gazeta.a42.ru
13 июля 2011 в 10:57
  • 8494

Кемеровские велосипедисты после смерти попадут в Калининград

Фото: Кемеровские велосипедисты после смерти попадут в Калининград 1

Первая версия статьи про ужасную ситуацию с велосипедами в Кемерово была написана еще месяц назад, до моего отпуска. В суматохе сборов я забыл отдать статью нашему главреду — как оказалось, к счастью: пожив месяц в замечательном Калининграде, где с этим делом всё прекрасно, мне удалось дополнить статью ещё одним абзацем — как всё должно быть.

Часть 1: Здесь

Любой, у кого есть велосипед, посмотрев на первую фотографию, сразу меня поймет — там изображен кромешный ужас для велосипедиста, о существовании которого, как я считаю, в нашем городе никто и не догадывается — ни администрация, ни водители, ни пешеходы, ни владельцы магазинов.
В самом деле, если в правилах дорожного движения велосипедист расценивается как водитель транспортного средства, почему нет нормальных условий для вождения велосипеда? Как мне прижаться к правой обочине, если, попав колесом в дыру водостока, параллельную дороге, я гарантированно разобьюсь насмерть?

Насущных проблем у нас много, а велосипедные дорожки — дело десятое, поэтому в Кемерове их нет вообще. Единственный дорожный знак для велосипедистов, который можно встретить в городе — перечеркнутый велосипед, поставленный владельцами парков, которым лень отчертить полтора метра тротуара на велосипедную дорожку.

Водители, обязанные считаться с наличием на дороге велосипедиста, ведут себя так, словно дорога — это их личное пространство, в которое я незаконно вторгаюсь — ни один водитель ни разу не пропустил меня на перекрестке, несмотря на мой приоритет. Однажды водитель девятки шеркнул боковым зеркалом по моей руке, потому что ему было лень меня объезжать. С жестами, подаваемыми велосипедистом, также никто не знаком — невозможно сосчитать, сколько раз при огибании припаркованной у тротуара машины, я был обматерен чуть не сбившим меня проезжающим мимо водителем, не реагирующим на вытянутую левую руку, сигнализирующую о моем намерении повернуть налево.

По тротуару, конечно, ездить нельзя, но на практике можно — большинство прохожих либо снисходительны, либо не знают правил движения для велосипедистов, либо сами велосипедисты; мнением остальных, вроде как, можно пренебречь, однако, эти остальные не так просты, как кажется: очень часто, идя по тротуару, можно заметить в нем углубления по всей длине тротуара. Кто-то считает их водостоками, однако на самом деле это — антивелосипедные ямы, мастерски замаскированные под водостоки :-) Пешеходы их почти и не замечают, будучи же велосипедистом, не заметить их невозможно.

Также, о существовании велосипедистов не догадывается ни один магазин: только в двух торговых центрах во всем городе я видел вменяемую парковку для велосипедов с возможностью его пристегнуть. В остальных ТЦ, супермаркетах и магазинах считают, что велосипед надо оставлять дома — с большими-то сумками на велике не уедешь, а если мало покупаешь — зачем вообще в магазин ходить? При этом, на любом супермаркете висит значок, что с велосипедами внутрь нельзя.

Хоть некоторые спортивные магазины и предоставляют велосипедный сервис, когда с собой нет аптечки и инструментов, по факту он отсутствует — если нужна камера, никогда нет нужного диаметра. Если нужно подтянуть гайки — нет специалиста. Если нужно заклеить камеру — придется оставить велосипед на сутки, хотя это дело пяти минут, потому что, опять же, нет специалиста. Кое-кто даже расположил свой магазин на третьем этаже торгового центра, под защитой двух эскалаторов, чтобы к ним, не дай бог, не забрался велосипедист. Велосипедный сервис, при этом, на словах, там есть.

Единственный оазис для велосипедиста — автомастерские, где и камеру быстро заклеят, и гайки подтянут, и денег много не возьмут — либо не работают по выходным (не говоря уже про вечер выходных), либо находятся в таких местах, куда невозможно добраться со сломанным велосипедом.

Часть 2: Там

Калининград. В этом чудесном городе отверстия на крышках водостоков всегда строго перпендикулярны дороге. В парках три метра тротуара справа отведены под велосипедную дорожку, присутствуют парковочные места для велосипедов — в Кемерове-то кому придет в голову, что я захочу пристегнуть велосипед и просто погулять по парку? Водители, по неведомым причинам крайне агрессивные по отношению к пешеходам (никогда не пропускают на бессветофорных переходах, не видят разницы между желтым и зеленым, не дают закончить движение через дорогу даже на мигающий зеленый), к велосипедистам относятся очень бережно — пропускают на перекрестке, даже если владеют приоритетом, выезжают на встречку, чтобы объехать велосипед, реагируют на сигналы руками — притормаживают и дают проехать. Возле любого торгового центра рядом с лестницей всегда есть въезд, а возле двери — велосипедная парковка. Езда на велосипеде там — действительно удовольствие.

Велосипедистов там, кстати, не больше нашего.
 

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика