Эстафета олимпийского огня завершила пробег по областному центру. За восемь часов непрерывного бега огонь успел сделать 40-километровый круг по городу, завернуть в Сосновый бор и Лесную поляну, пройти через 252 факела и дважды потухнуть. Однако вечером 30 ноября символ Олимпиады, величавый и все же пылающий, с фейерверком закончил маршрут на центральной площади города.
Народ начал собираться возле отправной эстафетной точки – железнодорожного вокзала – задолго до первого старта. Многие шли до места пешком, потому что дорогу к вокзалу частично перекрыли еще рано утром. К 9.45 – когда, по плану, Николай Валуев должен был "прикурить" первым факелом пламя от лампады и побежать с ним вверх по Ленина, близ площади образовалась уже целая толпа желающих это увидеть.
Фоторепортаж с события смотрите здесь.
Огонь прибыл в Кемерово в 9.30 специальным поездом, украшенный символикой Игр и спонсоров. У кемеровского перрона его торжественно встречали мэр города Валерий Ермаков и заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по кузбасскому региону Сергей Макаренко. Поезд остановился точно возле красной дорожки, у края которой стояли мэр и железнодорожник, из вагона вышли люди с лампадой в руках и понесли ее к площадке возле главного вокзального входа. Именно там, на установленной возле памятника паровозу сцене, легендарный греческий праогонь перешел в руки факелоносцу под номером один Николаю Валуеву.
За несколько минут до этого спортсмен и политик рассказал журналистам про свое отличное настроение, которое ему не испортила даже слякоть. Также Валуев упомянул о намерении бежать дистанцию "с чувством" и "толком" и поделился, что свой факел после эстафеты увезет домой и покажет детям, потому что "это единственное, чего у них еще нет из Кузбасса".
Как сообщалось ранее, принимать огонь у Валуева должна была Елена Малышева, но поучаствовать в огненном беге телеведущей помешали обстоятельства. Вместо нее второй этап бежала сотрудница РЖД. В числе первых нес факел также журналист ГТРК "Кузбасс" Алексей Стоянов, которому посчастливилось стать свидетелем и участником трогательной истории о том, как исполнилась мечта двух старушек. Когда журналист закончил бежать свой отрезок, к нему подошли две пожилые женщины и попросили разрешения зажечь от его горящего факела свечи, которые держали в руках. Пенсионеркам уж очень хотелось унести немного олимпийского пламени с собой, Стоянов против этого, конечно, не возражал.
Горючего в каждом из факелов было рассчитано примерно на семь минут горения, чего, по расчетам организаторов, вполне достаточно для отрезка протяженностью 200 метров – средней длины эстафетного этапа. Как правило, факелоносцы преодолевали это расстояние гораздо быстрее, а в течение оставшегося времени с огнем и его держателем фотографировались горожане, которыми были усыпаны улицы по ходу всего эстафетного маршрута. Правда, выпускать факел из рук и передавать кому-то хоть на минуту факелоносцам настоятельно не советовали еще утром, во время инструктажа. "Лучше не надо: мало ли какие люди", – предупреждали инструкторы.
А люди между тем были действительно разные, но большей частью любопытствующие. Особенно запомнились высыпавшие на балконы удивленные старушки в шалях и свисающие из окон студенческих общаг ребята с мобильниками.
Эстафета, которую факелоносцы преодолевали бегом, на лыжах и даже на инвалидных колясках, вернулась в центр города в районе 18.00, а в 18.15, точно согласно графику, олимпийский огонь добрался до площади Советов.
Его принесла именитая кузбасская спортсменка – конькобежка Наталья Шиве, бронзовый призер Олимпиады 1984 года. Пробежав через площадь по коридору из арок, заключительный факелоносец поднялась на сцену, и там, на глазах у огромной толпы кемеровчан, зажгла городскую олимпийскую чашу огня, которая теперь навсегда останется в Кемерове.
"Я волновалась – как перед любым стартом. Это огромная честь для меня – нести олимпийский факел. Теперь частичка меня есть и в этой Олимпиаде", – произнесла Наталья Шиве после финиша. А зрители, увидев весело пылающую чашу, произнесли хоровое "ура", чем, пожалуй, поставили самую выразительную точку в этом поставившем город на уши дне. Теперь погостившее в Кузбассе олимпийское пламя отправилось в Томск.