gazeta.a42.ru
27 января 2010 в 10:56
  • 15318

Евгений Алехин: как и прежде, будем вырубать липу, и испытывать двоякие чувства по отношению к обществу

Фото: Евгений Алехин: как и прежде, будем вырубать липу, и испытывать двоякие чувства по отношению к обществу 1

Зима в этом году выдалась холодная. Не ахти, какая зима. Я шел по направлению от торгового центра "Я" в сторону остановки на Кирова и думал о том, что если дом - это крепость, то Кемерово - очень холодная крепость. Скользкий ледяной каток. Все, кто чего-то добился на ниве творчества - литературы, кино, театра - уже уехали с этого катка, укатились - в Москву и Питер. Из резкоконтинентального климата в умеренный. И пока я так думал, неожиданно для себя повстречал Евгения Алехина.

Евгений Алехин в начале нулевых был известен как Маяковский на филфаке КемГУ. Даже дважды известен, так как дважды там учился. Позже, какое-то время он был студентом факультета режиссуры театра в КемГУКИ. Уже в те времена он написал повесть, добрых полтора десятка рассказов и стихотворений. В 2004 году после получения приза "Голос поколения" независимой литературной премии "Дебют", Евгений уехал в Москву, потом в Питер, жил то там - то там. Из Петербурга в Москву в общем, как Радищев, и обратно. В обеих столицах Алехин стал отцом экзистенциального хип-хопа. Известность Евгению принесли музыкальные проекты "Макулатура" (социально-бытийный рэп) и "Ночные грузчики" (стихи + экспериментальная музыка), а также многочисленные публикации в "толстых" литературных журналах, таких как «Новый мир», «Нева», «Октябрь», «Дети Ра» и других. Евгений ведет активный интернет-образ жизни, сражается с ветряными мельницами, пытаясь вырубать липу, является ЖЖ-блоггером, замечен в социальной сети "ВКонтакте" и на сервере "Проза.ру". Чтобы убедить мир в серьезности своих намерений и проверить свою готовность к концу света, Алехин выпускает в конце 2009 года третий альбом "Ночных грузчиков" "О, человек", восторженно встреченный фанатами.

Удивительно было встретить его здесь, в Кемерово. А любая философия, как считал Платон, начинается с удивления. Я отвел Алехина к себе домой, напоил чаем (от спиртного он отказался) и задал несколько философских вопросов.,

ИК: Что ты делаешь в Кемерове?

ЕА: Падаю и поскальзываюсь. Не ожидал, что здесь будет так скользко. Вообще, у меня не было работы последнее время в Москве, и я решил, что можно съездить домой на пару месяцев. То есть сюда. Повидаться с родными, вдруг больше не получится, может быть поговорить на какие-то важные темы. Мне просто последнее время тревожно: кажется, что конец света правда нас всех вот-вот накроет.

ИК: Веришь в 2012?

ЕА: Ну не то, чтобы я верю в какую-то дату. Календари майя. Я просто смотрю по сторонам, мне кажется, что все идет неправильно, и этому должен прийти конец. То есть, здесь в Кемерове это меньше чувствуется. Наверное, Тулеев оберегает как-то жителей Кузнецкого края от таких веяний. А в Москве как-то не знаю – во всяком случае я – больше ощущаю угрозу надвигающегося конца. И не только я. Люди думают, говорят об этом последние полтора, может быть, года или два. А когда много людей чего-то хочет или боится – уже считай одной ногой это событие в доме. Но это тема долгая. Давай ближе к делу. О моем писательстве, например (хаха).

ИК: Что с твоим романом? «Границы первого уровня» - твой хваленый роман, написанный еще год назад…

ЕА: Спасибо, я знаю, как он называется. К тому же дописал я его еще полтора года назад, если быть точным – себе на день рождения. За неделю до 23-х-летия своего…

ИК: Ну так что с ним? Когда его опубликуют и где?

ЕА: Не знаю. Читайте в интернете. Боюсь книжной публикации уже может вообще не произойти. Сначала хотели опубликовать в Питерском издательстве «Лимбусс-пресс», сказали, счас только разгребемся (кризис) и будем подписывать контракт. Прошел так год. Потом в «Амфоре» - тоже Питер – вроде кому-то понравился роман. Похвалили и кинули в корзину. Не знаю, сейчас в «АСТ» - одном из Московских буржуазных издательств то ли забривают, то ли думают. Пока второй начал писать – там большего будет всяких модных штучек – допишу побегу в «ад-маргинем». Вот тогда-то я и стану по-настоящему успешным писателем типа Германа Садулаева и Михаила Елизарова (хахаха).

ИК: А в толстых журналах не пробовал опубликовать роман?

ЕА: Да пробовал, предлагал. Уже собирались публиковать в журнале «Нева» - вышел бы этим летом. Но там нужно было кастрировать текст – типа из-за матерщины и «повторов», как выразилась главный редактор Гранцева. А потом оказалось, что просто текст не влезал по объему. Я эту кухню, мягко говоря, имел. И вообще-то меня как-то немного запарило продвигать свою прозу. Никаких бонусов: я не еврей, характер у меня не мягкий, в задницу дышать не люблю. А без этого в литературе пробиться трудно… И на музыку много сил уходит.

ИК: Кстати говоря. Чего ожидать от твоих музыкальных проектов «Макулатура» и «Ночные грузчики» в новом году?

ЕА: Надеюсь, от каждого проекта по альбому. Чего еще ждать? Счас, вернусь в Москву – дадим концерт – где будут обе группы. Надеюсь, придет человек пятьдесят или семьдесят. Снимем какой-нибудь клуб и выступим. В этом году, как и прежде, будем вырубать липу и испытывать двоякие чувства по отношению к обществу, в котором живем. Сначала будем работать с Костей Сперанским над новым альбомом «Макулатура» - уже набрали музыкантов (в том числе клавишник у нас отличный писатель Станислав Иванов, более известный как Зоран Питич) – решили немного изменить звук. Читать текст под инструментальную музыку.
Потом с Михаилом Енотовым займемся «ночными грузчиками». Тут скорее всего будем как и раньше делать электронную музыку из первых попавшихся сэмплов. Не знаю, если вообще мой самолет долетит, и я где-нибудь не свалюсь между небом, землей, европой и азией.

ИК: Последнее время довольно много пишут о твоих проектах в сети. Я смотрел, чуть ли не каждые день-два, кто-то отписывает о «ночных грузчиках» в блоге. Ты как-то чувствуешь приходящую славу или «славку»?

ЕА: Да так. Слава Богу, мне еще далеко до Димобелана или еще какого-нибудь торговца е…. торговца лицом. Слава моя – на туалетном уровне. Одно время стал получать довольно часто письма в контакте. «Ты читаешь в ночных грузчиках?» или «Давно искала для себя музыку, в которой много экзистенциализма! Хочу поделиться с тобой кое-какими размышлениями». Или «тебе не стыдно за то, что ты делаешь? – после прослушивания этой музыки кто-то может себя кокнуть!». Или «У меня тут скопился чемодан экзистенциального говна, можно с тобой этим говном поделиться?». Сначала старательно на все отвечал (кроме пары случаев, когда был пьян и послал на три буквы), а потом мне начало казаться, что я делаю какую-то хреновину, если мне такое пишут. И я удалился из сайта вконтакте.ру. Михаил Енотов-то давно уже оттуда удалился и избежал общения такого рода.

ИК: Что у тебя с алкоголем? Раньше ты был отчаянным человеком и любителем выпить.

ЕА: Ну сейчас уже не так. Я перестал есть мясо, молочные продукты, яйца. Питаюсь только растительной пищей, чтобы не эксплуатировать зверушек, стал веганом в общем. А много алкоголя сложно совмещать – во всяком случае мне – с такой диетой. Поэтому хожу трезвый и худой. Зато чувствую, что если страшный суд все-таки не за горами – скостят мне немного за такое поведение в последний год на земле. Может, хватит?

 

Напоследок Евгений Алехин прочитал еще неизданный текст "Макулатуры". Эксклюзивно для А42. (ОСТОРОЖНО: НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!)
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика