gazeta.a42.ru
14 сентября 2015 в 12:00
  • 20116

«Какой ютуб?»: интервью с проектом «Немагия»

Фото: «Какой ютуб?»: интервью с проектом «Немагия» 1

Кемеровчане Алексей Псковитин и Михаил Печерский пару лет назад выбрали для себя путь видеоблоггеров. Их проект «Немагия» довольно популярен среди зрителей российского YouTube. Они занимаются созданием видеообзоров юмористического характера на разного рода «экземпляров» – пусть и цинично, но именно так они называют объекты своих обзоров. 

Суть видеороликов сводится к обсуждению, обыгрыванию разных курьезных ситуаций, связанных с нашумевшими в интернет-сфере личностями. Среди героев их канала – известные видеоблоггеры, а также медийные личности: Виталий Кличко, Дмитрий Песков, Григорий Лепс и Павел Дуров.

Несмотря на малую известность «Немагии» в Кемерове, творческий тандем насчитывает почти 300 тысяч подписчиков на своем основном канале. 142 видеоролика за два года суммарно набрали более 30 миллионов просмотров. Несмотря на эти факты, «Немагия» впервые дает полноценное интервью.

Для участников проекта съемка видеоблогов – основной способ заработка. По данным статистики Vspstats.com, их расчетный доход от партнерской программы на YouTube за последние 30 дней составил примерно две тысячи долларов. Для сравнения, за 10-секундную рекламу в начале обзора авторы берут от 35 тысяч рублей. О том как создавать видеоблог, чтобы он приносил стабильный заработок, узнавал корреспондент «Газеты Кемерова».

Что нужно сделать, чтобы стать жертвой видеообзора?

— Михаил: Нас нужно вдохновить. Можно, конечно, гадости какие-нибудь делать, можно быть просто хорошим человеком, можно быть бизнес-тренером, но без вдохновения далеко не уйдешь.

И что же вас вдохновляет на создание ролика?

— Алексей: Нам постоянно присылают людей на обзор, там и вдохновляемся. Вместе собираемся, смотрим «экземпляры», начинаем сочинять что-то. Ржем как ненормальные, а из этого потом и получаются идеи для сценария. Когда выходим на улицу, тут уже каждый пенек может навести на интересные мысли.

Что вы знаете о видеоблоггинге в Кемеровской области?

— Михаил: Есть еще один летсплейщик, 120 тысяч подписчиков у него. «Успешная группа», Костя Павлов из кузбасских, но сейчас они не живут здесь. Только популярность накрыла и уехали, не успели они стать кемеровскими, ну и молодые они – ничего не держит. Я вот семьей обзавелся еще до того, как мы начали снимать видео, а у Лехи до сих пор никого нет.

Где вы официально трудоустроены в данный момент?

— Алексей: Да нигде не трудоустроены. У нас обоих есть высшее образование, конечно. Я по специальности, честно, ни дня не проработал. Видеоблоггинг вполне может заменить работу. Более того, будешь получать больше, чем продавец-консультант или работник завода. Снимать видео – тоже работа, причем не легче обычной.

— Михаил: Казалось бы, даже на простые информационные ролики, которые мы выпускаем на другом канале минимум уйдет четыре часа, а есть еще и обязательства перед подписчиками, рекламодателями. Считай, тот же самый восьмичасовой рабочий день.

«Какой ютуб?»: интервью с проектом «Немагия» 5

Что нужно знать перед тем, как создать видеоблог?

— Михаил: Главная задача — определить сегмент в котором хочется работать. Если будете развлекать людей, заморачиваться со сценарием, монтажом и прочими составляющими, то и будьте готовы к тому, что популярность придет не сразу. Если хотите делать проще, но рассчитывать на привлечение массовой аудитории, то можно попробовать, например, через летсплеи (жанр видеоблога, в котором автор видео снимает игровой процесс и дает свои комментарии — «Газета Кемерова»). Иногда именно с помощью них проект может «выстрелить» быстрее. Нужна резкая популярность – снимай для более молодой аудитории.

— Алексей: Нужно пробовать себя на различных трендах, делать видео разного жанра и не стоит изобретать велосипед, стоит его модернизировать. Идея нашего «ВидеоОбзора» не нова, но нам удалось ее по-другому осмыслить. Жанр такой есть, но конкретно такого, как у нас – нет. У нас есть свои яркие образы, свой замысел и тому подобное. Отсутствие мотивации — большая проблема. Снимаешь, снимаешь, а тебя никто не смотрит, но снимать надо, чтобы смотрели.

— Михаил: Нужно верно прогнозировать эффект от рекламы. Надо вкладываться так, чтобы не прогореть, чтобы росла аудитория. Когда у нас было две тысячи подписчиков мы думали: «Почему мы такие красавчики, но нас никто не смотрит?». Когда уже стали приближаться к тремстам: «Почему нас вообще смотрят?».

У вас очень много противоречивых образов. Откуда черпаете идеи?

— Михаил: Есть у нас образ священника. Появился он не случайно, а закономерно. Я уважаю институт духа, уважаю наставление, которое должно нести православие людям. Я не о том, что наверху есть кто-то, кому можно помолиться, и он тебе все сделает, а то с каким «посылом» идет эта религия. Если, например, в стране кризис, и нам нужно православно сплотиться, то батюшка должен пересесть со своего Майбаха на Волгу и снять золотые украшения. Народу будет важно, если ему скажут: «Давайте воспрянем духом! Сам я на Волге езжу, теперь я ближе к вам», а батюшке в ответ: «Как же так? А если что плохое случится?», а он им: «Что случится – то случится, Бог со мной» и тут будет духовный подъем у всей страны.

— Алексей: Если говорить о появлении персонажа, то типаж взяли у отца Поисия из фильма «Вий».

«Какой ютуб?»: интервью с проектом «Немагия» 7

Михаил Печерский в образе священника

Расскажите о вашем отношении к аудитории.

— Михаил: Кстати, любят говорить, что наша аудитория – школьники, но это не так. Преимущественно, нас смотрят люди после 18 лет и до 30. Мы постоянно отслеживали статистику просмотров, реакцию на наши ролики и постепенно понимали, что людям нравится, так и нашли свою нишу. Мы не делаем главной целью стать кумирами для школьников, пусть этим занимаются молодые.

— Алексей: Вот взять того же «EeOneGuy» (Иван Рудской - украинский видеоблоггер с четырьмя миллионами подписчиков. Занимает третье место по рейтингу и количеству подписчиков в русскоязычном YouTube — «Газета Кемерова») – один на миллион. Казалось бы, просто снимал обычные летсплеи, многое перенял у одного испанского ютьюбера, а молодежь зацепил. Просто поймал удачу, понял, что хочет увидеть зритель. Нашел тот контент, на который будут обращать большое внимание те, кому меньше восемнадцати и умножил это на свою «няшность». С нами все по-другому.

— Михаил: У нас зритель другой: «ну смотрю я их, развлекают они меня», может друзьям порекомендуют, но не факт. Кумира уж точно из нас творить не будет. Со школьниками ситуация интереснее… Они с удовольствием наблюдают за каждым шагом своего любимого видеоблоггера. Активно рассказывают об этом своим друзьям, люди начинают подписываться, популярность растет, а контент становится взрывным. С нашими роликами такого не будет, потому что мы дяди уже взрослые.

Получается, ваша аудитория близка к телевизионной?

— Михаил: Я бы так не утверждал. Мы интересуемся тем, что смотрят наши зрители. Большинство из них не смотрят телевизор. Они ищут интересные для себя каналы на YouTube, чтобы забивать просмотром видео свободное время, ставят фоном, пока делают что-то по дому или едят. Они делают свою жизнь удобнее, сами выбирают, как себя развлекать. Это правильнее, чем смотреть все подряд по ТВ.

«Какой ютуб?»: интервью с проектом «Немагия» 9

Что должно произойти, чтобы вы перестали снимать видео?

— Михаил: Мы начинали с того, что просто хотели делать видео, и закончим тем же. Желание у нас отпадет, только если нам будут давать миллион в день, тогда может и не будем снимать.

— Алексей: Но тогда все равно руки к камере потянутся, чтобы рассказать о том, как мы живем.

Тяжело ли развивать свое творчество вдали от главных центров русской YouTube жизни?

— Михаил: Тяжело, конечно. Здесь нет рекламодателей. Мало людей, которые смотрят YouTube.

— Алексей: В Петербурге, Москве или в том же Новосибирске легче развивать свои начинания. Там больше поддержки от таких же видеомейкеров, как и ты. Здесь все гораздо сложнее. Снимали, как-то, видео для лайф-канала недалеко отсюда, два деда вылезли из окна и начали крыть нас матами. Идешь по улице с камерой, а мимо люди идут с открытыми ртами. В больших городах такого нет. Там идешь, снимаешь, а люди понимают, кто мы такие и что делаем, а тут спросят и удивляются: «Какой ютуб?».

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика