"Евраз" приступил к полигонным испытаниям 100-метровых рельсов. В случае их успешного завершения, новокузнецкие металлурги смогут приступить к серийному выпуску.
18 июля "Евраз ЗСМК" направил в испытательный центр ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" сертифицированную партию 100-метровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов. В июне продукция рельсобалочного цеха прошла стендовые испытания рельсов на усталость и трещиностойкость. По этим показателям новые рельсы "Евраза" доказали свое соответствие лучшим мировым образцам. Теперь рельсы доставят на экспериментальное железнодорожное кольцо, чтобы для подтверждения показателей безопасности пройти самые продолжительные испытания – полигонные.
"Ожидается, что полигонные испытания займут около шести месяцев. В случае их успешного завершения ЕВРАЗ ЗСМК получит сертификат на производство дифференцированно-термоупрочненных рельсов, который позволит приступить к поставкам продукции на рынок", – сообщили в региональном центре корпоративных отношений "Сибирь".
Напомним, инвестиционный проект реконструкции рельсобалочного цеха "Евраз ЗСМК" начал еще в 2009 году. Железнодорожники уже давно ждут от российских металлургов 100-метровые рельсы для развития высокоскоростных магистралей. Новые рельсы "Евраза" имеют повышенную точность изготовления профиля, прямолинейность и износостойкость. Это позволяет составам развивать скорость до 250 километров в час.
Проектная мощность рельсобалочного цеха "Евраз ЗСМК" после реконструкции составит 950 тысяч тонн рельсов в год.