Сегодня в Кемерово прошло заседание круглого стола, за которым инициативная группа жителей города обсуждала проблему повышения платы за жилищно-коммунальные услуги. Главные претензии, которые участники обсуждения высказывали в адрес управляющих компаний и в целом ЖКХ Кузбасса, были предъявлены к порядку приема коммунальных платежей.
— Квитанции по квартплате, которые выдаются управляющими компаниями гражданам, не соответствуют существующему в России законодательству, — сказал ведущий заседания Петр Потапов. — Нужны другие платежные документы. Большинству людей абсолютно непонятно, за какие услуги им приходится выкладывать деньги. Между тем, стоимость этих услуг растет из года в год.
С тем, что нарушения действительно есть, согласился уже и суд и прокуратура. В адрес управляющих компаний в недалеком прошлом уже были направлены требования устранить нарушения, но ничего не изменилось.
Один из участников круглого стола привел пример, когда на его запрос в управляющую компанию предоставить ему четкий ответ на вопрос, за что он конкретно платит? — он получил в ответ длинный список услуг, который компания якобы оказывала жителям всего микрорайона. Одной из первых в этом списке числилась услуга по «дератизации», за которую жители уплатили 3814 рублей. Как потом выяснилось, под этим словом скрывалось ни что иное, как истребление домашних грызунов и насекомых. Но никто из жителей не видел, чтобы такая работа выполнялась.
Беспорядок в платежных документах, когда деньги берут с жителей многоквартирных домов чохом, наводит людей на подозрения, что их крадут или используют в коррупционных целях. По мнению участников обсуждения, обеспечение законности и прозрачности в платежах уменьшит квартплату кузбассовцев на 300-500 рублей в месяц.
В итоге заседания было принято обращение к президенту РФ, председателю правительства РФ, губернатору Кемеровской области, в котором говорится о том, что в ЖКХ области так и не научились брать квартплату по закону и в этом давно пора навести порядок.
Фото автора.