gazeta.a42.ru
12 июля 2010 в 16:55
  • 8532

Чип-сил - проверка на практике. История продолжается.

Фото: Чип-сил - проверка на практике. История продолжается. 1

Не так давно городская администрация проводила интернет-конференцию на тему "Ремонт дорог". На вопросы интернет-пользователей отвечал глава города Кемерово Владимир Михайлов. Один из самых животрепещущих вопросов, который волновал многих, касался "модного" вида ремонта дорог - "Чип-Сил": на дорожное полотно наносят битумную эмульсию и мелкий щебень, образовавшееся покрытие уплотняют катком и сразу же открывают дорогу для движения автомобилей. Жалобы были самые разные: отлетающий от колес щебень, наносящий вред автомобилям и пешеходам; битумные брызги, остающиеся на кузове проезжающих автомобилей; ну и обычная жалоба - нецелевое расходование средств ввиду неэффективности технологии для наших условий (как погодных, так и человеческих).

Владимир Васильевич уже много наслышан об этих жалобах и смело отвечает следующее:

Много вопросов, касающихся технологии проведения ремонта дорог. Хочу сразу сказать, что эти технологии - не кемеровское изобретение. Во-первых, все они присутствуют в строительных нормах и правилах автомобильных дорог. А во-вторых, они широко применяются в Европе и в Америке.
Для того, чтобы избежать тех проблем, которые получают от этого автолюбители, совет может быть один: соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения. За исключением, конечно, грубых нарушений со стороны самих дорожников. При наличии конкретной информации мы в состоянии с ними разбираться.
...
Мы 10 лет не работаем с галькой и битумом. Мы работаем на битумной эмульсии с применением минеральных добавок и специального калиброванного щебня... "Чип-сил" укладывается с катком. Хотя при нарушении погодного режима щебень, к сожалению, отслаивается.

 

Проанализируем ситуацию на практике. Сегодня, рано утром 12 июля 2010г., согласно плана, начат ремонт методом "Чип-Сил" на участке пр.Кузнецкий от ул.Н.Островского до Кузнецкого моста. На момент фотосъемки (16:20 12 июля 2010г.) имеем следующее:

1. Установлен знак, это уже хорошо. Правда не все его видят, например - выезжающие с Кузнецкого моста и разворачивающиеся на Островского обратно в сторону моста или для движения по ул. Кирова.


 

2. Смотрим на дорожное полотно, и, о ужас, оно усыпано щебнем.

Чип-сил - проверка на практике. История продолжается. 5

3. Приглядываемся к тротуару. Щебня поменьше, но пешеходам, попавшим под этот град совсем не легче.

Чип-сил - проверка на практике. История продолжается. 7

4. Остановочный пункт. Щебень есть и тут. Бедные пассажиры.

Чип-сил - проверка на практике. История продолжается. 9

Ну да ладно, может это всё-таки всё из-за автомобилей, не соблюдающих скоростной режим в центре дороги, от которых щебень и докатился до края дороги. Но вы взгляните на это:

Чип-сил - проверка на практике. История продолжается. 11
Даже невооруженным взглядом видно (кликните на картинке. чтобы рассмотреть), что какая бы эта технология ни была сверхгениальной, при такой укладке щебень всегда будет выбиваться из битума и разбрасываться во все стороны. Даже при скорости менее 40км/ч, которая и имеется у автомобилей, поворачивающих с ул.Островского. В этом месте скорость автомобилей намного ниже допустимой, тем не менее, траекторию их движения видно по отлетевшему щебню.

С погодными же условиями всё нормально. Утром в момент укладки было сухо и солнечно, а к обеду, когда пошёл всё-таки кратковременный дождь, щебень уже был всюду разбросан. Свалить на непостоянную погоду не удастся, к сожалению.


Да, технология эта хороша, но, видимо, применяется не там, где нужно. В тех самых Европе и Америке, на которые так любит ссылаться администрация, эта технология используется для дорог с малой интенсивностью движения, дворовых территорий и т.п. Но не для магистралей! Ну а если всё-таки решились применять эту технологию, то нужно обязательно учитывать халатность, присущую российским строителям, и постоянно их контроллировать. Иначе, Владимир Васильевич, Вы и дальше будете получать массу негативных отзывов о Вашей "дорожной работе", не смотря на в целом достаточно высокое качество наших дорог по сравнению с другими городами Сибири.

 

UPD (Продолжение истории):

Прошла ровно неделя. Воз и нынче там: щебень валяется как на дороге, так и на тротуарах. Знак ограничения скорости стоит на месте тоже. При этом по технологии, да и по заверениям самого Владимира Васильевича, лишний щебень должен был быть убран через трое суток. Оцените сами, фото от 19.07.2010, 15:40 (кликабельно):

Чип-сил - проверка на практике. История продолжается. 13
 

UPD2:

Спустя даже месяц проблемы с дорожным полотном на этом перекрестке остались, и никакой реакции властей нет. Видимо, технология чипсил в Кемерово - это всерьез и надолго, и мы, простые граждане, не должны этому процессу "мешать".

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
билайн бизнес представил решения для улучшения мобильного покрытия на Третьем российском угольном саммите
Яндекс.Метрика