда, фотографироваться Валентина отказалась наотрез. Говорит, дети – ее лучшее отражение.

Семья Шериных, действительно, производит впечатление идеальной семьи. Муж с обожанием смотрит на свою супругу, охотно возится с детьми. Жена – беспечно улыбается и излучает флюиды нежности, доброты и истинной женственности. Малыши, как и подобает юным созданиям, ползают, тянут свои ручки к любимым маме и папе, просят соску, порой шкодят и плачут.

– Влад у нас самые большие хлопоты доставляет, девочек кусает, Вике вчера "сливу" на нос поставил, – говорит Валентина.

– Драчун? – спрашиваю я.

– Нет, он хороший мальчик. Просто очень-очень активный. Вообще, все малыши у нас разные. Самая милая и нежная – Виктория. Самый бойкий и всеобщий любимчик – Владик. Вероника – папина доча. Ни у кого на руках не успокаивается, только у папы. Самый шустрый и хитрый – Славик. Хотя он и самый загадочный. Как говорит папа – тихушник. Владик с ним дерется, а он не реагирует, зато потом подползет и обнимет, поцелует. Славик вообще любвеобильный парень, девчонок очень любит "любить". Сестры визжат, пищат, а он их еще сильнее "любит", – улыбается Валентина.

Кстати, имена всех ребятишек начинаются на букву "В" – Виктория, Владислав, Вероника, Вячеслав.

"Когда встал вопрос, как называть детей, я попросила, чтобы их имен начинались на ту же букву, что и у меня. Ведь от папы им достанется фамилия, отчество, а от меня что? Пусть хоть первая буква имени будет", – говорит мама прелестных карапузов.

Михаил жену поддержал, как и родные. Так еще до рождения малышей крестница Валентины Юля придумала имена Вика – Вероника. Но будущие родители сомневались.

"А когда я после родов очнулась в реанимации, справа от меня лежала девочка Вероника, она рожала вместе со мной, а с левой стороны медсестра Виктория. И тут я поняла, что это судьба, – улыбается Валентина. – С мальчишками же все получилось не так просто. Думали долго, неделю целую. Потом Миша мне позвонил и сказал, одного будут звать Вячеслав, а другого Владислав. Сейчас я уже даже не представляю, чтобы их звали как-то по-другому. Мне кажется, эти имена им идеально подходят".

 

Стена врачебного непонимания

 

Однако этих малышей могло бы и не быть. 10 лет Михаил и Валентина пытались завести детей, но ничего не получалось.

"Мы только взяли квартиру в ипотеку, Миша купил новую машину в кредит, хотели дом строить… Долгов было много. Но я чувствовала, что нельзя прекращать попытки завести детей, - рассказывает Валентина. – Попросила Мишу попробовать ЭКО. Он согласился. Мы поехали в клинику. Сделали одного ребенка. На 14 день Миша съездил за моим анализом ХГЧ. Я сказала, что сама узнавать не пойду. Боялась. Домой он приехал с огромным букетом роз, сразу поняла, что получилось. От счастья расплакалась. Посмотрела в анализы, поняла – у нас двойня.

А на девятой неделе, когда мы поехали на обследование в Новокузнецк, выяснилось, что там еще двое. Миша сильно испугался, я же обрадовалась. Врачи в свою очередь кинулись нас убеждать, что мы не сможем выносить их, не справимся. Сказали, что двоих нужно убирать. Я когда от врача вышла, расплакалась. Муж очень испугался, что вообще деток не будет. Обнимает меня, спрашивает: "Что случилось?", я слова сказать не могу. Потом все же выпалила: "Миша, давай их всех оставим!". Он, конечно же, меня поддержал.

Врачи же наш энтузиазм не разделили. Да и в целом отношения с ними складывались не просто. Мы два раза писали отказные, убеждали медиков, что мы хотим всех четверых. Я и представить не могла, что после 10 лет ожиданий мне придется отказаться от двух своих малышей. Я их столько ждала, столько вымаливала, и практически на финишной прямой добровольно проститься с ними? Нет уж, так дело не пойдет. Я с самого начала знала – у меня будут все четверо.

10 лет ожидания и четырехкратное счастье 5

Хотя такого счастья бы не было, если бы не Аркадий Маркдорф. Он делал нам подсадку эмбрионов. Вот это действительно золотой человек, у которого дар от бога. Спасибо ему огромное. Он лишь однажды меня спросил: "Ты ведь понимаешь, что будет сложно?". Я кивнула. Потом, глядя на мое цветущее и счастливое лицо, он уже ничего не спрашивал, просто делал свою работу. Другие же врачи браться за нас боялись. Многие не знали, что с нами делать.

Единственная, кто не испугалась – Татьяна Юрьевна Марочко. Она просто сказала: "Мы будем рожать". Вот тут уже у меня глаза на лоб полезли. Я не верила своему счастью. После стольких отказов, скептических речей и утверждений, что у нас ничего не получится, наконец-то нашелся человек, который так уверенно и без всяких сомнений говорит, что все будет хорошо, что детки родятся не просто живыми, но и здоровыми!

Она нас и после родов поддерживала. Меня вообще на седьмой день хотели выписать, а деток оставить. Я в слезы. Благодаря Татьяне Юрьевне меня оставили. Так я, памятуя о том, как важно новорожденным мамино молоко, кормила их каждые три часа. Девчонок – в 3 и 9 часов, мальчишек – в 12 и 6.

Славик, у нас, кстати, первое время не мог нормально кушать. У него не было глотательного рефлекса. Да и с сердечком были проблемы. Так что в месяц его пришлось оперировать. В это время я с ним в больнице была. А Миша с тремя дома сидел.

Так получилось, что у нас две пары близнецов. И вот пока я со Славиком лежала, Миша мне постоянно фотографии девчонок присылал, спрашивал, кто на фото? Даже переодевал их специально. Я когда с больницы вышла, немного их еще путала, а папа всех уже по пальчикам узнавал".

 

Все делать вместе

 

С появлением детей – жизнь кардинально меняется. Хотя как шутит Валентина, самое большое изменение, которое с ней случилось – это то, что раньше она была худенькая блондинка, а теперь вот полненькая брюнетка.

"На самом деле теперь все другое, времени катастрофически ни на что не хватает. Муж вот все обещает как-нибудь меня на целый день отпустить на горных лыжах покататься. Раньше я постоянно каталась, теперь не до этого. А Миша первый раз в жизни пропустил открытие охоты. Лежал с девочками в больнице. Но мы не переживаем, у нас просто теперь другие приоритеты в жизни. Дети – на первом месте," – улыбается Валентина, прижимая к себе Викторию.

Так уж повелось, что во многих семьях за воспитание детей отвечает женщина. Точнее даже так – обязанности по уходу за малышом на свои плечи взваливает именно она. Покормить, поменять подгузники, погулять – все это ее прерогатива. Однако, когда детей четверо, обязанности приходится делить.

"В нашей семье нет такого, что Миша только деньги зарабатывает, а я с детьми сижу. Нет, мы все делаем вместе. Например, каждое утро он кормит ребятишек. Собирается на работу, готовит кушать, кормит троих, меня будит, и я уже Славу кормлю. У кого свободные руки, тот и подхватывает," – продолжает счастливая мама.

10 лет ожидания и четырехкратное счастье 7

"У нас чудесные дети, – улыбается Михаил. – Они в 10 вечера ложатся и до 9-10 утра крепко спят. Могут запросто играть все вместе. В это время мы можем заняться своими делами или втихаря улизнуть, пока они не видят".

"А еще наши малыши очень болтливые, самое козырное их слово – баба. Ведь когда бабушка приходит – это праздник! У детей сразу столько эмоций, да и мы радуемся. Она еще раздеться не успеет, а малыши уже пищат от счастья", – смеется Валентина.

"Как-то лежал  с девочками в больнице, Вероника икала не переставая", – вспоминает глава семейства. – "Я ее спрашиваю: тебя кто вспоминает? И она так уверенно говорит: "Баба!".

Шериным повезло – у них золотая бабушка. Она запросто управляется со всеми четырьмя внуками разом, несмотря на свой возраст – 58 лет.

"Когда она слышит, что кто-то с одним еле справляется, только смеется. Ведь ей с четырьмя приходится сидеть. Мы ей уже не раз предлагали кого-нибудь в помощники взять, она только отнекивается, говорит, сама справится, – улыбается Валентина. – И ведь, правда, справляется. Еще умудряется и нам кушать приготовить, и постирать, и погладить. Она – наш герой!"

Появление ребенка в семье – это, безусловно, счастье. Но зачастую супругам приходится очень нелегко в этот период. Малыш отвлекает на себя все внимание, новоиспеченная мама все силы бросает на уход за ребенком, а муж в это время скучает. Однако, если в семье сразу четыре малыша, ни о каких кризисах и речи быть не может.

"Нам некогда думать о таких вещах, у нас на уме одни ребятишки, – говорит Михаил. – Мы и до появления детей никогда не ругались, а теперь и не зачем. Я счастлив, она счастлива, у нас прекрасная семья. К чему ссориться?".

10 лет ожидания и четырехкратное счастье 9

Проблемы, конечно, есть, но Шерины их просто решают по мере поступления. Сейчас самой большой их "головной болью" является питание. В месяц на еду уходит порядка 30 тысяч рублей. А ведь еще же хочется побаловать малышей новыми игрушками, нарядами, закончить ремонт в квартире.

Кстати, новоиспеченной многодетной семье повезло с решением квартирного вопроса. Долгое время супружеская пара ютилась по съемным квартирам, но перед тем, как Валентина забеременела, супруги купили однушку в ипотеку. Естественно, разместиться в ней шестерым членам семьи было бы крайне трудно, но на помощь пришла добрая кузбасская традиция – вручать ключи от квартиры за рождение тройни. И вот Шерины уже не только счастливые родители, но и новоселы.

"Это очень здорово, что в Кузбассе есть такая поддержка многодетных семей. Нас эта квартира очень выручила, но по большому счету мы рожали детей для себя, а не для того, чтобы получить какие-то льготы и привилегии", – говорит Михаил.

"Мы 10 лет ждали детей. Что мы только не делали: и у врачей были, и к бабушкам ходили, и молились… Когда в Кемерово привезли икону и мощи святой Матроны, мы тут же пошли просить у нее деток, – рассказывает Валентина. – А спустя какое-то время нам дали Матренин хлеб. Нужно было целую неделю делать закваску, причем вдвоем с мужем. И держать ее в той комнате, где чаще всего вы бываете. Мы поставили в спальне. Потом испекли хлеб и разделили его на три части. Одну съели сами, другие раздали. Все как было велено. Кстати, одна часть досталась моей куме. Она тоже 10 лет пыталась забеременеть. И вот мы обе стали счастливыми мамами с разницей в две недели. Так и поели хлебушка!".

Историю многодетного семейства, рассказанную Михаилом Шериным, также читайте на страницах женского журнала "Птица".

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Кемеровчане массово переучиваются на ИТ-специальности: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
Яндекс.Метрика