В Кузбассе доказали: ТВ-каналы без сериалов, ток-шоу и новостей тоже могут быть популярны. В сентябре 2014 года в эфире «Большого ТВ» от Good Line появились два ни на что не похожих канала – «Наша Сибирь» и «Сделано в Кузбассе». Завораживающие, красивые и местные – они без лишнего пиара нашли своего зрителя и вошли в десятку самых популярных каналов.
Как сделать съемки с производства интересными, донести до зрителя природу во всей ее красе, а также о том, насколько круто и весело создавать два уникальных телеканала, корреспонденты «Газеты Кемерова» узнали от команды «Нашей Сибири» и «Сделано в Кузбассе».
Сибирь в нон-стоп-режиме
Где еще можно не выходя из дома, увидеть живую сибирскую природу, не тронутую человеком? А как побывать в мире рабочих профессий и подсмотреть, как создаются привычные вещи? На эти вопросы каждый день отвечает команда телеканалов «Наша Сибирь» и «Сделано в Кузбассе». Всего четыре человека творят красоту без перерывов и выходных и выдают в эфир все новые ролики. Это директор Анна Чернова, продюсер Надежда Матюнина, трафик-менеджер Денис Инякин и оператор Андрей Лугодин.
«Почему бы не показать людям всю красоту места, где мы живем? Иногда эта красота находится так близко, что можно дотронуться до нее рукой. А, бывает, что добраться до нее почти невозможно, и тем ценнее донести ее до зрителя. «Наша Сибирь» — это виды дикой природы, до которой не добралась рука человека. Если в кадр попадают провода, дорога, след от самолета на небе — съемка летит в корзину, это уже брак. Только водопады, реки, поля, леса. Эта концепция неизменна.
Со «Сделано в Кузбассе» другое дело: здесь целью является как раз рассказ людям о людях — тех, кто трудится на производстве. Мы хотели повысить интерес к рабочим профессиям, и у нас это получается. Ведь что такое Кузбасс? Это, в том числе, заводы и фабрики, шахты и разрезы. Всем интересно, как выплавляется сталь, делаются снаряды? Или, например, выпекаются вафельки, почему нет? Это все можно увидеть на канале «Сделано в Кузбассе», — рассказывает Надежда Матюнина.
Категория 0+
Сейчас только для «Сделано в Кузбассе» отснято и выходит в эфир более 100 различных роликов.
«Если по времени считать, то получается более 580 минут контента. У «Нашей Сибири» цифра чуть поменьше — порядка 500 минут», — говорит Денис Инякин.
Зрителям новые каналы интересны — без всякого пиара «Сделано в Кузбассе» занимает второе место из 55 каналов в HD-формате по просмотрам.
«Трудно сказать — каков наш «среднестатистический» зритель. Разброс по аудитории у нас огромный — от суровых мужчин до домохозяек, от бабушек до подростков. Каждый находит что-то свое — на кого-то умиротворяюще действуют ролики с природными красотами из «Нашей Сибири», кому-то интересно смотреть за раскрытием секретов производств на «Сделано в Кузбассе».
Так что смотрят представители всех возможных групп и возрастов, включая, и детей — возрастная категория 0+ это позволяет», — говорит Анна Чернова.
Месяц на один ролик
Слова коллег подтверждает и оператор Андрей Лугодин — именно он отвечает за съемку роликов для «Сделано в Кузбассе».
«Что-то получается просто супер, что-то не так блестяще, но вообще ролики — это как дети. Как скажешь, какой из них хуже, а какой лучше? Например, почти месяц ушел на то, чтобы сделать ролик о выкованной кузнецом фигуре журавля. Потому что был заснят весь рабочий процесс — от того, как отметили на листах железа маркером будущие контуры, до уже готового изделия. И это тоже было очень интересно — пусть и по-другому», — рассказывает оператор.
По словам Андрея, оператор — это «самое бесстрашное существо во Вселенной», по крайней мере, пока у него камера в руках. И если есть кадр, который нужно сделать, то любая опасность становится незначительной.
Сарафанное радио
А вот для канала «Наша Сибирь» ролики создают внештатные операторы, которые путешествуют с камерой в руках, а потом делятся своими живописными роликами.
«Есть много людей, снимающих дикую природу, но очень часто их кадры уходят в стол — остаются для внутреннего пользования. А теперь есть мы. За съемки мы платим, интересно, что для наших авторов деньги — совсем не главное. Куда важнее для них самореализация и желание поделиться красотой, своими удачными съемками.
А съемки у нас по географическому охвату — от Забайкалья на востоке до Челябинской области на западе. Хотя Челябинск — это уже и не очень-то Сибирь, но там у нас есть замечательный автор, Юрий Астафьев, постоянно готовый сотрудничать. Любовь Фурс из Кемерова, Ирина Раданевич на Алтае, авторы из Томска, из других городов.
На поиск операторов ушло много времени, зато сейчас работает уже и принцип «сарафанного радио» — наши ролики говорят сами за себя, и люди тоже хотят делать что-то подобное», — говорит Надежда Матюнина.
По словам Анны Черновой, ровно такая же картина наблюдается и со «Сделано в Кузбассе». Сначала приходилось очень долго договариваться с предприятиями по поводу съемок — руководители просто не понимали, зачем это нужно. Теперь такие вопросы возникают все реже — особенно у тех, кто хотя бы раз посмотрел «Сделано в Кузбассе».
«Бывает и так: ты снимаешь, а потом сами же люди с этого предприятия говорят — да мы и не знали, что у нас так красиво и интересно!», — рассказывает Андрей Лугодин.
Счастье для визуалов и любовь к работе
«Красиво и интересно» — это вообще, наверное, ключевые понятия в работе четверки телевизионщиков. К слову сказать, двое из этой четверки, Анна и Денис, раньше никогда на телевидении не работали — «Сделано в Кузбассе» и «Наша Сибирь» стали для них в этом смысле новым стартом, возможностью проявить себя. И на вопрос, насколько удачно это получилось, создатели двух телеканалов с ответом не колеблются.
«Я визуал, а потому та работа, которую я делаю сейчас, доставляет мне огромное удовольствие. Надеюсь, что у наших зрителей возникают такие же чувства. Мы создаем продукт, который нельзя потрогать, но можно увидеть — и перед тем, как ролики выходят в эфир, я все это просматриваю, всю разноплановую картинку. Мегабайты информации через мозг проходят! И это просто идеально для меня», — говорит Денис Инякин.
По словам Надежды Матюниной, это счастье — когда ты приходишь на работу с удовольствием.
«Команда у нас небольшая, объем работы огромный, но если мы и устаем — то тоже с удовольствием. Казалось бы, какой в нашей работе может быть «адреналин»?
Но он есть — каждый день мир становится чуть шире, видишь и узнаешь что-то новое. Андрей уезжает на съемку, потом приезжает сюда, в IT-офис Good Line, рассказывает нам какие-то истории, от которых у нас просто челюсти до пола. Нам присуща способность удивляться и удивлять. Мы влюблены в то, что показываем — и помогаем зрителю влюбляться тоже».