ФАС возбудила дело в отношении администрации Кемеровской области, ОАО "РЖД" и 12 железнодорожных операторов, работающих в Кузбассе. Антимонопольщики разбираются в схеме, по который вывозится уголь из региона. Антимонопольную службу смущает, что заниматься транспортировкой топлива разрешено только узкому кругу компаний.
Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на высокопоставленного чиновника в ФАС. "Поступали жалобы от операторов, потом мы опрашивали грузовладельцев, некоторые также отвечали, что не очень довольны ограничениями по допуску транспортных компаний в регион", – заявил антимонопольщик. Он также отметил, что на совещаниях в Москве не раз поднимался вопрос о транспортном обслуживании Кузбасса, и что к действующей схеме как минимум есть вопросы. Ведомство собирается разобраться в ней и дать правовую оценку.
Еще в 2011 году в регионе работали 200 операторов, к нынешнему моменту их количество снизилось до 16. Число транспортных компаний, работавших в Кузбассе, резко снизилось – до 12 – в конце 2011 года. Потом к ним примкнуло ОАО РЖД, которое оперировало привлеченным парком. По данным РЖД, транспортный коллапс, который случился тогда в области – вина многочисленных операторов. Компании якобы оставляли в Кемеровской области порожние вагоны в ожидании заказа.
На сложившуюся ситуацию губернатор Аман Тулеев пожаловался тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву. В результате был определен ряд крупных транспортных компаний, которые взяли на себя обязательства по вывозу угля. Горнодобывающим предприятиям рекомендовали работать с обозначенными операторами.
В РЖД считают претензии ФАС необоснованными. "Благодаря общим усилиям – администрации области, операторов и нашим – удалось обеспечить ритмичную погрузку угля в Кузбассе в соответствии с поручением руководства страны", – пояснили в компании.